Сегодня медицина просто задыхается от нагрузки, а страдают из-за этого пациенты. Многие не могут дождаться помощи из-за ковидных ограничений или нехватки врачей. Многие медики и сами болеют и вынуждено остаются дома. Тюменка Светлана Евсеева столкнулась с равнодушием по отношению к ее 4-летнему сыну, у которого уже полтора месяца держится температура. Временами она поднимается до 40 градусов: малыш ослаб и похудел. Маме приходится носить его в больницу на руках: только помочь ему врачи не могут. О бездействии врачей и упущенном времени — читайте в ее авторской колонке. Далее — от первого лица.
«Температура резко поднялась до 40,1»
Моему сыну четыре года. Под конец августа он простыл: поднялась небольшая температура, был кашель и насморк — стандартный набор. 23 числа мы обратились в поликлинику, нам выписали лечение от ОРЗ. Сначала болезнь начала отступать, горлу стало полегче. А потом температура резко поднялась до 40,1 градуса. Мы снова обратились в больницу, в этот раз в инфекционную: нам назначили антибиотики. Нас отправили домой лечиться. Температура не спадала. Дважды делали тест на коронавирус: был отрицательный. Нам сменили антибиотики на другие, но и это не помогло.
В поликлинике нам назначали много анализов. Мы сдали — ничего. Я задаю вопрос врачу: «Может быть уже пора госпитализировать?» Мне ответили, чтобы мы сами шли на Ленина и просились. Мы пришли, и нас сразу положили. Там брали много анализов и даже сделали КТ, так как подозревали пневмонию. Ничего не нашли. Нас перевезли в ОКБ № 2, потому что исключили инфекционную патологию. Там температура снизилась и держалась на уровне 37,3. Врачи сразу сказали, что это была реакция на вирус, и отправили нас домой. Это было 17 сентября. С тех пор состояние сына не улучшилось, но нас перестали лечить.
«Сходила к заведующей, а она пинает обратно к педиатру»
Когда температура снова пошла вверх, мы обратились к педиатру. Она сказала вести дневник температуры. Вот каждый день всё записываю. У нас берут одни и те же анализы, и больше ничего не происходит. Я просила записать сына к профильному специалисту. Сходила к заведующей, а она пинает обратно к педиатру. Я устала стучаться в закрытые двери. Пришлось жаловаться в депздрав: тогда нам сразу назначили инфекциониста и аллерголога. Но сначала выслушала лекцию о том, что врачи знают, что делают.
Я уже была и там, и там. Оба сказали, что это не их компетенция, а сына нужно положить в больницу и обследовать. Они считают, что копать нужно глубже: онкология, гематология, неврология. Вчера я была в поликлинике в последний раз. Наш врач ушел на больничный: «Вот выйдет и запишет вас к узким специалистам!» Сейчас мы сидим без лечения.
«Какой-то замкнутый круг, где врачи ничего не делают»
Сейчас у сына постоянно температура: то поднимается, то опускается. Сын похудел, плохо кушает. Ему уже тяжело ходить, я ношу его на руках. Машины у нас нет, вот и ходим на консультации с больным ребенком. Я уже не знаю, что делать. Куда еще можно обратиться. Какой-то замкнутый круг, где врачи ничего не делают, а ребенок страдает. И драгоценное время идет: боюсь, что будет поздно. Я хочу обратиться к уполномоченному по правам ребенка.
Что еще рассказывали тюменцы о халатности врачей?
Мы писали, как тюменка Ксения Пастернак уже восемь месяцев безуспешно пытается вылечить свою двухгодовалую дочку. Медицинские работники перепутали ветрянку с аллергией на насекомых. Лекарства и потерянное время, по ее мнению, стали причиной другого серьезного заболевания — развился хронический артрит. Сейчас малышке требуется срочная госпитализация: тюменка планирует обращаться в суд.
Ранее мы писали про больницу № 2, куда попал ребенок нашей читательницы. Тюменка говорит, что ее сыну несколько раз ставили неверный диагноз и сделали ненужную операцию.
На работу врачей жаловались и другие тюменцы. К примеру, ранее мы рассказывали историю 15-летней девочки, у которой не проходили головные боли, невропатолог выписывала ей капли и витамины, хотя нужна была операция на мозге. Правда, эксперты решили, что действия медиков вреда здоровью девочки не причинили.