Город Спецоперация на Украине «Попрятали буквы Z и убежали. А кто пойдет тогда?» Репортаж с отправки мобилизованных тюменцев — что они говорят

«Попрятали буквы Z и убежали. А кто пойдет тогда?» Репортаж с отправки мобилизованных тюменцев — что они говорят

Некоторые из них приходят на отправку уже не в первый раз

Накануне на сборы отправились около 30 тюменцев. Фамилии призывников выкрикивал сопровождающий, после они усаживались в автобус по одному. Кто-то — после тяжелых объятий

— Какой настрой может быть? Ничего хорошего. Не хочет… Он мне позвонил сегодня, что нужно к 10 утра сюда приехать [к ДК], собрались и приехали быстро.

Так Владимир вместе с женой узнали, что его брата мобилизуют: они одни приехали провожать призывника. Сегодня он получил повестку — и сразу же его отправили на сборы.

На парковке у ДК «Железнодорожник», где мы их встречаем, накануне собрались десятки людей: мужчины в полевой форме и с огромными рюкзаками, женщины, дети. У самой остановки с открытыми дверями мобилизованных ждет автобус. А пока мобилизованные сверяют документы и ждут отправки. Как провожают призывников на сборы — в нашем репортаже.

«Почему я? Почему не он?»


Некоторые из призывников в полной боеготовности приезжают в ДК «Железнодорожник» не в первый раз. Кого-то из явившихся в назначенное время отправили домой и сказали прибыть в другой день.

Один из них — Александр, он приезжает на отправку уже во второй раз. Первый — развернули домой сразу после сверки документов и перенесли явку на пятое число. Мужчина к мобилизации подготовился основательно: закупил снаряжение, форму и необходимые вещи. А еще много читал информации в интернете о том, как проходит мобилизация по всей России.

— Никому ничего толком не говорят — это неправильно. Людей лучше успокоить: не всех отправляют в первый день. Я 27-го числа пришел в обмундировании, мне сказали: «Езжай домой». Больше жути нагоняют в соцсетях, дают простор фантазии — из-за этого люди и паникуют, — рассуждает мужчина. — Кого попало не берут, смотрят на должности, ВУС. Я морально давно уже готов — неделю точно. Все задаются вопросом: «Почему я? Почему не он?» Что хорошего в том, чтобы бежать [за границу]? У многих остались семьи здесь. Многие ездили с буквами Z; как только всё началось, все попрятали буквы Z, быстренько переобулись и убежали. Патриотизм — где он? Вы не пойдете — а кто пойдет тогда?

Александр считает, что паника у людей из-за того, что в интернете много неверной информации, а власти в свою очередь ничего не объясняют

Многие мужчины, наоборот, стараются лишний раз не читать и не слушать рассказы о мобилизации, чтобы не нагнетать. Однако истории о знакомых и коллегах звучат, кажется, со всех сторон. Мобилизованные в кругу близких ждут на улице и выкуривают сигарету за сигаретой, фотографируются на память.

— Я не слушал, не забивал себе лишней информацией голову — все разное говорят. Пока своими глазами не увидишь… — рассуждает мужчина, которого обнимает хрупкая девушка с заплаканными глазами.

Пара почти всё время в ожидании отправки простояла крепко обнявшись

Старается не думать о плохом и 32-летний Павел.

— Повестка в прошлую среду пришла. Я служил в железнодорожных войсках, сержант. Настроение нормальное, мысли только о хорошем, всё будет хорошо, — надеется он.

«Думаешь: «Да забрали бы уже — и проще было»


— Мы приехали уже третий раз. Сейчас опять на 8-е число перенесли. С 26 сентября не работает. Зачем дергать — есть же телефоны. Но они объясняют тем, что сильно много народу. Мы каждый раз с работы отпрашиваемся, чтобы проводить. Все сидят на иголках, в первую очередь родители, — говорит отец призывника.

— На третий раз уже думаешь: «Да забрали бы уже — и проще было», — прерывает родственника мобилизованный. — Уже из машины вещи не достаю. И на работу не пойти. Пока просто ушел с сохранением места, сказали, за мной оставят место.

Не в первый раз на отправку приезжают и двое других мужчин. Они, как и многие, приехали к «Железнодорожнику» в военной амуниции. Данил и Андрей отслужили срочку. Первый работал в клинике лаборантом, а его друг — в охране. Дома Данила и Андрея будут ждать дети и жены. Настрой у мужчин даже позитивный, во время интервью оба посмеиваются, отвечая на вопросы.

— Повестку получили 30-го, уже второй раз переносят. Готовились заранее, надо родину защищать, кто, кроме нас. Всё нормально будет, не надо думать о плохом, — говорит Данил.

— Настроение бодрое, готовность защищать свою родину, — тут же подхватывает его друг Андрей.

— А жёны как?

