перейти к публикации
157 комментариев к публикации

Тюменский архитектор предложила решения по спасению лога реки Тюменки

18 марта 2023, 10:00
18 марта 2023, 21:29
Интересную тему подняли. Вместо обсуждения по теме: "Можно ли изменить лог исторической реки? " получилась история "Появится ли в городе когда-нибудь архитектор?" Сколько уже завозили варягов из Новосиба или ещё.. Нет в городе зодчих, кто бы смог отстоять исторические здания. Не быть исполнителями воли толстосумов-застройщиков и губернских распоряжений. Редакция могла бы поднять эту больную тему отдельно и организовать дебаты за и против
18 марта 2023, 23:44
Тюменский парадокс: своя архитектурная академия есть ,а архитекторов дельных как и генплана единого нет !
19 марта 2023, 10:33
18 марта 2023, 23:44
Тюменский парадокс: своя архитектурная академия есть ,а архитекторов дельных как и генплана единого нет !
И дорожников дельных нет
Гость
18 марта 2023, 10:52
Идея с прудом и мельницей мне нравится, получится отличная прогулочная зона. Парк таких размеров в центре, это именно то, что нужно Тюмени. Восстановить снесённые здания вряд-ли получится, но если сохранить и реконструировать сохранившиеся, то уже неплохо.
Гость
18 марта 2023, 12:58
Прежде чем строить новодел пусть отремонтируют имеющееся и восстановят что угробили
Гость
18 марта 2023, 13:08
Если речка воняет , то никакая не прогулочная зона . На пешеходной улице Дзержинского уже нагулялись ?
18 марта 2023, 16:30
Можно, спроектировать пруд таким образом, чтобы зимой использовать его как каток.
Гость
18 марта 2023, 12:19
На углу улиц Республики и Первомайской сейчас на месте снесённой в 2022 гостиницы "Заря" тюменские депутаты Горицкий и Пискайкин строят высотку ЖК "White House". Да, тюменские депутаты любят иностранные названия Кран разворачивается стрелой прямо над головами прохожих, как и на стройке на месте снесённого в 2021 первого уездного училища 19 века. Гостиница "Заря" была сложена на фундаменте полуподвал старинного купеческого дома. Выше её возводили из кирпичей взорванного храма. В "Заре" жили и столовались известные личности: Высоцкий, Эрвье, Коротчаев, Байбаков, Громыко, Эсамбаев, Зыкина, Богомяков.... Это я перечисляю только тех, кого видела или знала в Тюмени лично. И сотни других. "Заря" просто дышала этим. Сейчас новодел Пискайкина и Горицкого выше всех исторических зданий центра безусловно исказит исторический вид Тюмени. Ещё больше увеличатся пробки. Автор статьи, вы архитектор. От вас зависит снос и застройка. Почему уничтожаются здания, которые могли бы стать вехами истории города?
Гость
18 марта 2023, 12:56
Встречался с В. Высоцким весной 1980 г. в Москве. Спросил его когда к нам, в Тюмень. Ответил: Да все как то... Но соберусь, обязательно. С чего вы взяли, что он в Заре столовался?
Гость
18 марта 2023, 13:57
Гость
18 марта 2023, 12:56
Встречался с В. Высоцким весной 1980 г. в Москве. Спросил его когда к нам, в Тюмень. Ответил: Да все как то... Но соберусь, обязательно. С чего вы взяли, что он в Заре столовался?
С того, что одна из моих учителей присутствовала на его концерте в актовом зале тогдашнего мединститута. Высоцкий привозил в Тюмень свою песню и выступал не в официальных залах, туда его не пускали (так же неоднократно неофициально приезжал в Тюмень, например, Розенбаум до своих официальных концертов и пел в разных актовых залах). Песня, которую привёз Высоцкий, ни разу не записывалась в студиях. Но её кустарные записи сохранились. Это же на тот момент был лучший ресторан города, да и практически единственный в центре. И если вы спросили его в будущем времени, предполагаю, он и ответил вам в будущем - соберусь обязательно? Вы же о прошедшем времени его не спрашивали? Если меня спросят: хочешь в Австралию? То скажу: хочу. Но меня же не спрашивают, сколько раз там была раньше. Поэтому не буду рассказывать, что посещала несколько раз. Именно по Высоцкому информация от работников ресторана Заря. Там, если помните, работали подолгу и повара, и бессменные завзалом. Например, легендарный Владимир Иванович. По их воспоминаниям надо книги писать
18 марта 2023, 17:31
Гость
18 марта 2023, 13:57
С того, что одна из моих учителей присутствовала на его концерте в актовом зале тогдашнего мединститута. Высоцкий привозил в Тюмень свою песню и выступал не в официальных залах, туда его не пускали (так же неоднократно неофициально приезжал в Тюмень, например, Розенбаум до своих официальных концертов и пел в разных актовых залах). Песня, которую привёз Высоцкий, ни разу не записывалась в студиях. Но её кустарные записи сохранились. Это же на тот момент был лучший ресторан города, да и практически единственный в центре. И если вы спросили его в будущем времени, предполагаю, он и ответил вам в будущем - соберусь обязательно? Вы же о прошедшем времени его не спрашивали? Если меня спросят: хочешь в Австралию? То скажу: хочу. Но меня же не спрашивают, сколько раз там была раньше. Поэтому не буду рассказывать, что посещала несколько раз. Именно по Высоцкому информация от работников ресторана Заря. Там, если помните, работали подолгу и повара, и бессменные завзалом. Например, легендарный Владимир Иванович. По их воспоминаниям надо книги писать
Да, мать ходила на Розенбаума, когда он в актовом зале ГлавТюменьГеологии выступал. Не знаю, может и на Высоцкого ходила.
