Город эксклюзив «Ребенка у меня попросту похитили!»: общественница из Тюмени заявила, что ее дочь из школы забрали приставы

«Ребенка у меня попросту похитили!»: общественница из Тюмени заявила, что ее дочь из школы забрали приставы

Женщина говорит, что не знала про суд, где ее ограничили в родительских правах

Девочку поселили в центр «Семья»
Источник:

В Тюмени у общественницы (она борется за возможность детей посещать школы во время дистанта) суд отобрал дочь. Ребенка забрали приставы прямо со школы и увезли в социальный центр. Семилетней девочке не дают видеться с мамой. При этом сама женщина утверждает, что не знала ни о предстоящем заседании, где решался вопрос об ограничении ее в родительских правах, ни о решении судьи.

Приставы забрали ребенка из школы

— Около пяти часов вечера вчера мне позвонила завуч школы № 15 Гаскарова и сказала, что за моей дочерью приехали приставы, ее прямо сейчас забирают. В этой школе еще учится мой старший сын, ему 18 лет, я сразу позвонила ему и попросила спуститься к сестре. Но его к ней не подпустили, он смог только узнать, что ее повезли в центр «Семья». Я сразу помчала туда. На территорию соццентра я прошла, но работники вызвали группу экстренного реагирования, они же меня и хотели выпроводить, — рассказала журналисту 72.RU Ольга Гришковец.

Тюменка даже сняла видео, на котором слышно, как полиция просит женщину покинуть территорию центра «Семья». Сначала они спросили, беременна ли она, а затем пригрозили, что могут применить силу.

Источник:

Ольге Гришковец так и не удалось увидеться с дочерью. Она хотела ее успокоить и объяснить, что происходит.

Мы направили запросы в полицию, приставам и центр «Семья», чтобы узнать, правомерны ли действия сотрудников, однако оперативно прокомментировать ситуацию там не смогли.

Почему у тюменки могли забрать дочь

Сама тюменка считает, что ее ограничили в родительских правах по надуманным поводам. А объяснение тому, как ей кажется, простое — хотят угомонить местных общественников.

— Кажется, только я была не в курсе, что меня ограничивают в родительских правах. Я не знала ни о заседании, ни о решении суда. Я этого решения в глаза не видела! Ребенка у меня попросту похитили! Зато уполномоченный по правам ребенка, судя по тому, что он сказал по телефону, обо всем знал. Это была спланированная акция! Меня обвиняют в избиении ребенка, в том что я увезла ее из больницы после операции, но дочь наблюдалась в платной клинике, есть все подтверждающие документы. По факту нам, активистам, просто пытаются заткнуть рты! Потому что мы постоянно жаловались в разные инстанции и указывали на нарушение прав.

История с избиением девочки тянется уже давно. Мы писали про это еще в апреле 2022 года. Тогда в тюменский детский сад вызывали полицию. Причиной тому стало заявление воспитателя об избиении ребенка дома. При этом официально никакие побои никто не фиксировал. Сама Ольга уже тогда считала, что на нее все ополчились из-за активной гражданской позиции. После этой ситуации ребенок больше в тот детский сад не ходил.

Затем в семье случилась еще одна беда. Ребенок попал в больницу с острой болью в животе, девочке сделали операцию. В какой-то момент Ольга Гришковец стала опасаться за состояние дочери, ей казалось, что в стенах государственной больницы оказывают помощь недостаточно хорошо. По этой причине она подписала отказ от дальнейшего пребывания в медучреждении и обратилась в частную клинику. Теперь этот отказ, как думает тюменка, сыграл с ней злую шутку.

Третья причина, по какой женщину могли ограничить в правах, — общественная деятельность. Тюменка последнее время активно боролась за отмену нового ФГОС в школах, отстаивала право детей очно посещать уроки во время дистанта (тогда тоже без вызова полиции не обошлось).

Законно ли поступили приставы?

