перейти к публикации
107 комментариев к публикации

Как казаки проиграли чукчам в битве

9 февраля 2025, 08:43
Гость
9 февраля, 09:25
А в учебниках пишут, что русских везде хлебом-солью встречали🤔
Гость
9 февраля, 10:56
А как вы думаете, почему в огромном казахстане, так мало коренных жителей? Наверное, потому что "добровольно" присоединились к российской империи?
Гость
9 февраля, 11:08
Гость
9 февраля, 10:56
А как вы думаете, почему в огромном казахстане, так мало коренных жителей? Наверное, потому что "добровольно" присоединились к российской империи?
Несколько голодоморов там было, организованных новыми властями. Северный Казахстан практически полностью очистили от казахов.
Гость
9 февраля, 11:13
Гость
9 февраля, 11:08
Несколько голодоморов там было, организованных новыми властями. Северный Казахстан практически полностью очистили от казахов.
Поволжье тогда от кого очищали, по вашей логике?
Гость
9 февраля, 14:12
до сих пор не поставлен мемориальный памятник в память жертвам сталинской депортации якутов, чукчей и ненцев. Подробнее о ней Вы можете узнать если наберете в гугле запрос: Чурапчинская трагедия - и почитайте то что откроется. А также в журнале "Знание-сила" номер 11 за 2008 год стр.111
Гость
9 февраля, 15:03
ожидал, артурио сейчас себя к чукчам приписывать будет, страдалец
Гость
23 часа
До сих пор не поставлены памятник русским и другим народам в России и в т.ч. в Сибири, жертвам подлых набегов из степей нынешнего Казахстана. Масса трагедий.
Гость
9 февраля, 08:58
Только с помощью водки чукчей в итоге получилось победить.
Гость
9 февраля, 11:41
значит анекдоты в тему
Гость
21 час
Гость
9 февраля, 11:41
значит анекдоты в тему
Русские освободили наших чукч!
Гость
9 февраля, 17:29
И все таки, Тумэнь, земля татаров?
Гость
9 февраля, 17:44
Да, ихняя земля)
Гость
9 февраля, 18:58
Вы ещё у чеченцев спросите - Грозный, земля чеченцев? Слабо?
Гость
22 часа
Не тумэнь, а Тумен, монгольское слово. Ранее были другие города на этом месте. Татар как национальности в Сибири не было. Они переселялись уже при русских царях и после. Даже мечети в Сибири впервые были открыты при русских царях. Тысячи лет назад в Сибири жили индоевропейцы. Их останки в тюменских курганах и далее в Сибири. Были и другие народы.
Гость
9 февраля, 10:59
Дак и сибирских татар ермак не смог покорить.. Погиб в битве на реке, его поразили там также в шею стрелой.. При отступлении от натиска в реке потом утонул в тяжёлой кольчуге.. Ещё потом винили тех, кто подарил ему эту кольчугу.. Татары потом нашли его тело и похоронили.. И остались не покоренными.. Это уже спустя многие десятилетия шло дальнейшее переселение и битвы были последние где потомки кучума уступили, но это не ермак покорил Сибирь, а спустя века растворились владения всех в том регионах
Гость
9 февраля, 11:42
битва с несуществующим народом? это ещё большая сказка, чем про чукчей
Гость
9 февраля, 12:35
Гость
9 февраля, 11:42
битва с несуществующим народом? это ещё большая сказка, чем про чукчей
С армянами русские тоже не воевали,но они везде.
Гость
9 февраля, 14:22
В Сибири никогда не было татар. Нет такой национальности даже до сих пор, сибирские татары. Это десятки разнородных этносов, у которых нет общего предка с национальностью татары. Это официальный факт. А татары оказались в Сибири уже позже. Так и мои предки сюда приехали из Поволжья.
Гость
9 февраля, 09:43
Неправда опять в статье написана! Русские везде приходят, чтобы строить и развивать, а не хозяйничать, не заставлять платить ясак, не выкачивать природные ресурсы и не расширять свое геополитическое влияние. А аборигены везде от счастья в пляс пускались в честь прихода русских, а не оказывали ожесточенное сопротивление.
Гость
9 февраля, 14:19
Конечно, чтобы развивать. Аборигены так и остались бы неграмотными. Но их всех учили, в Москву вне конкурса отправляли в вузы. А движение с аборигенами было в любой стране мира. Или Вы хотите в каменном веке чтобы жили?
Гость
9 февраля, 14:38
Какое ожесточенное сопротивление? Ермак пришел с 300 человек. Он умел договариваться и Сибири с разрозненными разными этносами была выгодна централизация. А русские да. Принесли образование и электричество, заводы. Даже первые мечети в Сибири создали только при русских. Но если ненавидеть Россию и россиян, то ничего и не увидишь.
Гость
9 февраля, 14:46
Гость
9 февраля, 14:19
Конечно, чтобы развивать. Аборигены так и остались бы неграмотными. Но их всех учили, в Москву вне конкурса отправляли в вузы. А движение с аборигенами было в любой стране мира. Или Вы хотите в каменном веке чтобы жили?
сравни русских и с тем что происходило в штатах - найдешь очень много отличий, очень
Гость
9 февраля, 12:12
Это типо вы провели параллели с движухой?
Гость
9 февраля, 12:35
Вату не катай.
Гость
9 февраля, 12:03
Спасибо, очень интересно. О Ермаке много написано, а о аборигенах Северо-Востока мало известно. Всё примерно как в Северной Америке с индейцами
Гость
9 февраля, 14:59
самообслуживание, 72 завыло, ну все ясно, все как всегда
Гость
9 февраля, 10:24
Ну хоть одна статья появилась,говорящая о том,что русские наконец то стали понимать,что другие народы - тоже не дураки.
