
С такой проблемой часто сталкиваются жители окраин и СНТ
Фото: Ирина Шарова
Поделиться
С наступлением зимы жители города и ближайших к нему дачных сообществ сталкиваются с отключениями электричества (читайте крик души жительницы Тюменского района, семья которой зимой часами сидит без тепла и света). Остаться в мороз без света не очень приятно. Особенно тем, что отапливает жилье с помощью электроэнергии. Рассказываем, куда обращаться, если в вашем доме стало темно, и куда жаловаться, если на это никто не реагирует.
Сообщаем о проблеме
Когда отключение только произошло, нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании. Вам необходимо сообщить о случившемся и уточнить причину. Оператор может назвать вам точные сроки проведения ремонтных работ. Если вы не знаете название, адрес или телефоны своей УК, то воспользуйтесь сайтом «Тюмень — наш дом». На главной странице введите свой домашний адрес, а затем нажмите кнопку «Моя управляющая компания». Она будет находиться с правой стороны страницы.
Если вы живете в СНТ или ваш дом обслуживает ТСЖ, то необходимо обратиться к председателю. Он обязан проинформировать вас о причинах отключениях и предпринятых действиях.
Узнаем причину
Если управляющая компания или председатель ТСЖ пока не обладают информацией, то вы можете узнать ее сами. Для этого вам нужно напрямую обратиться в ресурсоснабжающую организацию. На территории Тюмени и Тюменского района за это отвечают две компании.
Первая — это АО «СУЭНКО». Звоните по единому номеру
Если отключение масштабное, то следите за новостями в местных СМИ или обратитесь в Единый центр оперативного реагирования по телефону
Куда жаловаться, если ничего не решается?
Если проблема не решается или постоянно повторяется, придется обращаться с жалобами. Начать стоит с обращения в управляющую компанию или правление ТСЖ. Напишите письменное заявление с подробным описанием проблемы и предпринятыми вами шагами (звонками в диспетчерскую, другими заявлениями
Когда проблема не решается на этом уровне, можете обратиться в ГЖИ. Это ведомство контролирует деятельность УК и ТСЖ. Вы можете уведомить их в том случае, если управляющая компания не предпринимает никаких действий к решению проблемы. Звоните на горячую линию по номеру:
Если у вас заключен прямой договор с ресурсоснабжающей компанией, то обратитесь к ним. Когда диалог не ладится, вы можете выйти с обращением в Роспотребнадзор. Они отслеживают качество оказания услуг. Обращения от граждан принимаются несколькими способами: специальная форма связи на официальном сайте, по номеру
В худшем случае придется обратиться в прокуратуру. Надзорный орган сможет оценить, соблюдаются ли ваши права как потребителя услуг и законно ли действуют компании, поставляющие ресурсы. Обратиться можно через официальный сайт, через приемную по номеру:
Ранее мы публиковали колонку жительницы Перевалово Елены Чернянской. Она рассказала, как в селе регулярно выключают электричество и что делают местные. Иногда бывает так плохо, что приходится готовить еду на костре. Эту проблему комментировала глава Тюменского района Светлана Иванова. Она призвала жителей ответственнее относиться к электричеству.