Город Просят привезти шампанского и спасти голубя от ворон: диспетчер дежурной части полиции — о звонках тюменцев

Просят привезти шампанского и спасти голубя от ворон: диспетчер дежурной части полиции — о звонках тюменцев

Ежесуточно на 02 поступает больше 1000 обращений со всего региона

Каждый из сотрудников дежурной части принимает сотни звонков за сутки. Ни одно обращение не остается без внимания
Источник:

«Полиция, чем можем помочь?» — это слышал каждый, кто хотя бы раз звонил по какому-либо поводу на 02. При этом мало кто задумывался о том, кто эти люди, отвечающие на каждое из 1000–1200 обращений каждые сутки. Просьбы у звонящих абсолютно разные — одним нужно отыскать машину на крытой парковке, другим — усмирить шумных соседей, а третьим — просто узнать, который час. О самых неожиданных и запоминающихся обращениях 72.RU рассказала Виктория Ткаченко, начальник дежурной части УМВД России по Тюмени.

Шумные соседи и желание выпить шампанского

— Когда нам поступает звонок, у диспетчера есть не больше 5 минут на то, чтобы задать конкретные вопросы, выяснить имя, фамилию, место жительства и всё остальное. Все звонки разные, содержание тоже разное. Некоторые думают, что иногда наши диспетчеры из вредности бросают трубки, но это не так: установленная у нас специальная программа не позволяет это сделать. Каждый вызов фиксируется, регистрируется, передается по территориальности.

Принимать вызов и одновременно фиксировать в базе важную информацию? В диспетчерской такое умеют
Источник:

Чаще всего тюменцы звонят с жалобами на шумных соседей, могут оставить по 30–50 обращений. Да, есть установленные местным законодательством часы тишины, например днем — с 13:00 до 15:00. Но некоторым не нравится, что соседи делают ремонт в 10–11 утра. Они требуют, чтобы участковый приехал срочно. Он приезжает, обращается к владельцам квартиры, ставшей источником шума, видит, что нарушений нет. Спрашивает у звонившего, зачем вызывали. Отвечают: «Мне просто надоело, что они делают ремонт».

Бывает, что нас путают с управляющей компанией и просят приехать убрать мусор во дворе или выгнать сидящую на форточке муху. Однажды нам позвонили рассказать, что на голубя напали вороны. Было и такое, что мужчина набрал 02, чтобы мы ему вызвали такси и привезли шампанского. Частая история — звонки о том, что якобы угнали машину. Потом перезванивают и скромно так: «Ой, извините, я вспомнила, машина через дорогу стоит, я ее не там оставила».

Для эффективной работы у сотрудников дежурки есть быстрый доступ ко всем городским камерам видеонаблюдения
Источник:

«Козни» черного кота и переживания за девушку из «Дома-2»

— Пик звонков со странными обращениями приходится на весну и осень. То есть может обратиться человек, складно всё рассказывать, а потом заявить, что за ним следят и вообще соседи его травят. Как-то, когда реалити-шоу «Дом-2» было на пике популярности, нас попросил о помощи мужчина. Он решил, что одной из участниц другие устроили травлю. Вызов этот мы зафиксировали, передали по территориальности в Москву.

Каждый из сотрудников выполняет свою задачу. Есть общий алгоритм с ключевыми положениями, который всегда перед глазами
Источник:

Другой мужчина решил нам рассказать о возмутившем его видеоролике на YouTube, где мужчина подбрасывает за ноги своего новорожденного сына. Как и положено, эту информацию мы передали в ПДН. В итоге ПДН выяснили, что это было четыре года назад в Мексике. Отца младенца посадили.

Бывает такое, что нам звонят дети и подростки. Выслушиваем каждого из них внимательно, как и взрослых. Помню, позвонил мальчик, у которого дома живет черный кот. И вот этот кот на него шипел, что ребенка пугало. Мама была на работе, поэтому он решил обратиться к нам. Диспетчер предположила, что кот голоден или хочет пить, и посоветовала питомца накормить и налить ему водички.

Кроме звонков, есть масса бумажной работы. По каждому документу есть свой срок подготовки, который нельзя нарушать
Источник:

Освобождение заложника в маленьком селе

— Каждый вызов отрабатываем в порядке поступления. Не бывает такого, что мы опрашиваем человека по какому-то делу, а потом внезапно ему говорим: «Извините, другой выезд важнее, поэтому мы уезжаем туда прямо сейчас». Важно каждое обращение. Да, участковый может приехать не мгновенно, а, допустим, через час. Это не потому, что он не хочет ехать, а потому что еще не освободился с предыдущего выезда. Напомню, отработать мы должны каждое обращение. Встречаются среди них и так называемые ложные. К тому же нужно учитывать обстановку на дорогах. Сейчас, когда весь город перекопан, да еще и пробки, добраться до нужных адресов получается не так быстро, как хотелось бы.