— А жёны… а жёны как обычно, — смеется Данил.

— Конечно переживают, мы сами переживаем.

Данил и Андрей настроены позитивно. Дома мужчин, почти как и всех, будут ждать дети и жёны
Люди без конца фотографируются с друзьями и близкими

«Повестку отправили в

WhatsApp»


Больше всех переживают женщины. У входа в ДК стоят пожилой мужчина и молодая девушка — отец и девушка призывника. «Сказал не заходить, а ждать здесь, пока документы оформляет», — говорит Анна.

Девушка недавно провожала на сборы отца, но его вернули по состоянию здоровья. Сегодня она отправила на сборы своего молодого человека

Ее молодому человеку повестку вручили сразу же после выхода с больничного. По ее словам, он лежал в стационаре с ангиной после небольшой операции и должен был там находиться еще несколько дней на время лечения. За день до выписки к отцу призывника уже приходили из военкомата.

— Он лежал в больнице с хронической ангиной, они [из военкомата] 22-го пришли ко мне, я сказал, что сын в больнице. Тут же, 23-го, его выгоняют с больничного. Они снова ко мне на порог, — негодует родственник мобилизованного.

Анна прерывает отца своего парня и продолжает за него:

— С разрезанным горлом, курс антибиотиков не прошел. Его выгнали просто. Повестку вручили на работе, положили — и всё. На работе бронь на него сделали, а там [в военкомате] сказали: «Нам твоя бумажка не нужна». У него кредит, кто его будет платить? К папе придут, а у папы по инвалидности пенсия. Их там никто не готовит, даже форму-то не выдают. Всё приходится самому покупать. Отца не забрали — травма ноги, а вот его [молодого человека] заберут. Хотя у него категория «ограниченно годен» [В]. А отцу вообще просто позвонили из военкомата: «Ты завтра явись». Как он должен явиться, если ему с работы домой нужно было ехать 14 часов? Повестку не вручили, отправили в WhatsApp — это в Голышмановском районе. 21-го вышел указ президента, а отцу моему пришла повестка 17-го числа. Как так?

Отца девушки все-таки вернули по состоянию здоровья. Сегодня она провожает гражданского супруга. Во время ее монолога не перестают звучать вопросы. Слезы сменяют гнев и негодование.

— Присоединили эти территории — зачем? Нам от них вообще ни холодно, ни жарко.

Через полтора часа после начала сверки документов мужчин начинают усаживать в автобус

«Пусть все ве

рнутся живыми»


Настает время, когда всех мобилизованных собирают у автобуса. Они выстраиваются в шеренгу и ждут, когда назовут их фамилию. Сегодня для отправки понадобилось лишь полтора часа. В первый раз весь процесс затянулся. Призывники вместе с родственниками почти пять часов ждали отправки на полигон.

У автобуса собираются молодые и пожилые женщины, кто-то пришел с детьми и, взяв ребенка на руки, дает заглянуть в окошко автобуса. «Папа, папа!» — машут руками две девочки, заглядывая в форточку автобуса.

Мобилизованных провожали жены, матери, отцы и совсем малыши
Пары подолгу стоят обнявшись в ожидании посадки в автобус
Близкие делали десятки снимков на память
Даже после того, как мужчины садились в автобус, провожающие не уходили, а стояли рядом
Мобилизованные отправятся в воинскую часть под Тюменью для боевого слаживания, чтобы вспомнить необходимые навыки

В толпе провожающих начинают слышаться всхлипы. Слезы не сдерживают даже мужчины: отец одного из призывников закрывает лицо руками и периодически отворачивается. Он не перестает фотографировать сына на смартфон и делает десятки снимков даже через стекло автобуса. Кто-то робко сжимает кулак и жестом говорит: «Держись».

Прощаются, как в последний раз: поцелуи крепче, а объятия дольше. В следующий раз с призывниками близкие увидятся разве что у ворот воинской части под Тюменью. Что будет дальше — полнейшая и пугающая неизвестность.

— Пусть все вернутся живыми, — напутствует мама одного из мобилизованных и в воздухе крестит уезжающий автобус.

Ранее мы подробно рассказывали, как проходила первая отправка мобилизованных в Тюмени. В воинской части для призывников пройдет боевое слаживание. Только вечером они смогут видеться с родными. В один из таких вечеров мы побывали на полигоне под Тюменью и пообщались с близкими мобилизованных. Об очередях на пропускном пункте и атмосфере — в видеорепортаже.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
140
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Тюменца возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Почему Тюмень превращается в Грязень? Журналист задает вопросы об уборке на улицах
Анонимное мнение
Мнение
Дорогущий Южный обход не избавит тюменцев от пробок: колонка журналиста 72.RU — о бездумной застройке окраин
Анастасия Жердина
Журналист
Рекомендуем
Объявления