Как и в любом заведении, в поликлиниках есть «Книга отзывов и предложений». Это толстый журнал с записками пациентов — там личные трагедии, благодарности и философские рассуждения из очереди. Каждый посетитель может оставить мнение о работе врачей.
Что пишут в книгах тюменцы? Как еще можно пожаловаться или отблагодарить медперсонал? Рассказываем в материале.
«Персонал — жуть. Не будьте такими злыми»
Сначала мы поехали в МСЧ «Нефтяник» на Юрия Семовских. Там книга отзывов лежит на столе возле приемного кабинета. Вот что написано внутри:
— Огромное спасибо девочкам за помощь. За доброту и отзывчивость, терпение в своей работе. Всем крепкого здоровья и счастья!
— Ужасный персонал. Вежливости ноль — одни хамы. Спасибо, вылечили.
— Очень всё долго происходит. То есть прием, обследование, рентген ждали 2,5 часа. Обследование головы еле выпросила просто. Это ужасно. Большая просьба отреагировать на запись, а не просто написать, какие хорошие врачи. Я, конечно, по возможности оставлю свой отзыв в здравоохранении.
— Лучше бы не приезжал. Грубый персонал и очень долгое ожидание.
— Спасибо, что вы есть.
— Приехала в круглосуточное отделение. Очень долго! Час ждать, пока подойдет терапевт, за 5 минут сдать анализы и час ждать результат. Просто отвратительно!
— Персонал — жуть! Не будьте такими злыми вы. Это претензия к приемному отделению.
— Спасибо лучшим докторам. Лучшие врачи в Тюмени.
— Всего вам доброго! Семенов — пофигист.
— Спасибо персоналу больницы: от санитарки до врача. Отзывчивые, грамотные люди.
— А у меня здесь умерла бабушка. Очень долго, мало персонала.
«Люди ходят в поликлинику изливать свой негатив»
Во взрослом отделении поликлиники ОКБ-2 журнал найти непросто. Сначала нас отправили к руководству — сказали, что проводят мониторинг ответов. Там ничего об этом не знали. В результате пришлось спуститься и снова попросить книгу. На это раз она нашлась:
— Мне не смогли помочь с вопросом оказания медицинской помощи по стоматологии. Одна из врачей сказала обращаться в платную стоматологию. Заведующая отделением только показала прейскурант.
— Мы получили талоны электронной очереди в кабинет № 421, но так и не смогли попасть в кабинет. Так как простояли в очереди более 4 часов. Сказали, что кабинет закрывается. Зачем тогда выдают талоны в кабинеты? Просьба прекращать выдачу талонов хотя бы за 2 часа до закрытия кабинета
— Просьба проследить за работой кабинета 200 (уколы). Подошла к кабинету и заняла очередь, как обычно. Женщина сказала, что последняя она. Спросила: «Кто последний?» Она махнула рукой в сторону 10 человек. Я переспросила, она начала хамить в ответ. И 10 человек бабушек стали мне объяснять, как мне жить, что я дура, что нужно вызывать 5-ю бригаду. Впечатление такое, что люди ходят развлекаться в поликлинику.
Одна женщина разговаривала с ребенком по телефону рядом со мной. И рассказывала по телефону, как она послала врача на три буквы. Я сижу не вмешиваюсь. А она разговаривает с ребенком!
Когда очередь дошла до меня, женщины начали учить меня жить, объяснять, что я не соответствую их ожиданиям. Люди ходят в поликлинику изливать свой негатив.
— Очень хочется выразить благодарность участковому терапевту. За человеческое отношение к людям. Очень бы хотелось, чтобы таких специалистов было больше.
— Куда девался с 14-го участка терапевт? Очень жаль… Молодой, внимательный, желающий знать и помочь. Будущее за такими людьми — хороший, перспективный молодой человек.
— От лица всех людей, кто находится на больничном листе, прошу решить вопрос вторичных приемов! В 115-й кабинет огромная очередь! Все начинают чихать. Огромный риск заболеть повторно.
— У меня рак. 3-я стадия. Боремся с метастазами. Чтобы получить лекарство в онкоцентре, нужно ежемесячно сдавать кровь на определенные показатели. И вот раз в месяц на голодный желудок я беру его. В 8 утра в очереди я 104-й, а на ЭКГ — 45-й. В очереди в основном пожилые, больные, голодные люди. Медсестра одна мечется, ищет вены, чтобы взять кровь… Неужели нельзя поставить 2–3 медсестер? Куда надо написать, чтобы прекратили издеваться над людьми?
В 4-й поликлинике книгу отзывов потеряли — там предложили оставить замечания на листочке, в 6-й поликлинике на Рижской есть «Почта главного врача» — на бумаге можно написать отзыв и опустить в коробку.
Если не журнал, то куда жаловаться?
Мы спросили врача одной из городских поликлиник Тюмени о том, где чаще всего оставляют отзывы пациенты и куда эффективнее всего писать.
— Нам пишут в социальных сетях и на сайте «ПРОДокторов». Еще пишут в 2GIS, на «Яндекс.Карты». Либо оставляют благодарности на имя главного врача, заведующего поликлиникой. Реагирует руководство практически всегда. Пишут в общую группу: «Мы за вас рады, молодцы!»
Если поступают жалобы, то обязательно устраивают разбирательство. Может дойти до объяснительной. Если оставили жалобу, оставляют на горячей линии Минздрава, обязательно на претензию отвечает заведующая. Если что-то серьезное — может быть выговор или штраф. Но это редко. Обычно нет нерешаемых проблем. В основном жалуются, что, к примеру, не могут записаться на УЗИ или больничный лист закрыть.
Страховые жалобы есть. Тогда заказывают внутреннюю проверку карты. Допустим, бывает такое, кто-то сильно недоволен лечением. В этом случае всегда штрафы — иногда это сотни тысяч.
По градации: самое страшное — написать в страховую, потом — обратиться в Минздрав, потом — написать на сайте, — рассказала врач одной из городских поликлиник.
Ранее мы изучили отзывы тюменцев в справочнике 2GIS и нашли отделения, которые вызывают больше всего эмоций. Публикуем рейтинг организаций с самым высоким и самым низким рейтингом, а также интересные мнения горожан.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.