Гость
18 марта 2023, 12:48
Куда смотрит архитектурный отдел Тюмени?!! 🤑 Почему на Республики главной улице города закрыли проход на улицу Ленина?!!🤦 На Республики от Первомайской до Челюскинцев закрыты все пешеходные ходы на Ленина! Все!! 🤦 Это полкилометра!!! Полкилометра в центре города, Карл!! 🤣Поставили заборы и шлагбаумы!! И налепили здания одно на другое!!! Никогда такого ранее не было!!! 😱
Гость
18 марта 2023, 13:05
Да . Поддерживаю . Открыть вход для пешеходов , почему то дом угол Первомайской , угол Ленина огородился полностью , невозможно пройти в стоматологию . Надо обходить . Шлагбаум ладно , но пешеходы должный ходить .
18 марта 2023, 14:22
Гость
18 марта 2023, 13:05
Да . Поддерживаю . Открыть вход для пешеходов , почему то дом угол Первомайской , угол Ленина огородился полностью , невозможно пройти в стоматологию . Надо обходить . Шлагбаум ладно , но пешеходы должный ходить .
Притом, что жителям обещали, что всё будет открыто
Гость
18 марта 2023, 15:28
Да. Полкилометра закрыто для пешеходов прямо в ист.центре города. Вот такая архитектура нынче в любимой Тюменюшке))
18 марта 2023, 10:45
Экопарк без кофе и фастфуда
Гость
18 марта 2023, 11:04
И что там делать? В Затюменском люди как заключённые ходят по кругу, изредка уворачиваясь от велосипедистов. Присесть негде, еда только в сомнительных ларьках. В центре города должны быть стационарные кафе, детские площадки, беседки. Для тех кто по лесу хочет погулять останется Затюменский. В центре нужен более обустроеный парк.
Гость
18 марта 2023, 11:15
Гость
18 марта 2023, 11:04
И что там делать? В Затюменском люди как заключённые ходят по кругу, изредка уворачиваясь от велосипедистов. Присесть негде, еда только в сомнительных ларьках. В центре города должны быть стационарные кафе, детские площадки, беседки. Для тех кто по лесу хочет погулять останется Затюменский. В центре нужен более обустроеный парк.
В Затюменском полно скамеек и разных кафе,по какому кругу вы ходите?
18 марта 2023, 11:32
Гость
18 марта 2023, 11:15
В Затюменском полно скамеек и разных кафе,по какому кругу вы ходите?
Гость, где затюменский и где лог? нужны именно парки для погулять, подышать воздухом. пожрать можно в любом другом месте, коих тысячи. кстати, рядом с затюменским есть кафе, в сторонке. погулял, пожрал и домой к телевизору и т.д. и т.п. 😄заключённые, ну ты Петросян конечно 🤣
Гость
18 марта 2023, 10:33
Только давайте без кафе,где кафе там и мусор и шум генераторов.Пусть это просто будет тихое уютное место,которое просто нужно хорошенько прибрать.
Гость
18 марта 2023, 16:46
Перекрёсток Республики с Семакова, 17 заняли под нужды вузов. Это старинное купеческое здание с богатой историей. Оно разваливается снаружи и со двора. Не ремонтируют, не заботятся. И это исторический центр Тюмени! Скоро этот объект культурного наследия будет визуально задавлен громадой строящегося на месте снесённого первого уездного училища 19 века громадой ТюмГУ. Как могли тюменские чиновники и архитекторы это допустить?!
Гость
18 марта 2023, 11:56
Как тюменцы горевали, когда при губернаторе Рокецком несли роскошные купеческие дома на углу улиц Республики, 43 и Первомайской! Люди за голову хватались и восклицали: "Что они творят!". А где в это время были вы, автор статьи? Ведь по возрасту вы явно оттуда. Вместо красивейших исторических зданий слепили жутчайший универмаг "Москва" как памятник нелюбви к историческим городам России. Как это так - вместо памятника прошлому России - ТЦ? Вообще при Рокецком снесли половину исторических зданий Тюмени. Слава Богу, Собянин выиграл выборы у Рокецкого и остановил снос. Но Собянина, к сожалению, забрали в Москву. А нынешний губернатор Тюменской области Моор представил тюменской городской думе предложение присвоить пенсионеру, ныне москвичу Рокецкому звание почетного гражданина Тюменской области с ежегодной пожизненной выплатой 1.200.000 рублей и освобождением пожизненно от всех налогов. И депутаты такое решение одобрили
Гость
18 марта 2023, 12:36
Он о СВОЕЙ старости заботился. Чтобы прецедент был.
18 марта 2023, 13:35
Да точно так втихушку сносили, сжигали и при С.С.Собянине здесь, и в Москве тоже самое происходило и происходит. По всей стране так.
Гость
18 марта 2023, 14:12
18 марта 2023, 13:35
Да точно так втихушку сносили, сжигали и при С.С.Собянине здесь, и в Москве тоже самое происходило и происходит. По всей стране так.
... При Собянине такого практически не было. Снесли только дома, которые подписали под снос до него и было уже в стадии...
