Город «Сухой закон» для водителей отменят?

«Сухой закон» для водителей отменят?

Два года назад по инициативе бывшего тогда президентом РФ Дмитрия Медведева был введен «сухой закон» для водителей, не допускавший в крови ни одной десятой промилле алкоголя. Сейчас в Госдуме обсуждается законопроект, который возвращает прежнюю допустимую «алконорму» для российских автомобилистов.

Еще до того момента, как антиалкогольный закон для водителей вступил в силу, вокруг документа развернулись нешуточные споры. Противники нововведения свою позицию аргументировали тем, чтоу многих водителей алкоголь является продуктом обмена веществ. Так, в ряде случаев содержание этанола в крови может достигать 0,15 промилле.

При этом отдельные специалисты утверждали, что некоторые приборы для измерения уровня алкоголя в крови имеют серьезную техническую погрешность, из-за которой водителя могут признать нетрезвым. С момента принятия закона лишиться прав мог автомобилист, выпивший обычный квас. Ведь если его тут же проверить на содержание алкоголя в крови, то чувствительный прибор покажет положительный результат.

«Мой муж утром проезжал мимо стационарного поста ГИБДД, родственников поехал на вокзал встречать, – рассказывает тюменка Юлия Лисицина. – Вечером выпил немного пива, но утром был совершенно трезв, так как с момента принятия алкоголя прошло много часов. Его сначала попросили дыхнуть в трубку, нашли 0,2 промилле, потом сделали то же самое при понятых. Попросили подписать рапорт, мотивируя тем, что таков порядок. И вот здесь муж совершил ошибку – не глядя, подмахнул следующее: что он был в состоянии алкогольного опьянения. При этом сотрудники ГИБДД еще и дали ему ложную информацию о том, что раз есть смягчающие обстоятельства и водитель законопослушный, то это дает возможность отделаться штрафом. А на самом деле такого нет!»

Инициатором отмены антиалкогольного закона для водителей и автором нового законопроекта стал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, который вместе с другими депутатами Госдумы предлагает вернуть предельно допустимую концентрацию алкоголя в крови водителя на уровне 0,2–0,3 промилле. Но он считает, что отмена этого закона – это не ослабление борьбы с пьянством за рулем, а напротив, ее усиление.

«Пока мы говорим не об отдельном законопроекте. Мы говорим прежде всего о повышении ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, вплоть до уголовной ответственности. Но только после возвращения критерия состояния опьянения. То есть «сухой закон» остается, но он должен стать справедливым», – комментирует Вячеслав Лысаков.

Дело в том, что параллельно депутаты Госдумы будут рассматривать законопроект, согласно которому автомобилисты, повторно попавшиеся на вождении в состоянии алкогольного опьянения или при действующем лишении прав, будут привлекаться к уголовной ответственности. МВД и Минтранс в свою очередь поддержали инициативу Лысакова, а Минздрав к тому же предложил «создать межведомственную структуру, чтобы провести обсуждение законопроекта с учетом зарубежного опыта и научных данных», и рекомендовать правительству отменить «сухой закон» для водителей.

Пока же депутаты ломают копья в президиуме, рост аварийности по вине нетрезвых водителей растет. За последние два года, как раз после отмены допустимой нормы алкоголя в крови автомобилистов, число «пьяных» ДТП с января по апрель 2012 года увеличилось на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. До этого наблюдалась тенденция снижения количества таких дорожно-транспортных происшествий. Всего за прошлый год гаишники выявили почти полмиллиона водителей, у которых приборы фиксировали алкоголь. 85 процентов водителей в итоге лишили прав.

«После того, как промилле были обнулены, естественно, что количество ДТП, в которых участвуют так называемые пьяные водители, выросло, – комментировал СМИ эти факты Вячеслав Лысаков. – Теперь за опьянение принято любое количество алкоголя в крови, даже сотые доли промилле. С точки зрения науки нарушения в центральной нервной системе начинаются с 0,8 промилле. Поэтому последствия могут быть при 0,8 промилле и более. При сотых долях промилле, когда физиологически и клинически трезв, водителя все равно вписывают в группу виновников ДТП, находящихся в состоянии опьянения. Это абсурд. Поэтому динамика роста аварийности по вине нетрезвых наверняка появилась после обнуления промилле».

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем