Семь месяцев назад Дарья Игишева похоронила свою мать. Борьба за жизнь самого близкого человека длилась больше двух месяцев — и всё это время, по словам жительницы Ишима, она сталкивалась с халатностью врачей областной больницы № 4. Вспоминаем вместе историю борьбы за жизнь матери.
Изначально ишимские врачи предположили, что у 49-летней Ирины Плотниковой случился инсульт. К такому выводу они пришли после второй магнитно-резонансной томографии. Ее сделали через несколько недель после экстренной госпитализации женщины в больницу.
— Мы не смогли дозвониться маме с утра и нашли ее после обеда в бессознательном состоянии. На скорой маму увезли в реанимацию. После двух дней, проведенных в коме, ее перевели в палату интенсивной терапии. Томография была хорошая, анализы тоже, но был небольшой отек мозга — всё это мне рассказала заведующая. Диагноз они не знали несколько недель и от чего всё это время лечили — большой вопрос, — рассказывает Дарья Игишева, дочь скончавшейся женщины.
Почти полтора месяца Ирина Плотникова проходила лечение в отделении неврологии. За это время ее анализы стали стремительно ухудшаться. В моче появился белок и высокие лейкоциты, а в стуле — кровь. Несмотря на всё это, женщину решили выписать.
— Человека в тяжелом состоянии с поносом с кровью, по сути, просто выставили из больницы — отправили умирать домой. Изучив дома документы, я увидела, что все анализы, указанные в выписке, были взяты у мамы за три недели до ее отправки домой. Получается, что они были плохими и уже устаревшими, динамику никто не отслеживал, — вспоминает дочь.
Перед выпиской женщину осматривал хирург. Он исключил возможность внутреннего кровотечения, но через неполных два дня, проведенных дома, пациентку вновь пришлось экстренно госпитализировать — уже в отделение хирургии. Здесь Ирина Плотникова пролежала в тяжелом состоянии еще несколько недель и в итоге скончалась.
— Экспертиза, сделанная уже после смерти мамы, выявила наличие острой язвы желудка, осложненной желудочно-кишечным кровотечением. Как врачи могли этого не заметить, ведь они делали эндоскопию и мы много раз обращали их внимание на наличие крови в стуле. Нам говорили, что это такая реакция организма, и продолжали давать маме кроворазжижающие препараты, — рассказывает Дарья.
Помимо внутреннего кровотечения рос и отек мозга. Посмертная экспертиза показала, что у Ирины Плотниковой случился инфаркт (мозга. — Прим. ред.), а впоследствии выросла и лопнула киста. Помимо этого у пациентки обнаружили острую инфекцию дыхательных путей, которую, по словам дочери, при жизни не диагностировали и не лечили.
— Мало того, что маму толком не обследовали и не лечили, в больнице не было и должного ухода. Нас пускали к ней в палату ненадолго и она всегда с жадностью пила, как будто ее давно не поили. Во рту появилась молочница, были пролежни. Хотя мы покупали и привозили в хирургию специальный противопролежневый матрас, но и он не спасал. Маму нужно было переворачивать, а этого, похоже, не делали, — вспоминает дочь.
Дарья Игишева написала жалобу на действия, а если быть точнее — бездействие врачей. Страховая компания и областной департамент здравоохранения уже провели свои проверки и выявили «дефекты в оказании медицинской помощи». Самым существенным из них является отсутствие поиска причины обильного кровотечения. Эндоскопист по какой-то причине не обнаружил острую язву. В экспертизе (документ есть в распоряжении редакции. — Прим. ред.) написано, что возможной причиной такого недосмотра является его низкая профессиональная квалификация.
— Мама провела в больнице больше двух месяцев, и за всё это время не было проведено ни одного консилиума врачей, что тоже, как выяснилось, является нарушением, — делится Дарья Игишева.
Свою жалобу девушка направила в прокуратуру и Следственный комитет. Официальные ответы из этих структур уже получены (ответы есть в распоряжении редакции. — Прим. ред.). Оснований для внесения актов прокурорского реагирования в действиях врачей не нашли, но копию обращения направили следователям.
— Маму уже не вернешь, но мы считаем, что нужно наказывать врачей. В Ишиме наша история уже далеко не первая. Очень много подобных случаев халатности медицинского персонала. Я считаю, что все виновные должны ответить по закону за свою халатность и понести материальную ответственность, — озвучивает свою позицию дочь Ирины Плотниковой.
Недавно Дарью Игишеву вызывали в Ишимский межрайонный следственный отдел и сообщили, что по результатам проведенной проверки они приняли решение о возбуждении уголовного дела по части 1 статьи 109 УК РФ — причинение смерти по неосторожности. Для выяснения причин смерти пациентки и оценки действий врачей назначено проведение судебно-медицинской экспертизы.
Ранее мы рассказывали историю 52-летней Ларисы Мальцевой. Врач-невролог скончалась после операции по уменьшению желудка. Генерал Бастрыкин заинтересовался этим случаем и потребовал разобраться в причинах случившегося.