Гость
18 марта 2023, 11:31
Не знаю, что делала данный архитектор, когда сносили памятные здания Тюмени. А вот что писали на 72ру горожане, а ещё выходили к заданиям, которые историко-архитектурная экспертиза определила ненужными, под снос: "Вместо сноса бараков на Лесобазе, Войновке, или в Зареке и постройки там студенческого городка снесли исторический крепкий двухэтажный дом, который должен был стать историческим памятником. Это горе для Тюмени. А теперь предлагают собирать его кирпичи. Вот что делают с Тюменью чинуши" "К сожалению, этот город обречен оставаться на задворках мира, быть глубокой и безынтересной провинцией. Звучит обидно? А сколько вы назовёте китайских городов, в которых вам хочется побывать? Они же все такие классные, современные, обновлённые! Не какие-то трущобы, там вполне удобно жить, всё построено на современный лад! И люди гостеприимные. И деловые! Бизнес выгодно вести, много финансовых возможностей. Университеты современные, хотите там образование получить? Почему-то, туда совсем не тянет, да? Там нет души, нет истории, вообще пофиг на них, да? Потому что это - провинция, хоть и отстроенная из асфальта и бетона. Задворки, неинтересные большинству жителей мира. Та же судьба ждет и Тюмень. У места, где сносят историю, не будет и будущего" Продолжу
Гость
18 марта 2023, 11:35
Продолжаю. С сайта 72ру: "Позор мору! Позор кухарке! Позор всему правительству тюмени! Позор тем, кто продаёт фальшивые экспертизы! Позор руссе, не отказавшемуся от стройки! Позор колхозному ПУЗу со своим имперским монументализмом!" "Объясните мне непонятливому, что мешает строить здания ТюмГУ на окраине Тюмени? И студгородки влезут, и вся инфраструктура. И не будут все водители лезть в центр города. Где тюменские архитекторы, что они лепят!" "Разрушители истории России неспособно ценить памятники истории и архитектуры. Для них и древний Кремль, и Эрмитаж, и купеческие/боярские палаты - старые постройки. Из новых приветствуют ТЦ и человейники. Такая вот ситуация в Тюмени".
Гость
18 марта 2023, 11:39
Обращаюсь к тюменским архитекторам. Прежде чем строить мельницу-новодел, надо привести в порядок то, что при вас же, тюменских архитекторах, ещё не успели уничтожить. Я уже писала на 72ру о буквально кусочке в центре Тюмени и что творится там, у всех на виду, с историей Сибири. А именно. "Иду по историческому центру Тюмени и буквально волосы дыбом. Во-первых, снос от огромного количества исторических зданий под новоделы вузов. Вырубка скверов и деревьев. Так, под громаду нового ТюмГУ. снесли здание 19 века, а ещё на месте этой новой стройки была площадь и сквер. Взять любой квартал центра. Вопиющие примеры, почему миллиарды тратят на снос истории города, а не на реставрацию памятников истории и архитектуры. Иду, например, по Ленина. Буквально каждый дом в ужасном состоянии. Ленина, 8. Объект культурного наследия. Рассыпается без реставрации. Трещины внешние, осыпается драгоценная отделка. На старинных фото здание выглядит празднично, а сейчас горюет. Ленина, 6. Снесли исторические здания, на задах построили огромный сарай. На 72ру его назвали "Облезлая коробка в центре Тюмени, где занимаются физкультурой студенты ТюмГУ" Продолжу
Гость
18 марта 2023, 17:09
Улица Республики, площадь Борцов революции. Всегда там был сквер, всегда вид на реку, всегда вид на рассветы. Но прямо по центру влепили высотку апартаментов с кафе 15/86, ограничив проход и вид на реку. Справа от новодела ещё сохранились памятники истории и архитектуры. Те самые, на которые теперь закрыт вид новым строящимся ТюмГУ. Но и новодел апартаментов закрывает вид на старинные здания с левой стороны
Гость
18 марта 2023, 23:35
а какие кусты там из сирени были
Гость
19 марта 2023, 12:18
Гость
18 марта 2023, 23:35
а какие кусты там из сирени были
Кусты сирени огромные были на Республике , 90 . Но в мае 2020 , во время , когда всех загнали по домам , кусты просто обезобразили , стоят палки . Хотя по правилам нельзя отрезать более одной трети кроны . Такое впечатление , что это делают не люди , а какие то роботы . Нельзя так издеваться над деревьями . Городской сад был зелёный , а сейчас грохот сплошной от качелей , радио орет , шум от установок с мороженным и т.д . Уровень шума никто не замеряет ?
Гость
18 марта 2023, 11:13
Против сноса знаменитого и старейшего а Тюмени первого уездного училища 19 века протестовали, писали петиции губернатору и полпреду тысячи тюменцев. Но фамилии Загребина среди них я не встречал.
Гость
18 марта 2023, 11:54
Сейчас там строят новый корпус ТюмГУ у которого качество работ просто ужасное. Все окна кривые и т. д. Торопятся в спешке сдать объект к 1 сентября этого года.
Гость
18 марта 2023, 18:21
Самое безобразное творение в историческом центре Тюмени - офисная башня Атриум авторства ООО «Монолит» М.Фольфсона по ул. Перекопском. Вот уж кем точно «изнасилованы» соседствующие с ним без вины виноватые собственники частных домов. Сотни автомобилей офисных трудяг заполняют все придомовое пространство, люди жалуются во все инстанции - одни отписки. Здание - монстр, приносящее собственнику сказочные арендные дивиденды, не просто навсегда изуродовало Большое Городище, оно положило начало офисно-торговому беспределу в историческом центре, где 436 лет назад возникла наша Тюмень. Очнитесь, градоначальники! Сейчас еще Самкаев воткнет свой апарт-отель на набережной. Любимые ваши строители.
Гость
20 марта 2023, 09:51
С вашими инициативами уж давно бы трудились на благо города в соответствующем департаменте. А то пока только указки всем кто плохо работает. Вы-то что сделали?
Гость
18 марта 2023, 11:45
Тюменские архитекторы!! Как можно было допустить, чтобы на Республики, 46, великолепное купеческое здание, рядом с ним тюменский депутат поставил ужасную несуразную громаду, закрывающую объект культурного наследия? Как вы допустили, что за этим купеческим зданием на Республики, 46 построили ещё один страшный монстр-новодео, затем он упал на это купеческое здание. Причём старинное купеческое здание уцелело, а второй новодел нет. Как на всё это реагируют архитекторы Тюмени?
Гость
18 марта 2023, 16:24
Республики, 38. Абсолютно изнасилованные новоделами купеческие здания. Сейчас по этому адресу Ростелеком и Арбитайло. Уничтожена полностью внешняя историческая кирпичная кладка. Полностью закрыт проход с улицы Республики на Ленина на полкилометра.