Гость
9 февраля, 11:12
Но все равно полуправда, коряки потвердят, что не присоединялись добровольно. Также никогда не напишут, что для умиритворения использовали пушки, просто расстреливая ими их селения со всеми жителями, показывая другим селениям, что с ними станет в случае неповиновения оккупационной власти.
Гость
9 февраля, 11:44
Гость
9 февраля, 11:12
Но все равно полуправда, коряки потвердят, что не присоединялись добровольно. Также никогда не напишут, что для умиритворения использовали пушки, просто расстреливая ими их селения со всеми жителями, показывая другим селениям, что с ними станет в случае неповиновения оккупационной власти.
ну и правильно
Гость
9 февраля, 14:24
Гость
9 февраля, 11:12
Но все равно полуправда, коряки потвердят, что не присоединялись добровольно. Также никогда не напишут, что для умиритворения использовали пушки, просто расстреливая ими их селения со всеми жителями, показывая другим селениям, что с ними станет в случае неповиновения оккупационной власти.
Так это в истории всех стран аналогично
Гость
9 февраля, 11:33
В 18 веке ружья назывались либо кремниевые фузеи либо мушкеты
Гость
9 февраля, 09:44
Стиль изложения - 6 класс средней школы. Но может это и к лучшему.
Гость
9 февраля, 11:43
для вранья стиль не важен
Гость
9 февраля, 14:43
Что ж еще можно ожидать от артурио? Его уровень и стиль.
Гость
9 февраля, 08:57
Под 7 фото подпись: КазаХ- покоритель Сибири :)
Гость
9 февраля, 11:06
Оговорка по фрейду, когда то для расширения и вытеснения поляков была создана частная армия из преступников, которых чтоб отвести подозрения от московского княжества, велели называться казахами, большим народом из белой орды. Затем это укоренившиеся название стало официальным, а первопрестольные "вагнеровские " войска превратились в обособленную православную народность, которой управляли с помощью религии.
Гость
9 февраля, 15:00
Гость
9 февраля, 11:06
Оговорка по фрейду, когда то для расширения и вытеснения поляков была создана частная армия из преступников, которых чтоб отвести подозрения от московского княжества, велели называться казахами, большим народом из белой орды. Затем это укоренившиеся название стало официальным, а первопрестольные "вагнеровские " войска превратились в обособленную православную народность, которой управляли с помощью религии.
слышал звон, да не знаешь где он)
Гость
23 часа
Гость
9 февраля, 11:06
Оговорка по фрейду, когда то для расширения и вытеснения поляков была создана частная армия из преступников, которых чтоб отвести подозрения от московского княжества, велели называться казахами, большим народом из белой орды. Затем это укоренившиеся название стало официальным, а первопрестольные "вагнеровские " войска превратились в обособленную православную народность, которой управляли с помощью религии.
Невежество придумывает сказки
Гость
9 февраля, 11:20
Статья - исторический бред пятикласника-русофоба по стилю и содержанию.
Гость
9 февраля, 11:45
это всем понятно
Гость
9 февраля, 12:33
А сказки истории в исполнении Мединского, не бред?
Гость
9 февраля, 14:52
здесь 72 в истерике бьется, стараясь хоть как-то хоть что-то из своего куратора вытрясти, из остатков финансирования
Гость
9 февраля, 11:12
Где родился, когда родился - не известно.. Но сразу вывод - тоболяк:-))) А подпись - КазаХ- покоритель Сибири, вообще четко показывает происхождение материалов...
Гость
9 февраля, 14:23
Казахами разные этносы Казахстана стали называть, чтобы отличить их от казаков, которые имелись на территории Казахстана (КазаКстана)
Гость
9 февраля, 13:22
Ну да, куда там 72 до чукчей, чукчи то ведь умные, а эти... В общем все понятно.
Гость
9 февраля, 13:38
Не известно где и когда родившийся майор. И уже чукчи побеждают тоболяков:-)) А тоболяки то и не в курсе, что они с Чукоткой воевали..
Гость
9 февраля, 14:57
Гость
9 февраля, 13:38
Не известно где и когда родившийся майор. И уже чукчи побеждают тоболяков:-)) А тоболяки то и не в курсе, что они с Чукоткой воевали..
72 и интеллект - вещи не совместимые
Гость
9 февраля, 11:36
Карго-культ 72.ru Всё ещё ждут, что прилетит в голубом вертолёте и сбросит финансирование
Гость
9 февраля, 11:40
Нет, этой статьей Артур намекает, что он очень хочет пойти добровольцем... Просто стесняется..
Гость
9 февраля, 15:07
русофобию и подстрекательство у 72 не отнять, они до последнего в истерике будут это доказывать
жажда наживы до добра не доводит, сами виноваты что полезли. хотя, "рыбоеды" и доисторические времени сами нападали порой и более кровопролитно для славянских племен, пока мужчины где-то в походах были, так что взаимная "любовь" у нас давняя... но об этом никогда не напишут
Гость
9 февраля, 13:39
Учитывая польские корни майора, чукчи победили еще и поляков. Если исходить из логики автора заголовка.
Гость
9 февраля, 18:12
майл ру почти всегда пишет,,,, просто им делать больше не чего или? просто провокаторы )))
Гость
23 часа
Разжигаем потихоньку?
Гость
9 февраля, 10:20
Как цыгане самарских победили?