Тюменская Лесобаза этим летом всё чаще попадает в криминальные сводки. В конце июня здесь пропала несовершеннолетняя Настя Муравьёва, которую до сих пор не нашли, через несколько дней из окна пансионата при странных обстоятельствах выпал мужчина. Совсем недавно город потряс еще один случай — на Лесобазе мужчина домогался двух маленьких мальчиков.
Корреспондент 72.RU побывала на улице Стартовой, где на днях произошло преступление. Как сейчас живет один из самых обсуждаемых районов города, почему здесь пропадают дети и что не нравится местным, рассказали люди, живущие на Лесобазе долгие годы.
Прогулку по новой Лесобазе начинаем с водоема. Возле реки заросший берег, дорога к которому усыпана щебенкой. С раннего утра место оживленно. На бетонных блоках загорают люди, вдоль воды гуляют с собаками. По словам местных, это место пользуется популярностью. Здесь купаются, жарят шашлыки и рыбачат. До недавних пор к реке спокойно отпускали детей, но сейчас некоторые родители стали запрещать несовершеннолетним свободно передвигаться по району.
«Нам страшно отпускать детей»
Возле реки встречаем Марию. У женщины двое детей дошкольного возраста, за безопасность которых в последнее время она стала переживать еще больше.
— Мы всем двором друг друга знаем. Если одна мамочка гуляет, то она как-то негласно приглядывает за детьми. Если что, то позвонит и скажет. У нас окна выходят во двор, но даже так я уже не могу их выпустить. Вчера переговорили с мужем и решили, что будем по очереди их караулить. Они же хотят больше двигаться. Все дети у нас раньше здесь купались, а сейчас страшно! — сказала Мария, коренная жительница Лесобазы.
Женщина добавила, что случаи, связанные с пропажей детей, она никак не связывает с расположением района. Она считает, что во всём виноваты люди, живущие здесь.
— Нужно проводить работу с этими людьми, брать их на учет, потому что их много. Ребенка невозможно ограничить в передвижении. У нас с 15 августа нет никаких лагерей, дети просто сами по себе, — сказала мама двоих детей.
«Дети кричат, пьяные валяются»
Елена, мама семилетнего мальчика, с Марией согласилась. Она считает, что преступления происходят так часто, потому что в их районе много неблагополучного контингента.
— Нужно стараться оберегать дошкольников. Они же такие наивные, такие шустрые. У меня ребенку семь лет, он скоро в школу пойдет, которая на Камчатской. Это рядом с тем местом, где Настя пропала. Там такой народ буйный живет. Дети кричат, пьяные валяются. Я ребенку своему запретила ходить там одному. Мало того, что девочка там пропала, так и люди еще из неблагополучных семей, — объяснила Елена.
Женщина предположила, что много криминальных случаев на Лесобазе может происходить из-за того, что возле пруда часто собираются люди, которые пьют, а потом себя не контролируют.
— Возле пруда люди разные пьянствующие собираются. Может, из-за этого всё происходит. Иду сейчас и думаю: может, этот парень, который мальчиков домогался, возле пруда поквасил, а потом его алкоголь и «стукнул». Кстати, два года назад школьница рассказывала, что в гаражах, рядом с водоемом, какой-то мужчина снимал перед ней штаны, — добавила Елена.
«Народ здесь свинячий, а полиция спит»
Иван живет на Лесобазе семь лет. Мужчину больше всего не устраивает то, что в районе почти нет камер, возле пруда часто собираются шумные компании, а полиция никак не реагирует на вызовы.
— Вот дело было бы, чтобы камер побольше ставили. Видеонаблюдение необходимо и в подъездах, и на трассах. Мы с женой жаловались на это в управляющую компанию, но они нас завтраками кормили. Я считаю, что район нормальный, но в семье не без урода. Прямо под окнами могут шашлыки жарить и шумят. Народ здесь свинячий, а полиция спит. Я неоднократно к ним обращался. Сотрудники правоохранительных органов приезжали, но через пять минут они разворачиваются — и на этом всё. Раньше вообще здесь одни бандюганы были! А где их сейчас нет?
«И бритвы вставляли, и таксисты на остановках непонятно что творили»
Юлия и Тамара раньше жили в районе элеватора, десять лет назад переехали на Лесобазу. Здесь их всё устраивает, женщины считают, что живут в одном из самых лучших мест в городе. Они говорят, что раньше здесь было гораздо хуже, просто это никто не предавал огласке. Сейчас же всё успокоилось, криминала нет.
— Прекрасный район, самый лучший. Можно покормить уточек на озере, пробежаться возле канала, порыбачить — всё что угодно! Конечно, в связи с последними событиями стало страшновато, но раньше было еще хуже. Огласки просто меньше было. В девяностые тут и бритвы в перила вставляли, и таксисты на остановках непонятно что творили, — поделилась Тамара.
Женщина рассказала, что на Лесобазе до сих пор есть группировки «блатных», но сейчас местных они никак не беспокоят.
— Группировки так называемых «блатных» есть, но они не мешают. На самом деле они очень интеллигентные люди. У нас к ним только положительное отношение. Они вышли на новый уровень.
«Половина сидевших, алкаши и наркоманы»
Миша сейчас работает в управляющей компании, которая отвечает за благоустройство домов на новой Лесобазе. Сам молодой человек живет в пансионате в старой части района.
— Раньше у нас было очень много алкашей. Они и сюда, в новый район, приходят, но меньше их на Стартовой. Вот в моем пансионате, который через переправу, половина сидевших, алкаши и наркоманы. Кстати, Настя Муравьёва пропала на моем этаже. Я даже знаком с ее папой, — сказал Миша.
Он добавил, что часто сталкивается с невоспитанной молодежью, которой на Лесобазе много:
— Стёкла постоянно выбивают. Я же плотник, всё это вижу. С дверей воруют доводчики. Всё, что украли, продают и покупают бутылку.
Мужчина говорит, что скорее хочет переехать из своего родного района. Он уже строит дом в деревне Падерино. Прощаемся с ним и покидаем Лесобазу.
Ранее мы гуляли по старой Лесобазе. Как существует район из ветхих домов, в котором местные сушат белье на улице и сажают грядки прямо возле подъезда, рассказали в нашем фоторепортаже. Недавно мы пролетели на квадрокоптере над этими старенькими домиками и посмотрели на них с высоты.