Продолжаем серию материалов, где тюменцы рассказывают о своем опыте лечения онкологии. Сегодня мы расскажем историю Надежды Никульниковой, которая перенесла лимфому Ходжкина. Заболевание настигло женщину в 34 года. Всё началось с маленькой шишечки.
Как найти в себе силы на борьбу, чем помогает творчество и живое общение, когда наступает кризис, что мешает исцелению и почему деньги не помогают избежать боли. Читайте в ее вдохновляющей истории.
«Состояние было как у зомби»
Надежда жила вместе с семьей в Ростове-на-Дону. Она была аудитором, муж работал в море, а дочка ходила в садик. Всё шло своим чередом, но в апреле 2021 года женщина заметила, что у нее над ключицей появилась шишка. Она росла и доставляла дискомфорт.
— Мой отец уже почти девять лет лечится от рака. У него была похожая шишка, поэтому я заволновалась и пошла к терапевту. Мне выписали антибиотики, прокапали. Не помогло. Тогда начали проверять по полной программе. Сделали рентген, увидели большую опухоль в груди. Мне повезло, что я попала к хорошему специалисту. Он не делал лишних обследований, и это позволило установить диагноз быстро. У меня уже был сильный кашель, чувство зажатости в пищеводе, тяжелое дыхание. Сделали ФГДС и КТ грудной клетки и увидели картину целиком. После биопсии поставили диагноз — лимфома Ходжкина нодулярного типа, — рассказала редакции Надежда Никульникова.
Женщине удалили поврежденный лимфоузел. После этого началась химиотерапия. Первая прошла в разгар вспышки коронавируса. Ослабленный организм не смог противостоять вирусу — у женщины развилось поражение легких в 55%.
— Перенесла очень тяжело, два с половиной месяца потом восстанавливалась дома. Выпали волосы, состояние было как у зомби: мандраж и слабость. Это еще и был пик жары в Ростове. В таком состоянии она переносится в два раза тяжелее. Мой персональный кошмар! Осенью я возобновила химиотерапию, прошла восемь курсов. На Новый год меня отпустили домой со словами: «Скорее всего, результат химии будет плохой». Анализы были не очень, меня снова направили на ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография. — Прим. ред.), чтобы проверить, есть ли отклик у лечения. Было не по себе от мысли, что после стольких химий результата может не быть. Но исследование показало ремиссию! Это новость придала сил, — вспоминает женщина.
«Изоляция — это испытание»
Лечение закончилось в Санкт-Петербурге в мае 2022 года. Надежда успешно прошла курс 3D-конформной лучевой терапии. Сейчас нужно только проходить обследование раз в квартал.
— За время лечения я поняла, что больше не могу жить в Ростове. Там поменялся климат: стало жарче, суше и больше пыли. Муж много лет прожил в Новосибирске, но так кардинально менять место я была не готова. В Тюмень мы приехали просто посмотреть, как в отпуск. Нам очень понравилось — мы остались. Мой темп жизни сильно поменялся. Я много лет проработала аудитором в международной компании. Это была интенсивная работа с переработками, стрессом. Сейчас я такое не потяну — это очень большая нагрузка и вопрос приоритетов. Я в поиске нового, более компромиссного направления. Раньше 99% времени у меня занимала работа, но так больше не может быть. Для чего это всё? Хочется пожить, побыть рядом с близкими. Помимо работы в жизни должны быть еще и радости, — рассуждает Надежда.
Самым тяжелым в процессе лечения женщина считает разлуку с дочкой и длительную изоляцию. Химиотерапия подрывает иммунитет: человек испытывает страх заразиться, и поэтому никуда не выходит и ограничивает живое общение.
— Мое физическое состояние не позволяло мне ничего. Изоляция — это испытание. Когда ты проводишь много времени с капельницами, понимаешь, что живое общение и эмоции очень ценные. Сложно вернуться к нормальной жизни. Сам диагноз я приняла быстро, как жизненный вызов. У меня была черная полоса в жизни: умерла мама, потом я получила травму головы, а после узнала об онкологии. Большой поддержкой был пример папы. Когда у него были силы, он меня подбадривал. Когда у меня — я его. Так и держались. Рядом находились и другие люди, которые проходили похожий путь. Болезнь сближает. Несмотря на все трудности, нужно находить поводы для радости и улыбок. Я занялась творчеством: сначала раскрашивала картины по номерам, потом пробовала вязать и плести джутовые корзиночки. Еще я шила одежду, в которой лежала в больнице. Мне постоянно было жарко, важно было иметь комфортную одежду. Я купила струящиеся ткани с холодящим эффектом и сшила себе несколько костюмов, — объяснила женщина.
«Когда лежишь в онкодиспансере, все по-настоящему равны»
Надежда рассказывает, что у онкобольных много страхов. Люди постоянно находятся в состоянии неопределенности и очень тяжело это переживают. Женщина считает, что поддаваться негативным эмоциям очень опасно. Страх может буквально сожрать человека.
— После первой химии, как правило, случается кризис. Неизвестно, как среагирует организм. Либо ты не выдержишь и умрешь, либо получишь шанс. Внутри постоянно идет борьба и буйствует страх. А он стимулирует все побочные эффекты от лечения. Но у меня было сильнейшее желание жить. Когда я лежала как овощ с температурой под 40, у меня перед глазами пролетали все самые лучше моменты жизни. Как в кино! Эти светлые эмоции работают как защитный экран от страхов. Начинаешь понимать, что мало радуешься жизни по-настоящему. Этому нужно учиться, — делает вывод Надежда.
— Когда лежишь в онкодиспансере, все по-настоящему равны. Здесь статус и деньги не имеют никакого значения. Каждый проявляет себя таким, какой он есть на самом деле. В сложной ситуации ты узнаешь и себя. Как ты себя поведешь, когда в палате много людей и одновременно очень плохо всем? Кто-то пытается справиться с болью, высасывая энергию, как вампир, у других. Кто-то поддерживает себя и окружающих. Многие начинают заниматься благотворительностью и помогать другим. В Тюмени начала общаться с девушками из фонда «Благотворение». Такое сообщество очень помогает справиться. Тут можно даже просто обниматься — иногда людям этого не хватает, — улыбается женщина.
Если вы или ваши близкие лечитесь от онкологии и хотите присоединиться к проекту, напишите в группу во «ВКонтакте» или директору Светлане Кулаковой. Вам подскажут актуальное расписание мероприятий и расскажут обо всех доступных возможностях. Участие в проекте абсолютно бесплатное.
Ранее мы рассказывали историю Татьяны Мироновой. Она пережила удаление матки и яичников из-за агрессивного рака. Женщина осталась жива только благодаря своей настойчивости — она полгода ходила по больницам и требовала поставить диагноз.
А еще мы публиковали историю Раисы Муртазиной, которая пережила рак груди, удаление молочной железы, смерть мамы и развод. Теперь она помогает другим женщинам справиться с недугом и найти в себе силы на исцеление.
Мы писали и про тоболячку Александру Курилову, которая страдает от саркомы левого бедра. Многодетная мама уже больше года сражается за свое здоровье. Сейчас ей нужна качественная реабилитация — без нее женщина не может ходить без костылей.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.