Тюменка Галина Олейникова вот уже несколько месяцев ищет пропавшего на СВО сына. Роман Олейников подписал контракт в сентябре прошлого года, когда отбывал срок в ИК-2. Последний раз 32-летний тюменец выходил на связь 9 декабря. После этого о его судьбе ничего неизвестно.
— До этого, когда «Вагнер» к ним приезжали, он пытался подписать контракт, не смог мне дозвониться [чтобы посоветоваться]. Потом приезжали из Министерства обороны. Он уже написал заявление, но я его все-таки отговорила: «Сыночек, ты у меня единственный». А в сентябре просто поставил перед фактом. Сказал: «Как я буду сидеть здесь, как буду потом людям в глаза глядеть?» Лучше бы он сидел, — рассказывает журналисту 72.RU Галина, мать пропавшего без вести.
В колонию Роман попал в 2020 году по 228-й статье. Как объясняет Галина: «Хотел побыстрее разбогатеть». До выхода из колонии мужчине оставалось еще шесть лет.
Из Тюмени в зону СВО Роман и другие осужденные вылетели 20 сентября. Всё это время до 9 декабря он был на связи с матерью. Галина забеспокоилась, когда перестала получать сообщения от сына и начала дозваниваться руководству в воинской части. Там ей ответили, что Роман на боевом задании. Но вестей от сына по-прежнему не было.
— Потом 7 января написал мальчик во «ВКонтакте». Сказал, что он был вместе с ним. Сам он был в госпитале в Москве. Они вдвоем после боя остались. Рома ему помогал идти, пока сам мог. А потом не смог. Парня этого эвакуировали, а наш Ромка там остался, — говорит мама пропавшего.
С января женщина пишет во все ведомства: Минобороны, прокуратуру, Красный Крест, уполномоченному по правам человека. Однако ответов еще не получила ни от кого.
Редакция также направила запросы в ведомства. Ответы ожидаются.
Ранее мы писали о пропавшем на СВО 38-летнем Фаите Камалове. По словам его супруги Флоры Камаловой, муж подписал контракт с ЧВК «Вагнер» в колонии летом прошлого года. В ИК-2 мужчина попал в 2020 году за убийство знакомого на фоне личной неприязни, его осудили на 9 лет. В зоне спецоперации Фаит выходил на связь со своей сестрой и просил передать супруге, что скоро вернется домой.
Другая тюменка два месяца ищет сына, пропавшего на спецоперации. 34-летний Константин заключил контракт с Минобороны РФ в колонии. Он уехал на СВО в мае 2023 года. В июле он перестал выходить на связь — с тех пор о его судьбе ничего неизвестно. По словам Елены, ни в Минобороны, ни в колонии не могут сообщить ей о сыне. Это еще одна история заключенного, который ушел из колонии и пропал.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.