RU72
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Тюмени
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

4 м/c,

ю-з.

756мм 100%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
79 комментариев к публикации

«Перекрыли горячую воду и не нарадуемся»: тюменец о том, как экономить на коммуналке 10 тысяч в год

22 октября 2019, 12:16
Гость
22 октября 2019, 12:23
с такими ценами на побочный продукт (гвс в системе отопления, т.к. воду охлаждать надо а тут ещё денег можно рубануть) от работы тэц, скоро начнут батареи снимать. похоже греться электричеством дешевле значительно
Гость
22 октября 2019, 13:02
Так и есть у меня мама живет в поселке в ХМАО, батарии срезала и поставила эл конвекторы. Ибо за отопление берут круглый год по конски, центральная котельная на дровах и щепе. А ну и газопровод идет в 300 метрах от поселка - в поселке газа нет
Гость
23 октября 2019, 09:52
Мнээ вообще то тепло это тоже побочный продукт как бы... Тепло от ТЭЦ в СССР подавали потому что так было проще для государства, а не потому что это эффективно. Было тепло от генерации электричества его можно либо пустить нагрев тепло носителя либо отправить в трубу. Во всем мире и отправляют в трубу, потому что распределенная система дешевле в 3-5 раз и что важнее гораздо надежнее потому что она не может сломаться так чтобы зад подгорал у всего города...
Гость
22 октября 2019, 12:42
у нас в квартире газовый водонагреватель проточный (дом 2-х этажный и мало квартирный), экономия отличная, главное что бы напор холодной воды был хороший. Ещё бы от центрального отопления избавиться, экономия бы увеличилась. А лучше жить в своём доме!
22 октября 2019, 13:20
вот про отопление это точно. у нас проблем с горячей водой нет. но отопление капец дорогое. батареи практически все время перекрыты, а платить все равно приходиться по полной. вот где экономия бы была
Гость
22 октября 2019, 16:10
а лучше вместо света --- свечками пользоваться, воду из речки брать , продукты --- можно с полей весной принести... одежду можно из шерсти животных делать, дом можно из песка и веток построить....одна экономия ...
Гость
23 октября 2019, 11:35
22 октября 2019, 13:20
вот про отопление это точно. у нас проблем с горячей водой нет. но отопление капец дорогое. батареи практически все время перекрыты, а платить все равно приходиться по полной. вот где экономия бы была
да есть бойлеры, к которым можно подключить и отопление. У моих знакомых в пригороде в доме стоит такой. Правда дом частный. Но что мешает установить такой бойлер в обычной квартире. На ютубе есть видео об этом. Стоит в кухне.
Гость
22 октября 2019, 12:40
Ооо, а мы как раз хотим точно так же поступить! Депутатская 80, вечно проблемы с нагревом воды, соседи рассказывают, что раньше вообще ждали «горячую воду» по 5-10 минут, в результате шла теплая.. сейчас в основном кипятка нет, а горяче теплая идет.
Гость
22 октября 2019, 12:49
Уже несколько лет стоит нагреватель, но использую только в периоды отключения горячей воды. Проверял несколько месяцев пару лет назад, только им пользоваться, никакой экономии не ощутил, весьма тщательно все данные собирал. По факту даже дороже получилось, если учесть стоимость нагревателя, его ориентировочный срок работы , и затраты на установку не забыть занести в список... Ну и да, если делать по правильному, то к такому прибору нужно отдельный кабель электрический вести, со своим автоматом, втыкать в обычную розетку из общей разводки стоит только если пару недель в году использовать будете .
Гость
22 октября 2019, 12:58
Да и 100 литров, конечно хорошо. Но я например и ванну принять люблю, и под душем могу 20 минут постоять иногда, а этого не объема на такие удовольствия в полной мере не достаточно. Если семья большая, то вобще беда. Проточники конечно есть, но там ни о какой экономии вообще говорить не приходится, энергии они побольше требуют. Газ хороший вариант, но не для квартиры. Поэтому нагреватель, как резервный источник, на постоянку ну его. Хотя тоже знаю таких экономистов, но не понимаю этого.
Гость
22 октября 2019, 15:06
Абсолютно согласен с вами по поводу экономии. ЕЕ нет. У нас три человека :расход холодной воды для горячего водоснабжения на 150 руб. подогрев 450р.,итого 600р.в месяц оплата горячей воды плюс минус конечно. С водонагревателем расход воды тот же оставим на 150 руб. Электроэнергия для подогрева 1,5 кВт умножаем на 6-8 часов работы нагрева воды в сутки. 30 дней умножаем на 9-12 кВт и получаем 270 - 360 кВт снова умножаем на тариф 2,02 руб. и получаем 545 - 727 руб. плюсуем к этому 150 руб. и получаем 695 - 877 рублей вместо 600. И это без стоимости водогрева и стоимости монтажа. Оправдывает себя только как дополнительное средство в период ремонтных работ на горячих сетях.
