Город Тюменский младенец погиб из-за врача-психиатра?

Тюменский младенец погиб из-за врача-психиатра?

Сладковский районный суд рассмотрит дело о гибели шестимесячного малыша в местной больнице из-за неоказанной медицинской помощи. Уголовное дело завели только через полгода по требованию прокуратуры. По версии следствия, в гибели младенца виновен 27-летний

Сладковский районный суд рассмотрит дело о гибели шестимесячного малыша в местной больнице из-за неоказанной медицинской помощи. Уголовное дело завели только через полгода по требованию прокуратуры. По версии следствия, в гибели младенца виновен 27-летний врач Сладковской больницы Денис Русаков. Полугодовалый ребенок находился на лечении в больнице с диагнозом «фарингит», он поступил 22 марта 2008 года. Медицинские работники детского отделения говорят, что помимо проблем с органами дыхания, у него было кишечное расстройство, рвота и понос. Но лабораторных анализов сделано не было в виду отсутствия реагентов в маленькой районной больнице.

Следователи прокуратуры нашли доказательства, что ночью с 27 на 28 марта дежурный врач отделения Денис Русаков находился дома, когда у ребенка резко ухудшилось состояние и поднялась высокая температура. Медицинская сестра неоднократно связывалась с ним по телефону, но врач отказался приехать в отделение и оказать ребенку медицинскую помощь. К утру ребенок семьи Чубаровых скончался, а врач Русаков до сих пор работает в Сладковской больнице и ведет прием в местной поликлинике.

Родители ребенка в правоохранительные органы не обращались. «Факт гибели малыша в результате неоказания ему медицинской помощи был вскрыт прокуратурой Сладковского района в ходе проверки лечебного учреждения. Материалы проверки были переданы в следственный отдел при УВД Сладковского района, где по ним было заведено уголовное дело 19 ноября прошлого года, – пояснила старший помощник прокурора области Елена Мельникова. – Доказательствами содеянного служат медицинские документы и медицинская карта больного. Выявленные нарушения были подтверждены в результате проведенной судебно-медицинской экспертизы. Заключение врачей таково, что если бы ребенка своевременно начали лечить, то он бы остался жив».

В прокуратуре отмечают, что при рассмотрения дела не было зафиксировано никаких обстоятельств, которые отменяли бы ответственность врача за исполнение своих прямых обязанностей. В Сладковской районной больнице (или как теперь она официально называется ГЛПУ Тюменской области «Областная больница №17») о несчастном случае уже давным-давно забыли, 27-летний педиатр Денис Русаков по-прежнему работает в стационаре и ведет прием в поликлинике, несколько дней назад взял заслуженный отпуск. «Денис Михайлович – хороший врач, – сообщила 72.ru старшая медсестра детского отделения больницы Нина Сильченко. – Нареканий по его работе не было. Он из хорошей семьи, отец у него гинекологом работал в нашей больнице».

Согласно пункту 3.1 постановления правительства Тюменской области «О территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи», при оказании медицинской помощи в стационарных условиях в Тюменской области гарантируется круглосуточное наблюдения врача и активная терапия.

О погибшем малыше год назад Нина Александровна вспомнила не сразу. «Семья там такая неблагополучная, они из Новоандреевки. У нас в прошлом году, вроде, три их ребенка лежали в больнице: то один постарше, то потом двое маленьких, у них как-то много детей, они не так давно в наш район переехали». Подробностей смерти ребенка Нина Сильченко не знает: «Не моя была смена дежурства. В отделении в выходные, в вечернее и ночное время дежурит сестра. А врач на всю больницу дежурит один. Уходить домой с дежурства запрещается. Я не знаю, почему он ушел», – сказала Нина Сильченко.

Еще одна сотрудница больницы, которая не хочет быть назанной, в беседе с 72.ru сказала, что в произошедшем виноват «фактор глубинки»: «Кадровый голод во всех районных больницах. Старики уходят на пенсию. У нас в больнице, например, ведет прием врач, которому уже 70 лет. Ну что он может? Молодежь в больницы не идет работать, вроде и деньги им сейчас по контракту нормальные платят, и жильем обеспечивают – вот хоть у нас во дворе больницы стоит пустой трехкомнатный дом со всеми удобствами, даже вода теплая есть. А не идут. Студентка-интерн поработала два месяца недавно и уехала. Сейчас другую студентку прислали, но видимо и она не задержится. Вот начальство и закрывает глаза на такие провинности, как уход с дежурства врача. Найти ему замену будет очень трудно». По данным департамента здравоохранения, число «закрепившихся» (проработавших не менее трех лет и оставшихся на данной территории) специалистов составляет 40–55 процентов.

Врачу Денису Русакову работать в больнице, в принципе, нравится: «И деньги хорошие платят, и с жильем помогают». В смерти ребенка дежурный врач себя виноватым не считает: «Я не виновен. Я дежурил, и во время его смерти находился в ординаторской. У него было атипичное течение ОРВИ. Причина смерти – аспирация рвотными массами. Пусть вот дежурная медсестра и разбираются с Чубаровой, кто и как упустил момент, когда он начал захлебываться рвотными массами. Против меня возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 124 УК РФ («Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом, если это по неосторожности повлекло смерть больного»), по решению суда меня могут лишить права заниматься врачебной деятельностью или небольшой тюремный срок. Посмотрим, что скажет суд».

Остается добавить, что Денис Русаков имеет специализацию психиатра. По словам старшего помощника прокурора области Елены Мельниковой, 124 статья Уголовного Кодекса применяется в Тюменской области впервые за последние три года.

Фото: Фото с сайта I.ehow.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем