Младший сержант, командир отделения мотострелковых войск Дмитрий Вохменин погиб в ходе спецоперации. По словам близких, молодой человек уехал на Украину в начале весны. В конце марта он перестал выходить на связь с родными. В течение двух с половиной месяцев Дмитрия считали без вести пропавшим. Только 6 июня к родственникам юноши пришел военный комиссар и сообщил трагическую новость.
Дмитрий Вохменин погиб от тяжелого ранения 21 марта. Ему был 21 год. С военным простились 14 июня в траурном зале Патрушево.
— Погиб под Авдеевкой. Остался прикрывать товарищей. 20 человек остались живы. Он один погиб, — рассказывает Георгий Вохменин, отец погибшего.
На прощании в траурном зале возле закрытого гроба выстроились десятки человек — некоторым пришлось стоять у двери. Решение Дмитрия подписать контракт для многих стало неожиданностью. Молодой человек после 9-го класса сразу пошел работать официантом, потом его забрали в армию, где он связал свою жизнь с военной службой. В 18 лет Дмитрий подписал контракт на три года. Его срок должен был истечь в мае.
— Диму я знала три года. Он был добрый, отзывчивый, общительный. До того как пойти в армию, работал официантом в «Шашлыкофф». С военкомата пришли 6 июня и сообщили, что Дима погиб. Он хотел стать военным. После прохождения срочной службы подписал контракт. В мае должен был закончиться первый контракт. Он уже хотел домой ехать, контракт продлевать не хотел. Два с половиной месяца он числился без вести пропавшим. Родители всё это время писали в Министерство обороны, везде звонили, подавали запросы в воинскую часть, военную прокуратуру. Везде отвечали, что поиски ведутся, — рассказала Екатерина Вохменина, жена родного брата Дмитрия.
Родственники Дмитрия говорят, что до последнего не теряли надежду и верили, что молодой человек жив. В последний раз военный разговаривал с семьей в середине марта, говорит подруга мамы военного.
— Диму я знала с рождения. Рос на моих глазах. Провожала его в армию. Ушел в армию в 18 лет. Сразу подписал контракт. Всегда ли он мечтал стать военным? Нет, это скорее стечение обстоятельств. Тем не менее в армию пошел, подписал контракт. Он очень общительный, коммуникабельный. Увлекался долго спортивным ориентированием. Поступил в техникум, но учиться не захотел. Видимо, выбрал не то, что нравилось. В конечном итоге 11 марта он сообщил, что поедет на Украину. 17 марта у них с мамой был последний разговор. Звонил уже с Украины и поздравлял папу с днем рождения. С 21 марта мама была в неведении. Узнала только 6 июня. Сначала говорили, что пропал без вести. Потом сказали, что в списках нигде не значится. Якобы в строю, просто с ним нет связи. Мама всё это время надеялась, что он жив. Должны были привезти тело еще 9 июня. Но там что-то не срослось. Смерть наступила от множественных осколочных ранений. Сослуживцы говорят, что он один остался в БТР. А вообще он герой, — рассказывает Ирина Войтенко, близкая подруга семьи погибшего.
Возле зала мы встретили пожилого мужчину. Он сидел на скамейке и тихонько вытирал слезы. Дмитрия мужчина никогда не знал и зашел в траурный зал, чтобы выразить свои соболезнования.
— Я сестру тут хоронить буду. Сюда зашел, чтобы просто посочувствовать. Жалко парня. Молодой. Как ребенок. Кругом одни боевые действия. В Афганистане только 12 тысяч человек погибли. А про скольких не говорят? Почему порядок не навели? Мирные люди страдают. Но это последние стадии. Я всех жалею, — рассказывает мужчина.
Классная руководительница молодого человека говорит, что ей впервые пришлось хоронить своего ученика. Тамара Гелисханова вспоминает Дмитрия как доброго и отзывчивого парня.
— Дима пришел в 5-й класс. Я была у него классным руководителем. Первое, что мне запомнилось: мальчик был чрезвычайно отзывчивым. На любую просьбу откликался. Всегда был впереди. И в учебе, и в спорте. Маме был помощником. Очень неравнодушный. Не видела его унывающим, Дима всегда был как огонек. О том, что он пойдет в армию, было сразу понятно. Меня не удивило, что он подписал контракт и на спецоперации оказался впереди. Прятаться не умел. О том, что его не стало, мне сообщили его одноклассники. Сначала не поверила. В эту же ночь приснился сон, что он живой где-то. Думаю, что в школе появится парта героя, — рассказала Тамара Гелисханова, классный руководитель Дмитрия.
Друг молодого человека рассказал, что общался с Дмитрием перед самой его отправкой на спецоперацию.
— Не могу сказать, что Дмитрий мечтал стать военным. Но цель пойти служить была. Он человек сам по себе добрый, отзывчивый, уверенный в себе, радостный. Он сильно увлекался машинами, ремонтом. Посещал различные секции. Мы с ним периодически списывались в социальных сетях. Но полтора месяца он не отвечал. Последний раз выходил со мной на связь, когда ехал на спецоперацию, — рассказал Вараздат, друг Дмитрия.
В течение нескольких минут из траурного зала выносили охапки цветов и венки. В конце церемонии курсанты ТВВИКУ погрузили гроб в катафалк. Дмитрия Вохменина похоронили в селе Кулаково со всеми воинскими почестями.
Официально о первом погибшем солдате из Тюменской области в ходе военной спецоперации на Украине стало известно 11 марта. 22-летний Сагындык Кудайбергенов погиб 26 февраля в результате обстрела. Его с почестями похоронили в Ишиме.
Нам также удалось пообщаться с 20-летними тюменцами, которые только недавно окончили колледж, подписали контракт и уехали на Украину. Как выглядит спецоперация глазами молодых парней — в нашем материале.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.