Деревянный дом на краю улицы в поселке Московский теряется на фоне остальных построек. Он выглядит скромно в сравнении с кирпичными коттеджами. В нём уже много лет живет простая многодетная семья, которую на улице Парковой знают все соседи. 5 октября о жителях непримечательного ничем дома узнала и вся Россия. Там случилась трагедия: хозяина убили, замотали в ткань и пытались вывезти тело в багажнике машины. Автомобиль Lada остановили силовики, там сидели два подростка, один из них — 14-летний сын убитого. Его и подозревают в преступлении. Якобы мальчик на фоне личной неприязни двумя выстрелами в шею убил отца.
Мы побывали на Парковой. Рассказываем, что там происходило в день трагедии.
«Я не верю в это. Это страшный сон какой-то»
Его труп на диване обнаружил племянник и сразу позвонил в полицию. Но когда силовики приехали — тело кто-то увез. Уже после этого на улице Парковой остановили машину, в ней лежал убитый Михаил. В авто сидели двое школьников, подростки 14 и 16 лет.
Дом, где могло случиться страшное событие, находится на краю улицы, у дороги. О возможной трагедии там сейчас не напоминает ничего: дверь ограды открыта, внутри что-то делает маленькая девочка. Я прошу ее позвать взрослых, она приглашает 20-летнюю девушку.
— Мамы нет, телефон у нее тоже забрали. Я вчера здесь не была, — вежливо говорит она и закрывает перед нами ворота.
В это время маленькая девочка бежит к соседям. Двери от нас закрывают и там говорить тоже отказываются. Как мы позже узнали, в доме по соседству живут родные Михаила.
Ночью 5 октября, когда произошло преступление, соседи из дома напротив спали и выстрелов не слышали. О том, что там случилось, Ирина (имя изменено) узнала только в 6 утра, когда к ней постучались силовики.
— Стояла полиции, вдоль дороги какие-то машины. Но их автомобиля Lada не было, — вспоминает Ирина.
— Как вы отреагировали, когда полицейские пришли и сообщили вам это?
— Я не верю. Ну как? И ружья у них… Я даже не знала, что у них ружья дома могут храниться. Охотой они не занимались никогда.
Ирина говорит, что в доме с красной крышей живет многодетная семья. Женщина постоянно повторяет: «Это страшный сон. Поверить в это невозможно».
О своих соседях она отзывается как о порядочных и хороших людях. Ирина никогда не была свидетелем ссор или шумных компаний, которые могли подолгу задерживаться у многодетной семьи.
— Всего у Наталии и Михаила было пятеро детей. Дочь умерла, с ними еще жил внук. Одна дочка с инвалидностью, постоянно возили ее то в больницы, то в санатории. Мальчик на инвалидной коляске или на костылях. 15-летний сын (имеет в виду мальчика, которого подозревают в убийстве. По официальным данным, ему 14 лет. — Прим. ред.) работящий, рано мужиком стал. Давным-давно уже циркуляркой пилил. Он даже с отцом ездил во все командировки, на телефон зарабатывал деньги, — говорит соседка Ирина.
Еще вчера женщина видела Наталью и Михаила. Пара, как обычно, садилась в машину, чтобы поехать за продуктами.
— Я не верю в это. Это страшный сон какой-то. Миша — печник. Говорят, что даже когда-то был лучшим печником в России. Видели у них в доме печь? Она шикарная. До этого он по всей России ездил в командировки — печи класть. Потом у него случился инсульт. Не знаю, дальше работал или нет. Наталья домохозяйка, следила за детьми. В соседнем доме у них бабушка живет, Мишина мать. Их семья прошла очень много испытаний. Забота о детях, о бабушке, которая может уйти куда-то, — делится Ирина.
Другая пара по соседству о трагедии узнала аналогично. Утром они увидели на улице скопление народу и как из дома на краю выносили пакеты и вещи. Только мнение о семье у них противоположное.
— Бабушка у них блокадница. Она пенсию хорошую получает. Живут за счет бабушки. Хозяин нигде не работал. Это неблагополучная семья. Дети вечно грязные, неухоженные. Тут у них, у бабушки, баня была, ее внук прошлым летом сжег. Но то, что это могло случиться там, подумать не могли, — рассуждают пенсионеры.
Напомним, о трагедии стало известно 5 октября. Следственный комитет рассказал подробности жуткой истории. Что действительно могло случиться в ту ночь, мы узнаем еще нескоро, уже после завершения следствия.