Мой дом Наступают морозы — пропадет свет. Куда жаловаться тюменцам на отключения электричества

Наступают морозы — пропадет свет. Куда жаловаться тюменцам на отключения электричества

Публикуем все контакты

С такой проблемой часто сталкиваются жители окраин и СНТ

С наступлением зимы жители города и ближайших к нему дачных сообществ сталкиваются с отключениями электричества (читайте крик души жительницы Тюменского района, семья которой зимой часами сидит без тепла и света). Остаться в мороз без света не очень приятно. Особенно тем, что отапливает жилье с помощью электроэнергии. Рассказываем, куда обращаться, если в вашем доме стало темно, и куда жаловаться, если на это никто не реагирует.

Сообщаем о проблеме

Когда отключение только произошло, нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании. Вам необходимо сообщить о случившемся и уточнить причину. Оператор может назвать вам точные сроки проведения ремонтных работ. Если вы не знаете название, адрес или телефоны своей УК, то воспользуйтесь сайтом «Тюмень — наш дом». На главной странице введите свой домашний адрес, а затем нажмите кнопку «Моя управляющая компания». Она будет находиться с правой стороны страницы.

Если вы живете в СНТ или ваш дом обслуживает ТСЖ, то необходимо обратиться к председателю. Он обязан проинформировать вас о причинах отключениях и предпринятых действиях.

Узнаем причину

Если управляющая компания или председатель ТСЖ пока не обладают информацией, то вы можете узнать ее сами. Для этого вам нужно напрямую обратиться в ресурсоснабжающую организацию. На территории Тюмени и Тюменского района за это отвечают две компании.

Первая — это АО «СУЭНКО». Звоните по единому номеру 8 800 700-86-72. В тоновом режиме необходимо нажать цифру 1. Посмотреть информацию по плановым и экстренным отключениям можно также в специальной вкладке на сайте. Вторая компания — АО «Россети Тюмень». Единый номер контактного центра: 8 800 220-0-220. Посмотреть информацию по плановым и аварийным отключениям также можно также в специальной вкладке на сайте. Как узнать, какая из этих компаний снабжает ваш дом или СНТ электроэнергией? Это знает ваша управляющая или председатель ТСЖ.

Если отключение масштабное, то следите за новостями в местных СМИ или обратитесь в Единый центр оперативного реагирования по телефону (3452) 45-15-20.

Куда жаловаться, если ничего не решается?

Если проблема не решается или постоянно повторяется, придется обращаться с жалобами. Начать стоит с обращения в управляющую компанию или правление ТСЖ. Напишите письменное заявление с подробным описанием проблемы и предпринятыми вами шагами (звонками в диспетчерскую, другими заявлениями и т. д.).

Когда проблема не решается на этом уровне, можете обратиться в ГЖИ. Это ведомство контролирует деятельность УК и ТСЖ. Вы можете уведомить их в том случае, если управляющая компания не предпринимает никаких действий к решению проблемы. Звоните на горячую линию по номеру: (3452) 42-76-40. Если вы хотите направить ваш вопрос или жалобу в письменной форме, то сделать это можно через портал «Госуслуги» или по электронной почте gji@72to.ru. Представители инспекции принимают обращения и отвечают на вопросы также в социальных сетях.

Если у вас заключен прямой договор с ресурсоснабжающей компанией, то обратитесь к ним. Когда диалог не ладится, вы можете выйти с обращением в Роспотребнадзор. Они отслеживают качество оказания услуг. Обращения от граждан принимаются несколькими способами: специальная форма связи на официальном сайте, по номеру (3452) 20-86-66 или письменно по адресу: ул. Рижская, 45а. Задать вопрос можно в социальных сетях.

В худшем случае придется обратиться в прокуратуру. Надзорный орган сможет оценить, соблюдаются ли ваши права как потребителя услуг и законно ли действуют компании, поставляющие ресурсы. Обратиться можно через официальный сайт, через приемную по номеру: (3452) 34-53-54 либо по адресу: ул. 50 лет Октября, 31.

У вас бывают проблемы с электричеством?

Да, часто. Живу в городе
Да, часто. Живу в СНТ
Бывают, но редко. Живу в городе
Бывают, но редко. Живу в СНТ
Нет, почти никогда. Живу в городе
Нет, почти никогда. Живу в СНТ

Ранее мы публиковали колонку жительницы Перевалово Елены Чернянской. Она рассказала, как в селе регулярно выключают электричество и что делают местные. Иногда бывает так плохо, что приходится готовить еду на костре. Эту проблему комментировала глава Тюменского района Светлана Иванова. Она призвала жителей ответственнее относиться к электричеству.

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем