После начала спецоперации на Украине в Тюмени стала появляться первая реклама службы по контракту. Тогда на плакатах по всему городу изображали фото молодых военных в красивом обмундировании. Лозунги были краткими: «Есть дело» или «Работа для настоящих мужчин». Началась мобилизация, и такая реклама на время исчезла — напоминанием об СВО стали только граффити в виде Z.
Спустя время всё вернулось. На билбордах и видеоэкранах стали крутить ролики с военными. Теперь главным героем плаката стал мужчина с морщинками на лице, серьезный и строгий. И лозунг увеличили до нескольких строчек — теперь акцент делают на стабильный доход. Листовки с рекламой службы появились в маршрутках, МФЦ, некоторых муниципальных учреждениях и на фасадах университетов.
Иногда реклама может многое говорить о состоянии населения и проблемах народа. Наш фотограф прогулялся по городу и сфотографировал такие объявления в разных частях Тюмени.
«Реклама говорит: "Не переживайте, у вашей семьи будет всё хорошо"»
Образ героя рекламы за время проведения СВО менялся — сейчас им стал мужчина в возрасте. Мы спросили у психолога, что этим хотел сказать автор объявления.
— Маркетинг всегда настроен на то, чтобы зацепить свою целевую аудиторию. Человек, который смотрит рекламу, должен в этом образе узнать себя. Он ищет то, что может решить его боль или проблему. К примеру, молодой человек идет сражаться. Для его видения это миссия — защищать Родину. Молодое поколение — это идеалисты. У более старшего поколения есть семья, дети. Идеалы — это хорошо, но если мужчина единственный, кто их может обеспечить, у него боли другие. И здесь ставка делается на стабильный доход. И реклама говорит: «Не переживайте, у вашей семьи будет всё хорошо», — рассказала Елена Поневаж, психолог.
Маркетолог предположил, что реклама могла измениться, потому что специалисты лучше изучили целевую аудиторию.
— Могу предположить, что были какие-то социологические исследования. Вообще маркетинг начинается с социологических исследований, с выяснения того, что для людей сейчас важно, что сработает. Маркетологи провели исследования и сочли, что мотивация людей к материальному обеспечению сыграет лучше. Когда любую рекламную кампанию планируют, изучают целевую аудиторию, изучают, что для этой аудитории важно, какие критерии для аудитории являются ключевыми, чтоб совершить какое-то действие. Когда вы видите, что какой-то фактор является решающим для вашей аудитории, вы к нему апеллируете, — рассказал Николай Григорьев, представитель Российской гильдии маркетологов.
Как рекламировали службу по контракту год назад — в этом материале. Тогда, как нам объясняли, цель такой рекламы была повысить уровень патриотизма.
Уже в этом году тюменцам стали предлагать вступить в ЧВК «Вагнер». Соответствующая реклама появилась на городских билбордах с указанием номеров телефонов, а также в социальных сетях.
Еще в Тюменской области стали рекламировать службу по контракту для женщин. Информация появилась в социальных сетях сообщества Тобольского муниципального района.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.