Top.Mail.Ru
Реклама
СЕЙЧАС +0°С
Все новости
Все новости

Небоскребы, чиновничьи ошибки и холодные остановки. Урбанист назвал неочевидные причины пробок в Тюмени

Петр Чепур порассуждал на насущную проблему с утренними и вечерними заторами на дорогах

Урбанист Петр Чепур может быть знаком тюменцам по его резким высказываниям. Мужчина критиковал надземные трубопроводы, уродующие город

Поделиться

Дистант в Тюменской области закончился, а вместе с ним и спокойствие горожан, вынужденных ездить на работу на машине или автобусе. Дороги по утрам и вечерам снова сковали пробки. Неужели в Тюмени стало слишком тесно? Разбираемся вместе с урбанистом Петром Чепуром. Далее — от первого лица.

В Тюмени даже студенты — на авто. Откуда еще в городе пробки?

Наша уличная дорожная сеть состоит из общественного транспорта (автобусов, маршрутных такси и обычных такси) и личных автомобилей. Школьников в основном развозили родители, а студенты передвигались на личных авто. Поэтому, когда ввели дистант, в Тюмени стало меньше машин и пробки исчезли.

Что касается вместимости города. Можно посчитать площадь улиц Тюмени и площадь, которую занимают автомобили (условно 5 квадратных метров). И так понять, сколько наш город может вместить машин. Но надо знать, что автомобилю для движения надо еще метров 20–30. И чем больше перед авто расстояние, тем быстрее он будет ехать. И, наоборот, если сокращается расстояние, снижается скорость. Образуются пробки.

Но город в принципе не рассчитан на то, что все будут двигаться на личном авто. В Европе давно поняли, что город надо развивать не для автомобилистов, а для населения, которое будет передвигаться на общественном транспорте. Для этого там развивают общественный транспорт и создают преимущества для пассажиров.

Как избавиться от пробок: советы урбаниста для мэрии

Что касается Тюмени, то нам еще работать и работать. Что нам нужно делать? Если говорить про здесь и сейчас — то развивать дорожные сети. У нас на данный момент активно развиваются районы Тюменской слободы и района Алебашево. Нам перестало хватать объездной с южной стороны — там последнее время постоянно пробки. Требуется увеличение дорог и полосности. Но это поможет только для загородной стороны.

Что же делать внутри города? Разгрузить улицы поможет введение платных парковочных пространств, чтобы люди если и приехали в центр на авто, то не оставляли его там на весь день. У людей появится стимул пересесть на общественный транспорт. Администрация недавно уже начала это делать. Они молодцы. Во-первых, очищают город от машин. А во-вторых, зарабатывают деньги.

Но важно, конечно, и развивать общественный транспорт, чтобы людям было комфортно им пользоваться. Это и ухоженные автобусы, и теплые остановки, где можно укрыться от мороза и выпить кофе в ожидании своего маршрута. Возможны даже коллаборации с бизнесом. Например, те, кто ставит ларек с кофе, как-то могут вложиться в этот остановочный комплекс.

Поможет также и оптимизация маршрутов — более удобное расписание автобусов с бесплатными пересадками, как в Москве. Надо пересмотреть интервалы, сделать их короче. И, конечно, отказаться от дизельных автобусов в пользу электрических. Этот неприятный запах, который накрывает ожидающих на остановке, тоже может отталкивать людей.

А еще Тюмени может помочь справиться с пробками трамвай. Это очень долгосрочная перспектива, которая требует миллиардных вложений. Какие у него плюсы? Он хорошо масштабируется за счет новых вагонов. Это всегда отдельная полоса. Современный трамвай на самом деле довольно тихий и опрятный, хотя у россиян и осталось еще представление, что это что-то страшненькое, громыхающее.

Ошибка властей и «живой» пример последствий

Строительство развязок в центре города — великая глупость. Я говорю про проект на Мельникайте. Создание магистрали в центре города, где есть и студенты, и больницы, и жилые дома. Эта развязка просто разрежет улицу вдоль, нарушит социальные связи. Будет неудобно всем! Это градостроительная ошибка. Возьмем для примера Эмираты. Там тоже всё разрезано магистралями. И в этом городе совершенно неудобно передвигаться без автомобиля — он создан не для пешеходов. Это яркий пример градостроительной ошибки и последствий.

«Тюменьгортранс» давным-давно говорил, что в городе есть умные светофоры, которые считывают количество автомобилей перед собой и автоматически перестраивает алгоритмы работы. Да, такие действительно есть. Но далеко не везде. Большинство светофоров работают в четком временном режиме, не учитывая, много машин на дороге или их нет вообще. Тюмени нужна оптимизация работы светофоров, но и это решит проблему с пробками только на определенном этапе.

Небоскребы. Плотная застройка в городе тоже усугубляет ситуацию. Застройщики возводят очень высокие дома, куда заселится со временем много семей. И практически каждая будет со своим автомобилем, а может даже и не одним. Что мы получаем в итоге — очень много машин сконцентрировано на небольшом участке. Похожую ситуацию мы уже можем увидеть в Тюменской слободе, где жители десятков высоток пытаются по утрам выехать через один выезд. Получается пробка. Кстати, эту проблему бы с легкостью решил трамвай. Расстояния в нашем городе небольшие и такой вид общественного транспорта дал бы преимущества пассажирам быстро добраться до центра.

Рассредоточение районов, когда застройщики строят жилые комплексы, осваивая новые территории на окраинах, — тоже хорошее решение. Сейчас бизнесмены поняли, что надо планировать все в долгую и создают прямо внутри районов всю необходимую инфраструктуру. Это важно, чтобы у людей не было потребности куда-то выезжать, а получать все услуги здесь — в шаговой доступности.

Проблему пробок раз и навсегда решить можно. Главное, чтобы власти были в этом заинтересованы и сами старались идти в ногу со временем: учились, перенимали опыт западных коллег, а не опирались на устаревшие знания.

О каких ошибках говорит урбанист и за что, наоборот, хвалил власти? Подробнее

Тюменские власти поделились планами по изменению оживленного перекрестка Республики — Мельникайте. Проектная документация по строительству уже готова. Развязка должна быть с туннелем и подземными переходами, на проекте также видны колонны. Этот проект критиковал еще один блогер-урбанист Илья Варламов.

Осенью весь центр Тюмени стал платным для автомобилистов. Теперь водители не могут парковаться, не заплатив. Но тюменцы таких стараний администрации не оценили и назвали это решение издевательством.

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter