Тюменцы два года назад приобрели квартиры в новых домах ЖК «Славутич» и до сих пор недовольны условиями: последние полтора месяца нет горячей воды, возникли вопросы к качеству домов, а на территории так и не появилась детская площадка и обещанный сад. Из-за отсутствия дороги люди добираются до домов по проезжей части, а проходом до магазина долгое время служила дырка в заборе. Что еще не устраивает тюменцев, которые рассчитывали счастливо жить в новостройках, а также советы, как не пролететь с покупкой квартиры — в материале Анастасии Малышкиной.
Застройщик обещал, что всё будет хорошо
Анна Субботина купила двухкомнатную квартиру в ЖК в прошлом году за три с половиной миллиона. Эта цена была на 500 тысяч рублей ниже рыночной. Девушку это не смутило и она, доверившись обещаниям застройщика, оформила сделку и переехала в новый район.
— Когда покупали квартиру, нам сказали, что будет ЖК из пяти домов с крытой парковкой. Рельсы и здание, которое сейчас использует соседний пункт по приему металлолома, уберут. Двухэтажный дом, где сейчас расположился офис застройщика, переделают под детский садик, — объяснила девушка.
Вскоре застройщик «Тюменьэнергострой», который занимался строительством ЖК, не смог продолжать работы. Арбитражный суд Тюменской области признал его банкротом. Сумма задолженности составила 4 миллиона 481 тысячу рублей.
Голая территория
На въезде в ЖК стоят недостроенные дома. Зданий должно быть пять, но стройку заморозили: три здания так и не появились. Вместе с голыми бетонными коробками пустовать осталась и территория, на которой обещали сделать игровые площадки для детей.
В перспективе возводить оставшиеся дома будет строительная компания «Арсиб», но на своих условиях. О них пока неизвестно.
— Обещали построить хорошую детскую площадку, но пространство до сих пор пустует. Только в углу стоит песочница, горка и качели. Остальное — это голая и страшная бетонная территория. Помимо этого, мусор не вывозят долгое время, — рассказала Анна Субботина.
Девушка добавила, что УК «Содействие», которая должна отвечать за благоустройство двора, свои обязанности должным образом не выполняет. По словам местных жителей, на содержание придомовой территории ежемесячно с жителей собирают по тысяче рублей.
— Управляющая компания, которую местные пожелали сменить, для улучшения условий не делает ничего. Единственное, что можно здесь наблюдать — 15 хиленьких цветочков возле каждого дома, — сказала жительница ЖК.
Шумно и опасно
На территории ЖК находится пункт приёма металлолома. Старое белое здание застройщик обещал снести, но так и не сделал этого.
— В трех метрах от второго корпуса дома № 75 находится пункт приема металлолома. В позднее время происходит шумная выгрузка металла, банки с горючим в большом количестве стоят вблизи жилых домов. Собственник пункта говорит о частной территории и проявляет совершенное безразличие к безопасности жителей ЖК, — объяснила Анна.
Место, куда привозят железо, от домов отделяет только забор. Раньше дырка в нём облегчала жизнь людям, потому что через нее было гораздо удобнее добираться до соседнего магазина. Сейчас же проход убрали, забор приходится обходить и до ближайшего магазина идти через пункт приема металлов.
— К жилому комплексу нет централизованной пешеходной дороги, только 2 недели назад была заасфальтирована дорога вдоль улицы 50 лет Октября. В свою очередь, утром люди с колясками, пешеходы, пенсионеры, чтобы пройти к этой дороге, обходят сбор пункта металлов по автомобильной дороге. Так же и добираются до магазина, — сказала Анна.
Без горячей воды
Горячей воды в домах у жителей нет уже полтора месяца. В УСТЭК людям говорили, что 13 июня теплоснабжение будет восстановлено, ведь раньше оно было, но на сегодняшний день водонагреватели в квартирах не перестали работать — воду так и не подключили.
— Обещанное подключение 13 июня не произошло. Каждый день управляющая компания «Содействие», ссылаясь на подключающую организацию «Тюменские моторостроители» (жилой дом подключен к тепловым сетям этого предприятия. — Прим. ред.), сообщала о сдвигании сроков. Говорят, что на теплотрассе дыры, ЖК подключен к старейшей, износившей себя магистрали. Предлагаемые методы отключения от нее, вопросы по решению проблемы УК отрицает, указывая на свою несостоятельность в этом вопросе, — рассказала Анна Субботина.
— У нас отсутствуют удобства быта, а управляющая компания занимается газоном и заменой лампочек, что в данных реалиях видится совершенно нелогичным и бесполезным занятием, — поделилась девушка.
Анна Субботина сказала, что даже в летнее время, несмотря на отсутствие горячей воды, плата за коммунальные услуги не снижается.
— У нас просто безумная коммуналка, в летнее время меньше восьми тысяч не выходит, — говорит она.
