Многим из нас знакомо чувство окрыления, когда приобретаешь новую вещь. И испытываешь совсем другие чувства, когда вещь ломается или оказывается бракованной. Как правило, по гарантии за новые и не подлежащие ремонту покупки возвращают деньги. Но это не всегда происходит быстро. В такую историю попал тюменец. Мужчина больше недели пытался вернуть деньги за телефон, который отдал по гарантии. Почему так вышло и как ему удалось все-таки вернуть свои 23 тысячи рублей — в колонке.
День 1-й. Обещали отдать деньги за бракованный телефон, но что-то пошло не так
Я купил новый телефон 28 августа прошлого года. Приобрел смартфон Samsung в интернет-магазине «Связной». Курьер привез мне его домой. Пользовался полгода и понял, что с телефоном явные неполадки: он быстро разряжался, были какие-то шумы в динамике. Решил отнести его в ремонт. 22 февраля этого года я обратился по гарантии в отделение «Связного» на улице Профсоюзной. Спустя две недели, 11 марта, мне пришло уведомление, что телефон не пригоден для ремонта. Предложили вернуть деньги. Согласился и 13 марта обратился за возвратом денег. Но за этими деньгами мне пришлось побегать.
День 4-й: приехал за деньгами, а их нет. Вызвал полицию
Первые три дня я неоднократно звонил, писал и ездил в «Связной». Но ни деньги, ни телефон получить не мог. Это была бесконечная «карусель». Позвони туда, напиши сюда, сделай то, сходи и съезди туда... Наступил четвертый день моих попыток вернуть свое. Сначала я позвонил на горячую линию «Связного». Там мне сказали, что в одном салоне связи есть деньги и я могу приехать их забрать. Приехал в ТРЦ, но к моему большому удивлению никаких денег мне там не дали. Я решил вызвать на место полицию. Почему? Во-первых, обещали отдать деньги, я потратил свое время, приехал, а мне их по непонятной причине не отдают. Во-вторых, на месте были какие-то непонятки, никто ничего не знал, а я как сумасшедший требовал сделать возврат. Решил, что такой спор может разрешить полиция. Тот день закончился тем, что полицейские действительно приехали в торговый центр, взяли с меня объяснительную и уехали.
Еще один день сурка
Ничего не приносило результат. Я даже решил вернуть себе купленный телефон. Но и его мне в магазине не отдали. Сказали, что могут уже вернуть только деньги. А их всё не было. Я всё ждал.
Общество с ограниченной ответственностью «Сеть Связной» — российская компания, федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже бытовых товаров, автотоваров и сотовых телефонов. Президент компании — Максим Онищенко. Финансы на конец 2021 года: баланс — 77 миллиардов, выручка — 105,5 миллиарда. Чистая прибыль за прошлый год составила 15,3 миллиона.
День 6-й: снова обратился за возвратом денег, но уже с претензией
Через время, 18 марта, я отвез претензию о возврате денежных средств на Профсоюзную, куда и обращался впервые со сдачей телефона по гарантии. Там естественно не хотели ее принимать, но после разговора с юристом «Связного» по телефону все-таки претензию взяли. После этого директор «Связного» на Профсоюзной связался с региональным директором. Она сказала, что деньги для возврата мне еще нужно собрать по салонам связи. Кто их должен был выдать — они не знали. Я снова оказался в нелепой ситуации. В тот день я опять ушел из «Связного» ни с чем.
Это еще не конец
В течение трех дней я неоднократно оставлял обращения и писал письма через горячую линию для руководства «Связного». Обещали, что со мной свяжутся, но никто так мне и не позвонил в этот период. По городу у нас 25 салонов, а они 23 тысячи насобирать столько времени не могли.
Отдали копейка в копейку
И только 21 марта деньги мне наконец-то вернули. Я девять дней пытался вернуть собственные средства, которые мне предложили отдать за телефон с дефектом. Причем инициатива возврата денег исходила именно от магазина. Хорошо, что в итоге всё нормально закончилось. Но такое отношение к клиенту может выбить любого из колеи.
Мы обратились с официальным запросом в компанию «Связной». Руководство компании отказалось от комментариев.
Если вы считаете, что ваши права, как потребителей, в сфере финансовых услуг или приобретения товаров были нарушены, вы можете обратиться в региональный Роспотребнадзор письменно или по телефону, а также пойти в суд. Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8 800 555-49-43, по России звонок бесплатный. Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Ваш звонок будет переадресован в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области.
Другие случаи с (не) возвратом денег
Мы писали про другие подобные случаи в Тюменской области. Жителю Тобольска вернули свыше 55 тысяч рублей, взысканные с него в счет чужого долга за коммунальные услуги. Всего в отношении жильца поступили три судебных приказа. Деньги мужчине вернули только после обращения в правоохранительные органы.
В прошлом году тюменец заказал в интернет-магазине козинаки. Вместе со сладостями он обнаружил червей. Живность ползала в коробке, где лежало сладкое наполнение. Выяснилось, что вся партия была просрочена: ее вовремя не списали со склада. В своих заказах и другие покупатели обнаружили насекомых. Представитель бренда, по словам тюменца, сначала отказывался возвращать деньги и просил удалить негативный отзыв о плохом товаре. Читайте всю эту историю в нашем предыдущем материале.
Согласны с автором?