Гость
22 октября 2019, 16:20
Гость
22 октября 2019, 15:06
Абсолютно согласен с вами по поводу экономии. ЕЕ нет. У нас три человека :расход холодной воды для горячего водоснабжения на 150 руб. подогрев 450р.,итого 600р.в месяц оплата горячей воды плюс минус конечно. С водонагревателем расход воды тот же оставим на 150 руб. Электроэнергия для подогрева 1,5 кВт умножаем на 6-8 часов работы нагрева воды в сутки. 30 дней умножаем на 9-12 кВт и получаем 270 - 360 кВт снова умножаем на тариф 2,02 руб. и получаем 545 - 727 руб. плюсуем к этому 150 руб. и получаем 695 - 877 рублей вместо 600. И это без стоимости водогрева и стоимости монтажа. Оправдывает себя только как дополнительное средство в период ремонтных работ на горячих сетях.
6-8 часов в сутки водонагреватель, у которого бак-термос, не работает. Максимум 2-3 часа в сутки
Гость
22 октября 2019, 12:58
водонагреватель будет выгоден как раз только в случае необходимости пропуска воды, в обычном же случае это наоборот дороже т к - 1 Гкал горячей воды стоит 1500-1700 р - 1 Гкал нагретой воды за счет электричества около 2200 руб + амортизация водонагревателя - если у вас газ и газовая колонка, то вам повезло, 1 Гкал будет около 800 р ps в статье могли бы эти выкладки и привести, но "физика в школе не нужна, в жизни она не пригодиться".
Гость
22 октября 2019, 13:38
Нагреватель нужно брать типа термос накопительного типа от 80 л типа, тогда он выгоден в любом случае, особенное если его еще через реле времени подключить чтобы он грелся только по ночному тарифу... В цене подогрева от центральной системы заложены огромные потери, в том числе там сидит тот самый сброс "протекающей" остывшей воды или потери тепла если в доме есть циркуляционый насос. К тому же с тех пор как поставили счетчики ТЭЦ теплоноситель намерено подает с температурой по нижней границе, чтобы конечный потребитель брал больше тоннаж - и ничего им не предъявишь, все претензии в пустоту уходят...
Гость
23 октября 2019, 01:25
электричество по ночному тарифу пересчитай 1 Гкал нагретой воды за счет электричества около 1100 руб +
Гость
23 октября 2019, 11:43
Гость
23 октября 2019, 01:25
электричество по ночному тарифу пересчитай 1 Гкал нагретой воды за счет электричества около 1100 руб +
Это если греть всю ночь. Если поставить на таймер, то 3 часов достаточно по ночному тарифу (бак-термос), сейчас много умных приборов, которые самостоятельно включат/выключат нагреватель, а ты спишь.
Гость
22 октября 2019, 12:46
Принимаю холодный душ два раза в день. Теплой водой пользуюсь только при мытье посуды на кухне. В результате расход горячей воды - 0,3 куба в месяц. И да, никакого водонагревателя я не покупал, так как он попросту не нужен.
Гость
22 октября 2019, 14:21
Лысый Хулио, вы не Хулио Лысый, вы еврей!😄
Гость
22 октября 2019, 14:33
Дядька, а как мыться женщинам и детям? Или им почаще чесаться, чтобы грязь отваливалась?
Гость
22 октября 2019, 14:48
Гость
22 октября 2019, 14:33
Дядька, а как мыться женщинам и детям? Или им почаще чесаться, чтобы грязь отваливалась?
Приучайте с лета детей и женщин принимать холодный душ. Иммунитет поднимется у всей семьи.
Гость
22 октября 2019, 12:56
Решение хорошее, но не для хрущевок. Проводка не та
Гость
22 октября 2019, 14:49
Матери в брежневке в свое время от щитка на площадке отдельный провод кинул. 15 лет уже все нормально.
Гость
22 октября 2019, 12:49
Придут рано или поздно проверять - почему это счетчик ГВС по нулям уже второй год и начнется ... как вариант предъявят жульничество с платежами по строкам "отведение сточных вод ГВС и ХВС" - и пока будет идти веселая карусель с разбирательствами наложат не один штраф …. Спалили короче контору ))))
Гость
22 октября 2019, 13:48
Бред какой то... в чем жульничество? Сколько воды в квартиру влилось, столько и вылилось. А какой она температуры стала не суть важно.
Гость
22 октября 2019, 15:57
Нет такой услуги "отведение сточных вод ГВС". Платежку читал?
Гость
23 октября 2019, 11:39
Гость
22 октября 2019, 15:57
Нет такой услуги "отведение сточных вод ГВС". Платежку читал?
есть "водоотведение" - очки надень.