Гость
18 марта 2023, 14:43
А вы думаете что тюменским властям нужен был кампус? Им просто нужно было нажиться за счёт выделенных средств, и всё!
Гость
18 марта 2023, 15:03
Совершенно согласен. В Тюмени уже давным давно есть студенческий городок. В начале улицы Мельникайте. Там и сейчас пустырь. Но лезут и пихают в центр. Глупость!
18 марта 2023, 17:51
Гость
18 марта 2023, 15:03
Совершенно согласен. В Тюмени уже давным давно есть студенческий городок. В начале улицы Мельникайте. Там и сейчас пустырь. Но лезут и пихают в центр. Глупость!
Согласен. Пусть сносят девятиэтажки-общаги и строят свои кампусы.
Гость
18 марта 2023, 11:02
Где вы были архитектор когда Моор объявил в 2018 что хочет засыпать лог Тюменки застроив его общагами кампусов? Почему молчали и ничего не публиковали? Вы были согласны с чиновниками?
Гость
18 марта 2023, 11:15
Сразу стал не нужен, ибо денег там не "намутить". А из Москвы Торопят... Быстрей место ищите, пока Путин не того....
Гость
18 марта 2023, 12:27
Республики, 42. Длинное изнасилованное здание напротив "Океана". Я называю изнасилованными здания, в которых обезображен из исторический вид надстройками или разрушением перегородок, бетонированием или ненужной штукатуркой поверх прекрасной крепчайшей дореволюционной кладки. Республики, 42 купцы строили из драгоценного дорогого тюменского кирпича. Здания из этих кирпичей взрывали или месяцами укатывали бульдозерами либо танками (вокзал), настолько они крепкие. До революции застройка была выдержан в едином архитектурном стиле. За этим следили тюменские архитекторы. Сейчас покрыли разномастной штукатуркой. В том числе Республики, 42. Она делает аляповатым стиль исторического центра. Хотя иногородние специалисты говорят, что стиля в Тюмени никакого не стало. Аляповатый, одним слово. Во! Предлагаю нынешнему тюменскому архитектурному стилю название "а-ляповатость"
Гость
18 марта 2023, 23:42
люди,надо и дом Ядрышниковых на Республики спасать ,бывшая 1 школа, одно из немногих красивых зданий,хоть бы крышу починили,чтобы здание дальше не разрушалось
Гость
19 марта 2023, 00:09
Так спасайте))) Причем тут люди? Выбрали дом Ядрышниковых на Республики, пишите,агитируйте... Вкладавайте свое время, деньги... Один человек выбрал (лог спасти как может), вы дом Ядрышниковых! честь вам и хвала будет! Не понимаю, почему всегда кто-то должен спасать, "А я пальцем показываю"! В свою молодость спас в тюмени не один дом, купил, заработав предварительно деньги, ремонтировал... пожил, продал (Дома деревянные, и по сей день живые) один за чаплина молодежная, другой в заречной части.... Инициатива должна быть подкреплена личными средствами! (митингующих не воспринимаю никак) ... заработай, вложи. спаси, покажи, гордись!
Гость
19 марта 2023, 18:32
Гость
19 марта 2023, 00:09
Так спасайте))) Причем тут люди? Выбрали дом Ядрышниковых на Республики, пишите,агитируйте... Вкладавайте свое время, деньги... Один человек выбрал (лог спасти как может), вы дом Ядрышниковых! честь вам и хвала будет! Не понимаю, почему всегда кто-то должен спасать, "А я пальцем показываю"! В свою молодость спас в тюмени не один дом, купил, заработав предварительно деньги, ремонтировал... пожил, продал (Дома деревянные, и по сей день живые) один за чаплина молодежная, другой в заречной части.... Инициатива должна быть подкреплена личными средствами! (митингующих не воспринимаю никак) ... заработай, вложи. спаси, покажи, гордись!
если бы я могла зарегистрировать петицию из Германии,то бы сделала
Гость
19 марта 2023, 18:34
Гость
19 марта 2023, 00:09
Так спасайте))) Причем тут люди? Выбрали дом Ядрышниковых на Республики, пишите,агитируйте... Вкладавайте свое время, деньги... Один человек выбрал (лог спасти как может), вы дом Ядрышниковых! честь вам и хвала будет! Не понимаю, почему всегда кто-то должен спасать, "А я пальцем показываю"! В свою молодость спас в тюмени не один дом, купил, заработав предварительно деньги, ремонтировал... пожил, продал (Дома деревянные, и по сей день живые) один за чаплина молодежная, другой в заречной части.... Инициатива должна быть подкреплена личными средствами! (митингующих не воспринимаю никак) ... заработай, вложи. спаси, покажи, гордись!
а те дома что вы спасли они не исторические были , в центре как раз много исторических и красивых сожгли, да уж поняла кто вы
Гость
18 марта 2023, 12:58
Жила в доме по ул. Ванцетти 16 . Снесли . Такой же как на фото , деревянный два этажа , туалет во дворе , дровяники с дровами . И его хотят восстановить ? Архитектор в своём уме ? Да . И чем мешало каменное здание за университетом ? Каменное здание , где была гостиница ,,заря ,, ? Старый Детский мир ? Вот их надо было реставрировать . Лог оставьте в покое . Учитывая что там вонючая вода , никто там гулять не будет . Затюменский парк был природным , не надо было ничего трогать ., студенты ходили на лыжах , спортсмены тренировались , пенсионеры гуляли .,нет надо сделать радио орущее , ларьки с дорогущим кофе , для детей какие лазилки . Белки и дятлы все убежали . Такой вот ЭКО парк. Все к чему прикасаются наши ,, архитекторы ,, все рушат . А что там улицу пешеходную уже всю доделали ?
