19 ноября вторник
СЕЙЧАС -21°С

Топ-5 реклам, которые успешно «пудрят мозги»

Поделиться

Современный телезритель точно знает, что волосы становятся шикарными от ежедневного мытья, пищеварение улучшают биойогурты, а если наступит изжога, то лекарство превратит кислоту в воду. При этом ни у кого не возникает сомнений в достоверности рекламных слоганов. Но ведь так было не всегда, и раньше мы прекрасно обходились без антибактериального мыла и каждодневного мытья головы. Почему же сейчас все изменилось?

Ответ прост. Агрессивный маркетинг коммерческих компаний не оставляет нам ни малейшего шанса на собственное мнение. Стоя у прилавка магазина, мы делаем «осознанный» выбор, который продиктован нам рекламой. Если же хоть немного подумать собственной головой, то можно быстро понять, что большинство рекламных слоганов не выдерживают ни малейшей критики. Вот несколько примеров такого разоблачения.

Мыть или не мыть голову каждый день?

Маркетолог однозначно ответит на этот вопрос: «да». Однако дерматологи считают иначе, и вот почему. Практически все современные шампуни сделаны на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ), которые содержатся во всех моющих средствах, начиная от обычного мыла и заканчивая стиральным порошком. ПАВ хорошо смывают жир с любой поверхности, в том числе с кожи. Но беда в том, что организм наш не терпит пустоты и всегда защищается от внешней агрессии.

«Кожное сало, которое вырабатывают сальные железы, необходимо организму для защиты, – рассказывает косметолог Анастасия Матлыгина. – Оно обладает бактерицидными свойствами, делает кожу эластичной, защищает ее от механических повреждений, а волосы от ультрафиолета. Конечно, иногда его надо смывать, чтобы очистить поры, в которых скапливается грязь, дать коже «подышать». Но если делать это слишком часто, организм начнет защищаться и будет стимулировать работу сальных желез. В итоге получится замкнутый круг: мы моем голову, чтобы избавиться от жирного блеска, а кожа в ответ начинает вырабатывать все больше и больше жира, чтобы защититься. После этого восстановить прежний уровень секреции кожного сала довольно сложно».

Так что «ежедневные» шампуни, без которых современные женщины с трудом представляют себе жизнь, – это не что иное как рекламный ход, направленный на увеличение выручки производителей бытовой химии. Ваша красота и здоровье их интересует меньше всего.

Мыло убивает микробов и не только

Антибактериальное мыло активно раскручивалось рекламщиками в 1990-х начале 2000-х. В последнее время оно сдает свои позиции на телевидении, однако сохраняет большое количество поклонников среди домохозяек. Особенность этого мыла в том, что оно не просто смывает грязь, но еще и уничтожает микробов. Чудодейственный эффект достигается за счет активного вещества – триклозана, который действует как обычный антибиотик.

«Триклозан – это запатентованное название бактерицидного вещества на основе хлора, – объясняет дерматолог Алексей Бражников. – Действует он как обычный антисептик, то есть вместе с болезнетворными бактериями убивает и все остальные, которые в норме должны присутствовать на коже. Но это еще полбеды. Главное коварство триклозана в том, что он снижает защитные функции организм. Регулярное применение мыла на его основе приводит к тому, что кожа перестает вырабатывать собственные бактерицидные вещества. Зачем, если они поступают извне? Это может приводить к развитию гнойничковых инфекций, появлению прыщей и других кожных болезней».

Как превратить кислоту в воду?

Еще один хитрый маркетинговый ход связан с рекламой лекарств от изжоги, которые обещают превратить кислоту в воду. На телевизионном экране все это выглядит очень убедительно. Сначала нам показывают колбу с цветной жидкостью, которая символизирует собою кислоту в желудке. Затем туда бросают таблетку. И, о чудо, жидкость на глазах становится прозрачной, как вода. Визуальный эффект подкрепляется словами человека в белом халате, который говорит, что это и есть вода. Если бы все показанное в ролике было правдой, то производители этих лекарств давным-давно стали бы очень и очень богатыми. Потому что проблема нехватки пресной воды на планете стоит гораздо острее изжоги.

А теперь разберемся во всем по порядку. Кто хоть немного помнит школьный курс химии, сразу распознает подвох этой рекламы. Ведь химия занимается изучением синтеза веществ в ходе различных реакций. При этом исходные элементы никуда не деваются. Олово всегда остается оловом, а углерод продолжает быть углеродом. То же самое происходит с соляной кислотой в желудке. Вступая в реакцию с антацидами (лекарствами от изжоги), какая-то ее часть действительно переходит в воду. При этом образует различные соли, которые могут нарушать работу почек. Но об этом рекламщик предпочитают молчать.

Загадочная бактерия актирегуларис

Кисломолочные продукты улучшают пищеварение, это известно всем и очень давно. Но на том, что всем известно, много денег не заработаешь. Производители популярных йогуртов это быстро поняли и решили, что для высоких продаж нужна какая-то фишка. Такой фишкой и стала бактерия актирегуларис. Что это за зверь, точно сказать не может никто. Информация о ней распространяется только на сайтах производителя молочной продукции. Однако есть основания полагать, что это обычная бифидобактерия, названая новым именем в маркетинговых целях.

«Ни в одном учебнике микробиологии нет бактерии с названием актирегуларис, и уж точно таких бактерий нет в кишечнике, – говорит гастроэнтеролог Ирина Баженова. – Максимум, что могут содержать кисломолочные продукты, это культуру обычных бифидобактерий. Однако хранятся такие «живые» продукты не более 2-3 суток. Поэтому йогурты и кефиры с длительным сроком хранения, напичканные консервантами, априори не могут содержать в своем составе ничего живого».

Растительное масло без холестерина

Пожалуй, единственный случай в нашем рейтинге, когда рекламщики не соврали, а всего лишь слукавили. Дело в том, что растительное масло по определению не может содержать холестерина, так как он вырабатывается исключительно животными клетками и содержится только в продуктах животного происхождения: молоке, мясе, яйцах, сливочном масле и так далее. Стоит добавить, что вред холестерина – проблема во многом надуманная. Этот жирный спирт необходим нашему организму для нормальной работы и представляет опасность только при переизбытке его содержания в крови.

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
11 сен 2014 в 10:56

чем хуже образована нация, тем легче ей запудрить мозги, а качество школьного образования оставляет желать лучшего

Гость
16 сен 2014 в 00:00

Статья интересная, и тот, кто получил образование (качественное!!!!)в советское время, отлично понимает, что к чему.Про хим. реакцию -на выходе соль+вода-вспоминаю каждый раз, когда вижу рекламу.Но наш народ будет "вестись" на громкую рекламу и разноцветные этикетки до той поры, пока девиз"обогащайся" будет актуален.Производители думают только о себе.И еще о детстве - перечитайте книжку "Незнайка на луне" - там про все это даавно написано.И про рекламу в том числе))))))

Гость
17 сен 2014 в 19:34

А я живу своим умом и мне это нравится. Волосы шикарные от природы, никакие шампуни не помогут, пищеварение улучшает - меньше жрать, в 50 лет не будешь выглядеть как в 25, хоть навозом лицо намажь. Вместо йогурта - квашеное молоко.