Запомните: сотрудники дежурной части не выезжают на вызовы. Их миссия — получить вводные данные от позвонивших и оперативно передать их коллегам по территориальности и характеру обращений
Источник:

Кстати, вспомнила необычный случай, который произошел четыре года назад. Диспетчеру шепотом позвонил человек, сказал, что находится в Горьковке и ему срочно нужна помощь. А Горьковки-то у нас две. Диспетчер не растерялась, передала все данные оперативному дежурному, направили наших сотрудников и туда, и туда. Зима была, канун Нового года.

А дело там было вот в чем. Мужчина вышел из тюрьмы и решил продать свой дом, полученный в наследство. Покупатель как раз должен был принести ему деньги. Знала об этом его бывшая сожительница, решившая похитить бывшего возлюбленного, в чем ей помогали ее новый мужчина и их сын. Похитили и стали пытать. Связали веревками, обмотали скотчем, били утюгом. И вот каким-то образом с кнопочного телефона он всё же смог нам позвонить. Установили в итоге адрес, всех задержали.

Самое важное в дежурке фиксируют в увесистых тетрадях. Показать их мы вам не можем, просто представьте альбом формата А4 с белой обложкой
Источник:

Самые упорные жалобщики и наказание за вранье

— Не будем называть имен и фамилий, но есть в Тюмени одна женщина, которая позвонила нам в дежурную часть 18 350 раз за год. Она знает несколько иностранных языков, своего рода гений, но в периоды обострения шизофрении от нее можно ожидать вообще чего угодно. А мы, напомню, не имеем права проигнорировать ни одно обращение. Поэтому внимательно слушаем ее рассказы.

Еще была одна гражданка, которая несколько лет подряд звонила по 50 раз ежедневно (!): то ей свет в подъезде мешает, то вода у соседей капает слишком громко. Потом случилось так, что в отношении нее совершили преступление, и она поняла, для чего полиция. С тех пор больше по пустякам не звонит. Но если обратится — конечно, обязательно поможем, если в этом будет необходимость.

Только представьте: телефон звонит каждые несколько минут. Не поднимать трубку нельзя. Отвечать нужно вежливо и спокойно. Справились бы?
Источник:

Ложные вызовы — отдельная история, и мера наказания зависит от того, что именно человек сообщил. Зачастую такие обращения проходят по 306-й статье, по которой предусмотрен штраф в размере 80 тысяч рублей. Но вот если, допустим, девушка сообщила об изнасиловании, а потом выяснилось, что такого не было, ей уже грозит уголовная ответственность.

Главные мифы о 02, и куда звонить, если нужна помощь

— Обычно сотрудники дежурной части полиции работают по графику 1/3 или 1/2, смена длится с 08:00 одного дня до 08:00 следующего. Перед тем как пройти на свое рабочее место, мобильные телефоны оставляют в специальных шкафчиках в коридоре. Конечно, как и положено, есть перерыв на обед. На отдых в течение рабочих суток дается четыре часа.

Мифов, точнее заблуждений, о нашей работе очень много. Когда нам звонят люди и спрашивают, почему спустя час к ним всё еще никто не выехал, они не понимают специфику нашей работы. Сотрудники 02 и 112 никуда не выезжают, они только принимают экстренные звонки, сообщения о том, что кто-то в большой опасности. Потом они перенаправляются по профильным службам — в скорую, МЧС и так далее.

Разумеется, есть в дежурной части главный сотрудник — начальник смены. Именно он следит за оперативной обстановкой и координирует работу служб и подразделений
Источник:

У нас в диспетчерской телефон многоканальный, и если одна линия занята, звонящего автоматически перекидывает на вторую, третью и так далее. Можно звонить нам напрямую, на 291-600 и 291-601, минуя 02. Еще один миф, который обязательно нужно развенчать: не нужно выжидать 3 дня с момента исчезновения человека. Наоборот, чем быстрее вы нам об этом сообщите, чем подробнее укажете приметы, тем больше шансов обнаружить его живым и невредимым. Касается это и различных преступлений, где тоже всё зависит от оперативности. И тогда преступника с большей долей вероятности задержат по горячим следам.

На стендах (в том числе) — фотографии безвестно пропавших тюменцев. В большинстве случаев об их пропаже сообщили слишком поздно
Источник:
Всегда ждем от вас фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями. Присылайте их на нашу редакционную почту 72@sholding.ru или в любой из этих мессенджеров:
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY8
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
28
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: тюменка уехала на зимовку к морю — колонка
Анонимное мнение
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления