¬ офисах —бербанка по€вилась услуга сурдоперевода

—бербанк стараетс€ сделать финансовые продукты доступными дл€ всех граждан, поэтому запустил услугу видеосурдоперевода дл€ людей с нарушением слуха. ¬ “юмени в тестовом режиме сервис доступен в отделени€х по адресам: ул. ћориса “ореза, 1/1 и ул. ямска€, 75.

јнна Ћукь€нова с рождени€ полностью лишена слуха, узнав о по€влении новой услуги, она с радостью согласилась ее протестировать. ∆ительница “юмени планирует открыть дебетовую карту дл€ дочери.

¬ офисах —бербанка по€вилась услуга сурдоперевода

— —ейчас нам особенно важно получить обратную св€зь от наших клиентов с нарушени€ми слуха. ¬се комментарии о недочетах мы сразу же направл€ем разработчикам сервиса, чтобы сделать обслуживание комфортным и доступным, — комментирует исполнительный директор ƒивизиона ««аботы о клиентах» ѕјќ —бербанк ћарина ¬етошкина.

ƒл€ клиентов с инвалидностью в отделени€х —бербанка на новых терминалах электронной очереди, по€вилась кнопка «ќбслуживание вне очереди». ¬ случае затруднени€ вз€ть талон клиенту помогают консультанты, обученные азам работы с людьми с ограниченными возможност€ми.

¬ офисах —бербанка по€вилась услуга сурдоперевода

ѕосле того как јнну пригласили к окну, сотрудник банка написала на листе приветственные слова и спросила согласие клиента на услугу видеосурдоперевода. ѕосле через планшет менеджер подключила по видеосв€зи сурдопереводчика из аккредитованной службы банка.

ѕланшет устанавливаетс€ лицом к клиенту. ќдновременно происходит трехстороннее общение: сурдопереводчик обращаетс€ к клиенту, узнает его запрос, расшифровывает информацию и озвучивает ее менеджеру банка. “от вслух отвечает клиенту на все поставленные вопросы, а специалист по сурдопереводу синхронно переводит всЄ сказанное.

¬ офисах —бербанка по€вилась услуга сурдоперевода

— ƒо введени€ этой опции консультанту банка и неслыщащему клиенту приходилось много переписыватьс€, чтобы они могли пон€ть друг друга. ј теперь достаточно только написать на бумаге взаимное приветствие, подписать согласие на предоставление услуги и начать работу.  онечно, всем люд€м, которые сто€т на учете из-за инвалидности по слуху, муниципальна€ программа выдел€ет 40 часов на услуги бесплатного сурдопереводчика. Ќо иногда и это не спасает положение, потому что взаимодействие с банком требует особых знаний в области финансового €зыка, — рассказывает председатель тюменского регионального отделени€ ќбщероссийской общественной организации инвалидов «¬сероссийское общество глухих» Ќаталь€ Ѕеркович.

— ћы еще только учимс€ обслуживать наших клиентов, но это хороша€ возможность говорить с ними на одном €зыке. ∆естовый €зык очень сложный, его проблематично перевести дословно, особенно финансовую терминологию. »менно поэтому наши неслышащие сотрудники и эксперты подготовили единый глоссарий финансовых терминов и распространили его среди сурдопереводчиков, чтобы корректно переводить консультации по сложным банковским продуктам, — добавл€ет ћарина ¬етошкина.

¬ офисах —бербанка по€вилась услуга сурдоперевода

” людей с нарушени€ми слуха возникает много вопросов в момент оформлени€ банковских услуг. —юда вход€т и опасени€ по страховым об€зательствам при оформлении кредита, и недопонимание системы графика погашени€ займа — без доходчивых разъ€снений клиенту сложно сотрудничать с банком. ≈сли обратитьс€ к статистике —бербанка, большинство неслышащих клиентов закрывают только базовые потребности — получают в банке зарплату или пенсию. » почти никто из них не желает узнать о возможных удобствах от использовани€ тех или иных банковских продуктов, опаса€сь сложности в понимании информации по ним.

— Ћетом 2016 года в —бербанке создано подразделение «ќсобенный банк», которое занимаетс€ адаптацией и внедрением процессов и продуктов дл€ клиентов с инвалидностью. Ќапример, в банке существует услуга выездного обслуживани€ маломобильных граждан на дому. ѕроводитс€ обновление парка устройств самообслуживани€ и банкоматов с функцией дл€ слепых и слабовид€щих людей, где устройства снабжены клавиатурой с азбукой Ѕрайл€. Ќа территории «ападно-—ибирского банка таких банкоматов уже более 400. ѕо€вление услуги сурдоперевода — еще один шаг на встречу нашим особенным клиентам, — объ€сн€ет ћарина ¬етошкина.

—бербанк первым в –оссии ввел бесплатную услугу сурдоперевода дл€ неслышащих клиентов. ¬ 2019 планируетс€ увеличить количество офисов банка, предоставл€ющих данный сервис.

«ападно-—ибирский банк ѕјќ —бербанк