29 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -14°С

Сколько минут уделить пациенту?

Поделиться

Поделиться

Предложение Минздрава РФ об установлении нового норматива времени приема участкового терапевта и педиатра в 9-10 минут сейчас активно обсуждается в профессиональных кругах медицинских работников. Врачи опасаются, что их ежедневная нагрузка увеличится в ущерб качеству осмотра пациента и постановке ему диагноза.

Эксперты из Национальной медицинской палаты выразили свое мнение по поводу норм, оговоренных в документе Минздрава. Они считают, что временные рамки не соответствуют реальным показателям, которые могли бы обеспечить повышение качества лечения больных. Эксперты составили заключение, где идет речь о необходимости пересмотра временных стандартов. Специалисты настаивают на проведении дополнительных исследований по хронометражу рабочего дня врача. «В регионах участковым врачам приходится выполнять работу по оформлению документов, которая не учтена при расчете новых нормативов. Реальная нагрузка на специалистов ими не учтена», – отметил представитель Нацмедпалаты Леонид Рошаль.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

В доказательство эксперты Нацмедпалаты провели свои исследования, которые показали несколько иные цифры, чем зафиксированные в нормативном акте. Замеры показали, что терапевт уделяет одному пациенту времени 20 минут, педиатр осматривает ребенка 23 минуты, а специалист общей практики, например остеопат, ведет прием 25 минут. Эти показатели были зафиксированы в кабинетах врачей, а при приеме на дому время увеличивается в среднем на 15 минут. Кроме этого, при установке нормативов, нужно учитывать характер приема пациента. Так, для выписки документов на диспансеризацию пациента врач тратит около получаса. Напомним, что законодательно установленные нормы – терапевт – 10 минут, педиатр – 9 минут, врач общей практики – 12 минут.

Как сообщает российский портал Rosmed.ru, на сегодняшний день говорить о сокращении времени на прием пациентов в регионах нельзя ни в коем случае. Правильней рассматривать оптимизацию работы врачей. Поскольку половину времени, отведенного на осмотр пациента, доктор заполняет медицинскую документацию, решать эту проблему рано или поздно придется. В качестве инструментов, которые могли бы помочь оптимизировать работу врача предложено компьютеризовать рабочие места и выделить для ассистирования не менее двух медсестер. Младшие медицинские работники могли бы выполнять несложные врачебные манипуляции.

Впрочем, в Тюменской области работа по оптимизации работы врача ведется уже давно. «В поликлиниках Тюмени и региона подходы едины: первичный прием терапевта и педиатра составляет 15 минут, повторный – 12 минут, рассказала начальник отдела развития и организации медицинской помощи департамента здравоохранения Тюмени Ольга Андреева. – Время приема зависит от того, первичное или повторное это посещение врача, а также от профиля специалиста. Однако в отделениях медико-социальной помощи, где обслуживаются лица старших возрастных групп, время приема увеличивается до 20 минут».

По словам Ольги Владимировны, все пациенты сейчас имеют возможность записаться к врачу по Интернету, на повторный прием специалист записывает уже сам, со своего рабочего места, что, естественно, значительно экономит время. Введение информационных технологий позволяет разгрузить врача и от бумажной работы. Кроме того, на приеме помогает и медицинская сестра, которая выписывает направления на обследования. Уже работает технология штрих-кодирования амбулаторный карт, поэтому теперь нет необходимости искать, где находится главный для пациента медицинский документ – передвижения карты покажет компьютер.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

В детских поликлиниках, чтобы уменьшить очередь, были организованы отдельные приемы фельдшера для тех, кому нужно выписать справку для школы, детского сада. Если же речь идет о неотложной помощи, то примет дежурный специалист без записи. А все вопросы буквально на пороге поликлиники поможет разрешить дежурный администратор.

«Для сокращения очередей в поликлиниках, конечно, есть еще над чем работать, – подчеркнула Ольга Андреева. – К сожалению, не все пациенты понимают, что если они записываются на плановый прием на определенное время, то в это время и необходимо приходить. Если же прийти не получается, то следует об этом предупредить заранее, чтобы освободить время для другого пациента».

 

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО, видео Елены СИДОРОВОЙ и Юрия БЫБИНА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...