Гость
22 октября 2019, 13:43
потом у него ломается бойлер и вся "экономия" идет на покупку нового
Гость
22 октября 2019, 17:40
У нас же как не будете пользоваться горячей водой - поднимем цену на электричество. Свое возьмут.
Гость
22 октября 2019, 13:40
БЕЖАТЬ НАДО ИЗ ЭТОЙ СТРАНЫ И ЭТОГО ВЕЧНОГО КОШМАРА КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ КОНЧИТСЯ...
Гость
22 октября 2019, 14:19
ТОТ ЕЩЕ, да когда вы уже сбежите? Надоели как!
Гость
22 октября 2019, 14:38
Бегите. Только от налогов и коммуналки далеко не убежите. Их во всех странах платят.
Гость
22 октября 2019, 15:56
Беги Форест, беги!)))
Гость
22 октября 2019, 12:46
Честно говоря, не понимаю почему не требовать с УК качественной оплаченной услуги? Зачем заморачиваться с бойлерами, когда из крана должна бежать вода, соответствующая нормам. По-моему, самая дорогая услуга - это отопление, а не вода.
Гость
22 октября 2019, 14:19
12345, требовать от УК можно месяцами. В итоге нервотрёпка и все остается по- прежнему. Знаем, проходили.
Гость
22 октября 2019, 14:19
а при чем здесь УК? поставщик услуги "теплоснабжение" не УК. Оплачиваем мы за это счастье УСТЭК, так что не путайте, господа эксперты)))))
Гость
22 октября 2019, 14:25
Гость
22 октября 2019, 14:19
а при чем здесь УК? поставщик услуги "теплоснабжение" не УК. Оплачиваем мы за это счастье УСТЭК, так что не путайте, господа эксперты)))))
Гость, а УК здесь при том, что есть моменты, когда температура горячей воды, поступающей в квартиры, напрямую зависит от обслуживания общедомового оборудования.
Гость
22 октября 2019, 17:10
Тупость и реклама, вода горячая будет стоит дороже чем из водонагревателя. Это считано и проверено., не вы первые и не вы последние.
Гость
22 октября 2019, 17:12
Гость, дешевле , стоит из крана чем из водонагревателя. Не правильно написал.)
23 октября 2019, 14:04
возможность различной стоимости на ГВС в вашем доме и в других домах вы не рассматриваете?
Гость
22 октября 2019, 13:39
И мыться всей семьей в одной воде
Гость
22 октября 2019, 14:37
Во многих странах так делают.
Гость
22 октября 2019, 13:51
нагрев воды около 600 рублей, общий объем воды тот же, итог -600 нагрев +200 электричество= 400 не более. 400*12=4800 в год. при стоимости нагревателя в 20000тр+ установка и он окупится около 5 лет. а за эти 5 лет он может 2 раза сломаться. один гемор и только.
Гость
22 октября 2019, 15:00
Вам повезло если у вас всего 400 рублей за нагрев воды, а у меня - 1228 и я уже задумываюсь о покупке бойлера
Гость
22 октября 2019, 15:09
Электричество ,требуемое для нагрева воды в месяц будет порядка 600 - 800 руб.
Гость
22 октября 2019, 16:10
Гость
22 октября 2019, 15:09
Электричество ,требуемое для нагрева воды в месяц будет порядка 600 - 800 руб.
Вот тебе практический пример у меня в частном доме стоит 3КВ водогрей, он нагревает 100 литров воды с +4 (из колодца) до 75 за 40 минут, в деньгах по тарифу для населения это 4 рубля 20 коп по общему тарифу или 3 руб по ночному подогрева практически нет - термос справляется, потерь на транспорт нет - агрегат стоит в метре от разборных устройств. Простая математика говорит, что трата на горячую воду выходит в огромные 32 руб вместо 109 руб за куб, итого 77 руб на кубе. Если потребление воды от 5 кубов в месяц то бойлер приличный который стоит 12-14 тыс, окупается разницей за два года. Срок службы бойлера от 7 до 10 лет , дальше считай сам...
Гость
22 октября 2019, 13:04
А ищо из унитаза можно смывать раз в неделю. Тогда ваще экономия получится.
Гость
22 октября 2019, 14:36
Если в бачке воды полчашки, мы смываем лишь ка...ки!)))