Гость
18 марта 2023, 13:36
В точку
Гость
18 марта 2023, 17:57
Отчего там вода вдруг вонючей стала? Под первомайской текла, не воняла, кто ее загаживает?
18 марта 2023, 21:12
Гость
18 марта 2023, 17:57
Отчего там вода вдруг вонючей стала? Под первомайской текла, не воняла, кто ее загаживает?
Мэрия не может даже подготовленный волонтёрами мусор в мешках собрать и увезти. И река не всегда была вонючей. Будет с новым сезоном вновь организован сбор мусора накапливаемого в логу десятилетиями. Медленно, но верно горожане очищают природу от свалки. Очистится река. Можно будет вернуть этому месту исторический облик и возможность прогуляться самим и детям показать, как жили, строили и берегли город наши деды.
Гость
18 марта 2023, 14:17
Смотрю заключения, требования и петиции и вижу, кто из специалистов борется за тюменскую историю и культуру: Елена Козлова-Афанасьева, Александр Аверин, Александр Клименко,  Валерий Чупин, Геннадий Крамор. А вот фамилии Нины Загребиной там нет. Далее история только одной петиции неравнодушных специалистов по только одной стройке на месте снесённого исторического здания: "Главная потеря для тюменской культуры — здание Уездного училища (в центре), с которого фактически началась история образования в Тюмени, которое неоднократно посещал поэт и педагог, автор "Конька-Горбунка" Пётр Ершов, в котором состоялись первые в Тюмени представления театра и в котором работал тюменский "первопечатник" Константин Высоцкий. Эта аналитическая записка появилась в 2016 году в процессе общественного обсуждения Акта государственной историко-культурной экспертизы в связи с реконструкцией здания ТюмГУ по ул. Республики, 9. Она была адресована председателю Комитета по охране и использованию историко-культурного наследия Тюменской области (в тот период – Гультяеву В.Н.). Сам Акт на тот момент был размещён на сайте Комитета и доступен для ознакомления". Продолжу
Гость
18 марта 2023, 14:19
Продолжаю "Своими замечаниями мы пытались обратить внимание на масштаб градостроительной катастрофы в историческом центре Тюмени, угрозу для ВСЕХ расположенных по соседству памятников (таких как Знаменский собор, Женская гимназия – до её фундаментов от края котлована расстояние будет лишь около 10 метров!), не говоря уже о приговорённом к сносу зданию Уездного училища – старейшему объекту, связанному с историей народного образования, театрального и издательского дела в Тюмени...  Мнение это осталось неучтённым в новом Акте от 28 декабря 2019 года (он доступен на сайте Комитета ОКН), работы по строительству обещают возобновить в наступившем 2021 году, несмотря на печальное состояние экономики. На сайте Комитета с 23.08.2016 по 12.09.2016 проводится общественное обсуждение Акта государственной историко-культурной экспертизы документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при реализации проекта «Реконструкция зданий учебно-лабораторных корпусов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» (далее – Экспертиза), составленного аттестованным МК РФ экспертом Натальей Леонидовной Удиной.  Считаем, что данная Экспертиза не может быть принята за основу объективного решения регионального органа, осуществляющего полномочия по государственной охране объектов культурного наследия, поскольку выполнена с нарушениями..." Далее
Гость
18 марта 2023, 14:26
Гость
18 марта 2023, 14:19
Продолжаю "Своими замечаниями мы пытались обратить внимание на масштаб градостроительной катастрофы в историческом центре Тюмени, угрозу для ВСЕХ расположенных по соседству памятников (таких как Знаменский собор, Женская гимназия – до её фундаментов от края котлована расстояние будет лишь около 10 метров!), не говоря уже о приговорённом к сносу зданию Уездного училища – старейшему объекту, связанному с историей народного образования, театрального и издательского дела в Тюмени...  Мнение это осталось неучтённым в новом Акте от 28 декабря 2019 года (он доступен на сайте Комитета ОКН), работы по строительству обещают возобновить в наступившем 2021 году, несмотря на печальное состояние экономики. На сайте Комитета с 23.08.2016 по 12.09.2016 проводится общественное обсуждение Акта государственной историко-культурной экспертизы документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при реализации проекта «Реконструкция зданий учебно-лабораторных корпусов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» (далее – Экспертиза), составленного аттестованным МК РФ экспертом Натальей Леонидовной Удиной.  Считаем, что данная Экспертиза не может быть принята за основу объективного решения регионального органа, осуществляющего полномочия по государственной охране объектов культурного наследия, поскольку выполнена с нарушениями..." Далее
Далее "...данная Экспертиза Удиной  не может быть принята за основу объективного решения регионального органа, осуществляющего полномочия по государственной охране объектов культурного наследия, поскольку выполнена с нарушениями действующего законодательства РФ в области охраны объектов культурного наследия, а именно ст. 36, ст. 29 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в том числе основополагающих принципов научной обоснованности, объективности, а также презумпции сохранности объекта при любой намечающейся хозяйственной деятельности. Суть Экспертизы и Проектной документации по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (которая является объектом экспертизы, разработчик институт «Тюменьгражданпроект») такова: в зону непосредственного воздействия предполагаемого объекта капитального строительства в историческом центре города под названием «Реконструкция зданий учебно-лабораторных корпусов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» по результатам расчетов проектировщиков попадает только один (!) из 8 находящихся в самом ближнем окружении (в радиусе до 25 м)  памятников – Здание женской гимназии по ул. Володарского, 6. При этом комплекс защитных мероприятий по заключению Экспертизы обеспечивает сохранность всех объектов культурного наследия. Наши возражения..." Ещё
Гость
18 марта 2023, 14:35
Гость
18 марта 2023, 14:26
