Городская администрация ежегодно закупает квартиры для льготных категорий граждан. Государство обеспечивает жильем детей-сирот. В Тюмени для них не строят отдельные дома, а приобретают небольшие по площади студии в новостройках, которые готовятся к сдаче. То есть теоретически вероятность того, что среди соседей могут оказаться дети-сироты, есть у всех новоселов, приобретающих жилье экономкласса. К сожалению, мало кто заранее представляет, чем может обернуться такое соседство. Публикуем откровенную колонку жительницы Тюмени, которая живет по соседству с сиротами. Далее — от первого лица.
Покупка квартиры — важный и очень ответственный шаг. Я взвесила очень много за и против, когда решила брать жилье в новостройке, где не будет соседей-маргиналов и хотя бы первые лет 10 будет приятно заходить в подъезд. К сожалению, мои надежды оказались напрасными.
Хорошо помню, как пришла смотреть квартиру в доме, который еще только готовился к сдаче. На каждой площадке были небольшие студии, в которых уже тогда полным ходом шел косметический ремонт. Риелтор не скрывала, что эти маленькие квартирки купила администрация Тюмени для обеспечения жильем детей-сирот. Признаюсь честно, что тогда этот факт меня не насторожил. Напрасно...
Я не хочу грести всех под одну гребенку и утверждать, что все выпускники детских домов ведут себя как настоящее быдло, но лично мне, к великому сожалению, достался именно такой сосед. Да и не мне одной. На каждой площадке в моем 16-этажном доме точно такая же история, да и в соседнем многоквартирнике тоже.
Все началось с входных дверей в подъезд. Они в нашем доме стеклянные, и их регулярно громят. Как вы думаете, кто это делает? Люди, купившие квартиру в ипотеку, которым расплачиваться с банком еще 20 лет? Конечно же, нет. Они переживают за каждую царапину в подъезде.
У жителей маленьких студий, предоставленных администрацией по соцнайму, отношение к дому иное. Ключи от квартир им выдали, а от домофонов, видимо, нет. Такой брелок стоит всего 100 рублей, но зачем его заказывать? Ведь всегда можно позвонить кому-нибудь из соседей, а если никто не открывает — просто сломать дверь. Всё это, как правило, делается в состоянии изрядного подпития. Попадая, а если быть точнее — заползая в подъезд, неадекватные соседи и их такие же гости вызывают лифт. Здесь они продолжают вымещать свою злость на несправедливую жизнь и разбивают зеркала, висящие в кабинах.
Шумные ночные застолья в социальных квартирах нередко заканчиваются драками и приездом полиции. После визита последней становится тише, но ненадолго. К утру буйные соседи, которых на несколько часов увозят в отдел, возвращаются домой и продолжают веселье.
Вежливые просьбы не шуметь, не мусорить и не устраивать пьяные застолья прямо на полу в подъезде до повзрослевших детей-сирот не доходят. Они их выслушивают, извиняются, но не меняются...
Недавно один наш такой сосед порезал свою жену. Молодая женщина, запертая в квартире с маленькой дочкой, через балкон просила о помощи. Чтобы спасти ее с ребенком и задержать неадеквата, получившего жилье от администрации, спасателям пришлось выносить дверь. Вся площадка была залита кровью. Буяна увезли в отдел, но вскоре он вернулся. Говорят, отпустили под подписку. Искренне надеюсь, что супруга его не простит и хотя бы на одном из этажей нашего дома пару лет будет чисто и тихо.
Смотреть, как повзрослевшие сироты не ценят помощь государства и разносят наш общий дом, обидно до слез. Оглядываясь назад, я понимаю, что напрасно проигнорировала тревожный звонок. Если бы я увидела своих будущих соседей во всей красе тогда — присмотрелась бы к другой новостройке.
Единственный реальный выход — переезд, но и он не дает 100-процентной гарантии, что в другом доме повезет с соседями больше.