Исследователи из университета Пенсильвании провели эксперимент, в ходе которого предлагали шести и девятимесячным малышам пробовать каждый день на вкус какой-либо продукт. Затем детям показывали на экране различные продукты, а родители просили показать, например, яблоко. Несмотря на то, что дети еще не могли произнести название продукта и четко указать на него, их взгляд в большинстве случаев фиксировался на называемом продукте.
Во время второго теста детям также было предложено узнать, что изображено на картинке, но им уже предлагались не конкретные предметы, а сцены из жизни. Исследователи обнаружили, что 6-9-месячные дети чаще смотрели на ту картинку, которая была названа. Этот тест показал, что дети знают не только слова, обозначающие конкретные предметы, но и определяют категории предметов. До сих пор большинством психологов считалось, что понимание слов возможно ближе к годовалому возрасту.
Авторы исследования выявили, что задание было выполнено 8- и 9-месячными младенцами не лучше, чем шести и семимесячными. Никакого существенного улучшения результатов не наблюдалось до достижения детьми 14-месячного возраста. Почему результаты тестов так долго не улучшались, пока объяснить затруднительно.
Это исследование лишний раз доказало, что родители должны разговаривать со своими маленькими детьми. И чем с ними говорить, тем лучше они смогут использовать полученные знания в дальнейшей жизни.