Далее "...данная Экспертиза Удиной  не может быть принята за основу объективного решения регионального органа, осуществляющего полномочия по государственной охране объектов культурного наследия, поскольку выполнена с нарушениями действующего законодательства РФ в области охраны объектов культурного наследия, а именно ст. 36, ст. 29 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в том числе основополагающих принципов научной обоснованности, объективности, а также презумпции сохранности объекта при любой намечающейся хозяйственной деятельности. Суть Экспертизы и Проектной документации по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (которая является объектом экспертизы, разработчик институт «Тюменьгражданпроект») такова: в зону непосредственного воздействия предполагаемого объекта капитального строительства в историческом центре города под названием «Реконструкция зданий учебно-лабораторных корпусов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» по результатам расчетов проектировщиков попадает только один (!) из 8 находящихся в самом ближнем окружении (в радиусе до 25 м)  памятников – Здание женской гимназии по ул. Володарского, 6. При этом комплекс защитных мероприятий по заключению Экспертизы обеспечивает сохранность всех объектов культурного наследия. Наши возражения..." Ещё
Ещё "Наши возражения сводятся к следующим пунктам. Во-первых, в отношении самой территории проектирования объекта капитального строительства, непосредственно прилегающей к территории ОКН здания женской гимназии в границах ул. Республики, 9, ул. Володарского, 6, ул. Семакова, 10 и площади Борцов революции – участка, занимающего ключевую градостроительную позицию в историческом центре Тюмени, имеющего свою историю развития и застройку разного времени.  В проектной документации и в Экспертизе отсутствует общая характеристика участка, анализ его собственного архитектурного содержания.  Согласно п.1 ст. 36 Федерального закона, посвященной мерам по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, «проектирование и проведение земляных, мелиоративных, хозяйственных работ… осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия…».  В этой связи отметим общеизвестный факт: на участке территории проектирования по адресу: ул. Семакова, 10 расположен ценный объект исторической застройки, одно из наиболее старых каменных гражданских зданий Тюмени..." Продолжение
Гость
18 марта 2023, 16:10
Какие градообразующие здания построила авторка?
Гость
21 марта 2023, 11:49
Кволити? Архитектор не строит, он проектирует и ведет проект.
Гость
18 марта 2023, 10:59
"Для меня важны ответы на вопросы, будут ли сделаны историко-архитектурный анализ" Не верю вам, Нина Загребина. Когда делали заказной "анализ", после которого сносили знаменитые исторические здания Тюмени - каждый год такое происходило и происходит - где были вы? Разве не с попустительства и инициатив городских архитекторов это происходит?
Гость
18 марта 2023, 12:33
Был в Тюмени великий городской архитектор Чакин. Так получилось, я храню много историй и воспоминаний современников, в том числе и о нём. Чакин мерил здания в городе по нитке. Таким ровным был в Тюмени "отстрой", был такой местный термин. Посмотрите: все старинные здания стоят как по ниточке вдоль любой линии. Нынешние архитекторА строят, как говорит моя мама, сикось-накось. Разве они не знают архитектурное требование "ниточки"? И иногородние гости, которые много видели и много знают, смеются: у вас в Тюмени в историческом центре сейчас строят так, словно.... не буду говорить, нехорошо сравнили((
Гость
18 марта 2023, 16:15
Градообразующий 1) связанный с возникновением, развитием города 2) обеспечивающий функционирование города. То есть это заводы, фабрики и этого уровня. Что градообразующего построила Загребина? Впервые слышу эту фамилию.
Гость
18 марта 2023, 16:29
Республики, 33, слева на перекрёстке с ул. Дзержинского. Абсолютно диссонирующий с историческим обликом новодел на месте снесённой купеческой усадьбе при губернаторстве Рокецкого. Сегодня это начало пешеходной улицы. На которой и исторических зданий почти не осталось - снесены и сожжены под новоделы. Большинство при Рокецком. Но и в последние годы. Как такое допустили тюменские чиновники, слуги народа, архитекторы?
Гость
18 марта 2023, 16:37
Республики, 26. Образец жуткого архитектурного, исторического и культурного изнасилования памятника истории и архитектуры. Посмотрите на его то крышу и вид с правой стороны. Чем занимались тюменские слуги народа, чиновники, архитекторы, когда всё это лепили на одно из красивейших зданий города. Это роскошное здание построил градоначальник Текутьев. Тот самый, который на свои средства строил градообразующие предприятия, больницы, школы, училища, больницы, театры, дарил их городу и содержал на личные деньги. Как делали и все остальные тюменские купцы, чиновники, градоначальники, депутаты до революции
Гость
18 марта 2023, 16:41
Впритык к Республики, 26 (торговый дом купца) архитекторы подпёрли здание Кирова, 36. Чиновники и архитекторы Тюмени, разве вы не знаете, что это губительно для основного здания? Неужели вы не понимаете, что новоделом на Кирова, 36 вы закрыли обзор со стороны улицы Кирова и с правой от здания стороны главной улицы Тюмени Республики на прекраснейшее здание Текутьева?
Гость
18 марта 2023, 16:51
Перекрёсток Республики с Семакова,18. На этом месте стояло историческое каменное здание. Его снесли под один из очередных вузовских новоделов. Сейчас там библиотека ТюмГУ. Нарушает ли здание вид исторического центра, каким он мог бы быть без уничтожения памятного купеческого здания? Конечно. Вопрос: кто из тюменских чиновников и архитекторов это допустил? Ведь в Тюмени давно есть стуле ческий городок. Он так обозначен на картах. В начале улицы Мельникайте. С великолепной транспортной доступностью и логичными потоками - утром туда трафик свободный и вечером тоже. Там есть вузы и вузовские здания. И вокруг пустырь. Архитекторы Тюмени, почему студенческий городок в правильном месте забросили и лезут именно в исторический центр?