Гость
22 октября 2019, 15:06
у нас тоже бежала из крана еле тепленькая, пожаловалась в ГЖИ - сейчас гораздо лучше. только вот напора горячей воды так и нет :(
Гость
22 октября 2019, 15:33
Хороший напор это главное в жизни
23 октября 2019, 14:02
поставьте персональный гидроаккумулятор (литров на 20) + насос
Гость
24 октября 2019, 09:50
Самое забавное в истории героя в том, что воду он был вынужден пропускать именно из-за водонагревателей. Да да, кто-то из соседей на стояке поставил водонагреватель и в период, когда нагреватель не требуется, открыт кран на горячем стояке. В итоге воду из холодного стояка через нагреватель давит в горячий стояк. Решение есть - при установке нагревателя ставить обратные клапаны, но многие этого не делают и открывают краны на нагревателе умышленно, чтобы смотать счетчик горячего водоснабжения. Да холодной накрутит столько же, сколько смотает горячей, но выгода от скрутки идет по строке за тепло на нагрев. В своем доме устали боротся с такими умниками - вырезаем нагреватели. Постоянное использование нагревателя то же вредительство, так как пропускная способность стояка холодного водоснабжения не безгранична, и если треть стояка откажутся от ГВС в пользу нагревателей, запитанных от ХВС, то верхние квартиры по стояку в час пик могут ощущать проблемы уже с ХВС от существенного падения напора до полного отсутствия ХВС. Аналогичные последствия возникают при массовом переносе кухни в жилую комнату с подключением от санузла. Для массового перехода на нагреватели требуется замена стояков ХВС - увеличение диаметра трубы, а так же установка в квартирах с нагревателями редукторов давления, ограничивающих водоразбор в таких квартирах. Но люди разучились общежитию, о соседях никто не думает
Гость
24 октября 2019, 10:52
"Аналогичные последствия возникают при массовом переносе кухни в жилую комнату с подключением от санузла." Это разве не запрещено?
Гость
24 октября 2019, 21:23
Гость
24 октября 2019, 10:52
"Аналогичные последствия возникают при массовом переносе кухни в жилую комнату с подключением от санузла." Это разве не запрещено?
А когда и кого это останавливало))) Вообще есть оговорка - это запрещено только в том случае, если в квартире ниже жилая комната, если все кто ниже уже перенесли, то можно. Разумеется это не освобождает от обязанности согласования и оформления в установленном законом порядке.
Гость
22 октября 2019, 21:10
Как уже до тошнотиков надоели эти статьи ЭКОНОМИЕ, ЭКОНОМИЕ, ЭКОНОМИЕ...!!! Да не хочу я экономить в ущерб себе и своим близким, хочу жить и вкушать нормальную жизнь, нормального современного человека!!! Не экономить на себе нужно, а тарифы адекватные сделать и зарплаты достойные!!!
Гость
23 октября 2019, 10:24
Согласен
Гость
23 октября 2019, 21:43
Мне вот интересно, а кто дизлайки ставит или это энергоснабжающие организации? Почему людей, которые работают, платят налоги, доводят до того, что приходится экономить и ужиматься в ущерб гигиене и простым человеческим радостям?
23 октября 2019, 15:28
Ерунда какая-то, вместо того, чтобы решать вопрос со своей УК по поводу общедовомового нагревателя и циркуляции внутренней сети мужик себя решил отрезать от благ цивилизации? На горячую воду редко кто фильтры ставит, тарифы на электричество растут и не факт, что экономия рассчитанная на два года, чтобы выйти в плюс, из минуса не выйдет. Тем более, если найдутся другие дотошные соседи, которые добьются, чтобы из крана текла горячая вода, а не тепленькая. Скорее всего, желая сэкономить эта семья в принципе стала реже пользоваться водой.
Гость
23 октября 2019, 16:17
За то за электричество платить устанешь, оно тоже недешевое. То на то и выходит. Как временно использовать можно, а на постоянку нет.
Гость
23 октября 2019, 17:52
С такой психологией можно и баян купить вместо телевизора, а что...наяривай с утра до вечера и не плати за кабельное, какая никакая, а культурка)) Ну и вместо одежды носить пакеты из макдоналдса (как в нашей Раше). стильно, модно, молодежно))
Гость
23 октября 2019, 18:48
Кто в теме - те молчать, а кто не в теме, те рассуждают! Живите в удовольствие!
Гость
23 октября 2019, 23:57
Используя двух тарифный счетчик , мод(ж)но ночью греть бойлер побольше 120 -250 литров , до 95 градусов , днем воды хватит , а в 23:00 нагрев снова до 7:00 утра , также после 23:00 можно использовать проточный подогреватель , совместно на 2-3 кВт или раздельно 3-4 кВт ...
Гость
24 октября 2019, 10:22
И смех и грех. Но если еще буржуйку поставить, то станет еще дешевле. А если серьезно, но самостоятельное отопление будет дешевле. Хочешь тепло хочешь холодно, Хочешь тепло летом пожалуйста, хочешь попрохладней, то же можно. И не обязательно для этого во время опресовки или еще там чего открывать все окна.
Гость
22 октября 2019, 16:07
А покупка бойлера за 20 тыс как быстро окупиться ??? Можно купить бентли и не ездить на автобусе , ведь за автобус надо отдавать 25 рублей в одну сторону, а на бентли ничего не надо платить...