За Ольгу Гришковец заступились и остальные родители-активисты. Они считают такое поведение со стороны органов власти неприемлемым. Мы попытались выяснить, могли ли приставы без ведома родителей забрать ребенка, даже не дав ознакомиться с решением суда. А также узнали, как вернуть девочку в семью.

— В данной истории непонятно, когда состоялось решение и было ли оно, кто был инициатором, за что изъяли, какие нарушения установил суд и прочее. Единственная причина, по которой ребенка могли отобрать немедленно, отражена в статье 77 Семейного кодекса. На основании акта исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но это только в том случае, если жизни ребенка что-то угрожает или его здоровью, — прокомментировал юрист Игорь Тележкин.

Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью 1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами. 2. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

Детский омбудсмен также прокомментировал эту ситуацию.

— Мне известно об этой ситуации. Но самое принципиальное в этой истории то, что ребенка забрали по решению суда. Это не прихоть органов опеки или судебных приставов. Я пока самого решения не видел, поэтому не могу прокомментировать все аргументы, которые суд принял во внимание при вынесении решения. Я считаю, что сейчас маме надо получить судебное решение и в судебном порядке стараться поскорее его оспорить. Другого пути в этой ситуации нет, — прокомментировал журналисту 72.RU уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Андрей Степанов.

Позже в объединенной пресс-службе судебной системы появился релиз, где описывалась, судя по всему, эта же история. Там озвучена несколько иная версия событий.

— С иском в суд обратилось Управление социальной защиты населения, указав, что гражданка ненадлежащим образом исполняет обязанности по воспитанию своей несовершеннолетней дочери. В суде установлено, что ответчик скрывает место жительства своего ребенка от органов опеки, администрации лечебного учреждения и образовательного учреждения, — сообщают в судебной системе. — В июне 2022 года девочку госпитализировали и сделали ей операцию. Не слушая лечащего врача, мать забрала ребенка из больницы и увезла в неизвестном направлении, чем поставила под угрозу жизнь дочери. Оценить состояние здоровья девочки врачи не имели возможности. По указанному матерью адресу, медики доступа к ребенку не получили. Лишь в июле женщина привела девочку к врачу, который приял решение о немедленном помещении ее в стационар, в связи с ухудшением здоровья ребенка. Родительница возражала, ссылаясь на свою занятость, и после трех дней лечения увезла девочку в неизвестном направлении.

Также, по версии суда, с марта 2023 года девочка не посещает и школу. Всё это в совокупности и убедило суд ограничить тюменку в родительских правах. О таких последствиях женщину неоднократно предупреждали. Кроме того, в суде утверждают, что мать девочки надлежащим образом извещена о месте и дате судебного заседания, она приняла телефонограмму, но сама в суд не явилась.

Напомним, ранее в Тюмени возбудили уголовное дело в отношении приставов, которые нанесли удары пенсионеру. Свои полномочия сотрудники управления превысили, когда были на службе и исполняли решение суда — забирали ребенка от дедушки и передавали отцу. Пенсионер не сразу понял, что перед ним судебные приставы. Он подумал, что внучку похищают. Эту историю многие тюменцы помнят по скандальному видео, снятому очевидцами.

Ранее о тяжелых разводах и войнах за ребенка высказался Андрей Степанов, детский омбудсмен. Он заявил, что развод не в интересах ребенка, и предложил пересмотреть бракоразводный процесс.

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас,
нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
195
ТОП 5
Мнение
Город как будто кричит: «Народ, смотрите, у меня есть деньги!»: журналист из Волгограда приехала в Тюмень и обомлела
Диана Коржок
Старший корреспондент
Мнение
«У меня была привычка покупать любовь»: честный рассказ тюменца с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Утро стало напоминать борьбу с неадекватными водителями». Тюменка — о дискриминации владельцев маленьких авто
Елена Тимофеева
Рекомендуем
Объявления