18 марта 2023, 10:53
давайте закапаем там много денег и устроим квэст😁😁😁
Гость
18 марта 2023, 10:55
Что не говорите, Загребина в регионе лучший архитектор, дизайнер! Хотя-бы с точки зрения создания и видения окружающего мира и во-что можно "превратить" даже "Старье" в нечто уникальное, красивое, что притягивает любого жителя! За короткий период добивается многое, если посмотрите на фото в том числе ( уникальные съемки города) ... неповторимые кадры, уже про живопись молчим! Если "городу" дать возможность реконструировть всей данному очень творческому человеку от природы, в первую очередь выйграют только жители города ....именно мы с вами... (уж даже и не знаю, кто лучше это сделает) придумает, покажет и воплотит... (возможно итальянцы) , но Загребина доморощенная с огромным опытом.... Это мое мнение...( смотрите на ужасы зареченского берега у моста влюбленных) ...вы хотите повторить этот кошмар? Из природного полу-рая сделали "Крепость" , из бетона , украсив туалетом на первом плане!
Гость
18 марта 2023, 11:14
Фотографии и картинки это конечно важно. А какой конкретно ее проект реализован в Тюмени?
Гость
18 марта 2023, 11:19
Кто как не архитектор должен высказывать свою позицию по поводу планирования сноса исторических зданий и постройки кошмаров?!! Где была этот архитектор??! когда уничтожали историческую Тюмень и закладывали кошмарный монстр новодела мостострой11??!! что уже сейчас в ходе стройки закрыл собой памятники истории и архитектуры и храм? ?!! Живопись ее меня вообще не интересует!!! у меня все друзья живописцы и что??!! мне важно исторический город сохранить. При данном архитекторе исторический город разрушен можно сказать наполовину!!!
Гость
18 марта 2023, 14:15
Гость
18 марта 2023, 11:14
Фотографии и картинки это конечно важно. А какой конкретно ее проект реализован в Тюмени?
ЖК, наверное? 🤗
Гость
18 марта 2023, 12:07
Один по-настоящему талантливый опытный петербургский архитектор задал мне вопрос: "Зачем в Тюмени все исторические дома накрыли покатыми крышами? Это архитектурная неумелость и несуразность. И вот почему. Почти все эти старинные здания были с ровной крышей. Это мудро: не падает, скатываясь, тяжёлый снег и лёд, отсюда отсутствие травматизма. Второе: вы живёте в Сибири. Предки были мудрыми: слой снега на ровной крыше - мощная теплоизоляция. А по весне поднимались на крышу, Ол н вставал внизу, отгонять прохожих, и безопасно скидывали снег". "Сейчас, - продолжил умный архитектор, - я утверждаю, что в Тюмени наверняка имеется неслабый травматизм из-ща архитектурных несоответствий и ненужностей. Вон даже таблички вы повесили, что ваши здания опасны, в друг з городах этого нет". Прямо сейчас на Республики, 46 лепят такую огромную покатую крышу. Понятно, что хотят сделать там надстрой. Куда смотрят тюменские архитекторы? Настроенная покатая крыша на купеческом здании - историческое несоответствие. Также она создаст при сходе снега и льда опасность для прохожих и ещё больше уродует исторический вид и так уже изуродованного исторического центра Тюмени
Гость
18 марта 2023, 12:10
Особенно позабавило мнение петербургского архитектора, в городе которого каждый год колечатся люди от падения сосулек с крыш.
Гость
18 марта 2023, 12:52
Гость
18 марта 2023, 12:10
Особенно позабавило мнение петербургского архитектора, в городе которого каждый год колечатся люди от падения сосулек с крыш.
Сосульки - это сзод глыбы льда и снега с покатой крыши. Если бы в Петербурге были покатые крыши, как в Тюмени, то калечились бы намного больше. В Тюмени нет такого многомиллионного потока людей на улицах, но калечатся от падения снега и льда с крыш немало. Намного больше, чем от сосулек.
Гость
18 марта 2023, 12:53
Гость
18 марта 2023, 12:10
Особенно позабавило мнение петербургского архитектора, в городе которого каждый год колечатся люди от падения сосулек с крыш.
Возможно, именно благодаря мнению петербургского архитектора в городе на Неве людям угрожают только сосульки. А не глыбы льда и снега, как в Тюмени.
Гость
18 марта 2023, 12:30
Может хватит уже критиковать архитектора? У неё же нет доступа к кормушке и на решения властей она влиять не может.
Гость
18 марта 2023, 12:35
Почему констатацию фактов вы называете критикой? Автор статьи сама пишет что строит градообразующие здания. Так пусть как следует градообразует.
Гость
18 марта 2023, 12:37
А вот городской архитектор Чакин влиял. И после него тоже. Дореволюционные и советские постройки идут ровные, в линеечку. А сейчас пляшут словно перепились. Нет единой концепции и линии застройки тоже.
Гость
18 марта 2023, 12:39
Согласно закону РФ "Об архитектурной деятельности" архитекторы имеют право "осуществлять защиту согласованных с заказчиком (застройщиком) архитектурных решений при их экспертизе и рассмотрении в соответствующих органах". Вот пусть и защищают исторические здания. А молчат, когда их сносят.
Гость
18 марта 2023, 16:25
Центр Тюмени так изуродован нынешними чиновниками и архитекторами/застройщиками... Что доброго слова сказать невозможно...
Гость
18 марта 2023, 20:44
Вообще то не только центр. Они весь город изуродовали 25 этажными гетто- гробами из крашенной минваты.
Гость
18 марта 2023, 17:13
На Республики, 9 где взамен снесённого дореволюционного училища строят ещё один ТюмГУ, башенные краны вращаются стрелами!!над улицей Республики!! прямо над головами прохожих!! С грузом!! Сняли видео! Куда его отправить?! Была колонка главного архитектора Тюмени тут! Дайте ссылку плиз!! Надо у него спросить, чё творят??!!