Что говорят службы
Жители неоднократно отправляли письма в разные инстанции. Если почитать и проанализировать ответы, вывод один — неутешительный.
Начальник управления государственного строительного надзора по Тюменской области ответил, что решение проблем в ЖК «Славутич» в компетенции властей не входит.
— Рекомендую в рамках гарантийных обязательств для устранения дефектов, выявленных в процессе эксплуатации объекта, обращаться в адрес ПАО СЗ «Тюменьэнергострой», — написал Александр Круглик в ответе на запрос одному из жителей нового ЖК.
Заместитель главного государственного жилищного инспектора Тюменской области Вера Черных в ответе жителям отметила, что нарушений в результате проверки выявлено не было.
— Специалистом Государственной жилищной инспекции Тюменской области отсутствия уборки мест общего пользования в подъезде и на придомовой территории не обнаружено, — уточнила в письме Вера Черных. В инспекции добавили, что жалобы жителей не могут быть решены государственными органами.
А что с водой?
Технический директор компании «УСТЭК» Павел Бажуков по поводу отсутствия горячей воды в новом жилом комплексе сказал, что по результатам проведенных тепловых испытаний ПАО «Тюменский Моторостроитель» (ПАО «ТМ») до настоящего времени не готово включать эксплуатируемое ими теплосетевое оборудование.
— В адрес ПАО «ТМ» направлено письмо о принятии срочных мер по возобновлению горячего водоснабжения у потребителей, — ответил в письме Павел Бажуков.
Кто виноват
Заместитель директора управляющей компании «Содействие» считает, что все претензии жители должны адресовать исключительно застройщику.
— За всё что в доме, за качельки и карусельки отвечаем мы, остальные вопросы — в «Арсиб», — ответила Светлана Щербакова.
Специалист добавила, что в «Арсибе», который принял на себя обязательства «Тюменьэнергостроя», говорят, что всё будет сделано только после того, как комплекс достроят целиком.
— Когда застройщик пытается продать свои квадратные метры, его продажники могут пообещать хоть космодром. Это же просто реклама, котрой нельзя слепо верить. Я знаю, что тут должен быть большой детский городок, но этот вопрос точно не в «Содействие», — сказала Светлана Щербакова.
Отсутствие на территории нормальных клумб с цветами женщина объяснила тем, что в штате УК нет садовника.
— Люди все хотят красиво жить. Хорошие дома и стоят дорого. Качество этих домов ужасное. Мы что в одном доме половину уже перебрали, что во втором сами доделывали. Чердаки и подвалы все отремонтировали. Много потратили на содержание инженерных систем, потому что на тот момент «Тюменьэнергострой» уже выдохлись. При этом люди согласны платить только 22 рубля с квадратного метра за благоустройство территории, для их хотелок это очень мало, — сказала сотрудница УК.
По мнению Светланы Щербаковой, все проблемы в том, что застройщик не выполнил свои обязательства.
— Я впервые вижу такой ужасный ЖК. Это вина только «Тюменьэнергостроя», ничья больше. В первую очередь должны были сделать парковки и площадки, но, как я уже сказала — застройщик выдохся. Сейчас мы с «Арсибом» будем работать над улучшением условий жизни людей, — пообещала сотрудница «Содействия».
Как обезопасить себя от проблем при покупке новой квартиры
Юрист Евгений Жук со словами Светланы Щербаковой согласен.
— Безусловно, большинство вопросов жителей адресованы застройщику. «Тюменьэнергострой» многое обещал жителям, которые купили квартиры. В первую очередь надо было просить договор долевого строительства, в котором уже официально прописаны все планы застройщика, — объяснил юрист.
Евгений Жук сказал, что рекламе верить нельзя, потому что она работает исключительно для привлечения покупателей. Если что-то пойдет не по плану, предъявить рекламный буклет в качестве доказательств не получится.
— Что касается претензий к УК, жителям нужно собраться и вместе расписать имущественную смету, предъявить директору «Содействия». Если все требования написаны, ориентируясь на обязательства УК, директор должен поспособствовать исполнению просьб жителей. Если нет — дорога в гражданский суд, — сказал специалист.
Юрист добавил, если в гражданском суде не помогут, следующий шаг — суд юридический. Также можно обратиться в Роспотребнадзор, посоветовал специалист.
Что ещё писали про ЖК «Славутич»?
Это не первый случай, когда жители жалуются на свой ЖК. Проблемы возникли еще на этапе строительства, когда люди ждали ключи от своих квартир полгода. В итоге 180 дольщиков заселились в дома только через год. Уже после сдачи специалисты по строительному надзору выявили нарушения в ЖК и оштрафовали застройщика на пятьдесят тысяч. Последний скандал был в январе этого года, когда на «Тюменьэнергострой» был передан иск в Арбитражный суд.