Гость
18 марта 2023, 23:36
ужас и этот дом снесли,после таких комментов можно заболеть
Гость
18 марта 2023, 10:26
Вот это ЭГО! "Я как архитектор, построивший не одно градообразующее здание" "Я как архитектор вижу свою ответственность за всё происходящее в Тюмени"
Гость
18 марта 2023, 10:34
Где был этот архитектор,когда возводят кучу новостроек у дорог?
Гость
18 марта 2023, 11:20
Где был этот архитектор, когда сносили первое уездное училище 19 века??!!¿
Гость
18 марта 2023, 11:22
Где была ахритектор когда закрыли вид на набережную с площади Борцов революции высотными апартаментами с рестораном 15/86?
Гость
18 марта 2023, 11:30
Когда уже в тюмени прекратят строить пьяные дороги, кому только в голову приходит, закруглять дороги. В тех города где построены дороги параллельно перпендикулярные никогда не бывает пробок, а у нас то непонятные кольца наделают, где можно просто обойтись светофором, или бесполезные дорогостоящие развязки( тут речь не про все развязки, а про особо бесполезные, построенные во времена главного строителя страны)
Гость
18 марта 2023, 13:41
Маниловские прожекты
Гость
18 марта 2023, 15:05
В Ростове пешеходный парк сделали всего за 6 млн.рублей. Шесть! Миллионов! Не миллиардов, как в Тюмени за миллиард пустую пешеходную улицу с уничтоженными старинными зданиями и вырубленными деревьями! Вот что хочу спросить у архитектуры!
Гость
18 марта 2023, 15:59
Показательно, что на заглавной картинке архитектор нарисовала исторический центр из высоток и практически без старинных зданий 🤦
Гость
18 марта 2023, 16:20
Хотели построить - общежития. Общежития - это не кампус.
Гость
18 марта 2023, 16:30
Республики, 30. Почему вы Тюмени объект культурного наследия разваливается? Почему его не ремонтируют?
Гость
18 марта 2023, 20:53
В здании круглой бани планетарий обещали . Будет или нет ? А лог просто почистить можно хорошо и ничего не придумывать . Поросль лишних деревьев пересадить . И можно гулять просто . Какие дома с террасами в логу ? Какие кафе ?
Гость
19 марта 2023, 04:13
Увидите скоро будет новый проект для Мостостроя. Что-нибудь Руссо придумает, укрепление берега лога, или ещё что-то подобное, на чём можно освоить пару-тройку миллиардов.
Гость
19 марта 2023, 09:13
В деревне Килка церковь гиблая стояла. Помню еще при СССР в Тюменской правде жесткая статья вышла, сразу партийное руководство засуетилось и начали восстанавливать. Сейчас вон какая красота. А журналисту тому благодарность и долгие лета.
Гость
18 марта 2023, 11:13
Понятие не имею о тех градообразующих зданиях, построенных данным архитектором. Нельзя себя так называть, не обозначая, те самые "градообразующие здания" Тюмени. Прежде всего , проблема лога никак не связана с деятельностью архитекторов, проектирующих фасады зданий, тут нужен специалист по ландшафтному дизайну, а это совершенно другой специалист, во -первых понимающий в вертикальной планировке. Во-вторых как вы хотите превратить лог реки в объект зоны отдыха тюменцев и гостей города, но для начала понюхайте в истоке воду, вытекающую из общественной бани у ЖД вокзала. там река загажена в самом истоке. тут никакой дизайнер не поможет, тут нужны специалисты из другой сферы.
Гость
18 марта 2023, 11:19
Река Тюменка, что течет по логу ещё с советских времён превращена в ливневую канализацию города. Поэтому говорить о какой то экологии в логу бесполезно. Единственный вариант загнать Тюменку в трубу. Тогда можно говорить об экологии.
Гость
18 марта 2023, 14:14
Гость
18 марта 2023, 11:19
Река Тюменка, что течет по логу ещё с советских времён превращена в ливневую канализацию города. Поэтому говорить о какой то экологии в логу бесполезно. Единственный вариант загнать Тюменку в трубу. Тогда можно говорить об экологии.
Кто понесет ответственность за то, что реку в Тюмени превратили в канализацию?
Гость
18 марта 2023, 14:24
Может, она ЖК считает градообразующими? 🤦
Гость
18 марта 2023, 10:38
Архитектор, который предлагает старые здания превратить в Арт объекты уже не архитектор, а дизайнер.
Гость
18 марта 2023, 11:14
Дизайн архитектурной среды - есть такая специальность в архитектурных вузах.
Гость
18 марта 2023, 20:20
(Без кампуса лог реки Тюменки оказался не нужен властям: ) Так называется публикация и тема статьи.... Собрали всю Тюмень в кучу.... все улицы.... половина домов.... Если вам интересна какая-либо улица,дом в отдельности пишите статью, добавляйте личные фото .... и будем всем миром обсуждать! Или не в состоянии написать таким образом, чтобы вызвать интерес ,ажиотаж у людей? Пост посвяжен определенной теме ...."Лог реки", как его культурно сохранить и что можно сделать? ( тема думаю понятна)???
Гость
18 марта 2023, 21:07
Так и в том то и дело, что нет единого облика исторической части города. Его основой должны были стать памятники архитектуры. Это не значит, что нельзя было строить новое. Просто новое должно было гармонировать со старым. А что сейчас. Точечной застройкой без всякого учёта старой застройки архитектура истерического центра полностью разрушена. У города больше нет исторического облика. Есть отдельные здания которые уже не имеют никакого значения.
Гость
18 марта 2023, 14:46
Да и так ясно, что вся эта инициатива с обустройством лога и строительством была исключительно ради собственной наживы и обогащения., иначе тогда почему до сих пор лог не облагородили, не сделали там к примеру прогулочную парковую зону, согласитесь, было бы весьма не плохо это все реализовать?
Гость
18 марта 2023, 21:16
Как раз Атриум стоит на берегу лога Тюмени и стоянка, Вольфсон уже опередил, подсуетиться. Задал,так сказать, тренд