Жители двух домов на территории санатория «Геолог» получают воду по часу два раза в день. Об этом редакции 72.RU рассказала собственница квартиры Ангелина Медведева. По словам тюменки, всё дело в том, что их дом зависит от центра реабилитации, который самостоятельно решает, когда и в каком объеме подавать воду в трубы. Но проблема с питьевой водой в районе гораздо шире.
Без стирки и питьевой воды
— Наши два дома стоят на территории санатория, когда-то в них жили работники «Геолога», но после часть квартир приватизировали и продали, часть находится в соцнайме. Свою квартиру я купила семь лет назад, но в нашей семье она была почти дачей: приезжали на лето с детьми, ходили в лес, гуляли в окрестностях. Никаких проблем не было. А когда случилась пандемия, мы перебрались из Тюмени за город и сильно удивились, — рассказывает Ангелина Медведева. — В начале июня на подъезде появилось объявление, что холодное водоснабжение будет поступать в дом с 09:00 до 10:00 и с 19:00 до 20:00 часов на протяжении всего лета.
По словам местных, этого времени им катастрофически не хватает, чтобы набрать воду, помыть детей и постирать белье.
— У стиральной машинки одна программа рассчитана на полтора-два часа, я даже не могу ее включить, — возмущается собственница. — Соседи говорят, что проблемы с водой летом были всегда, но они никак не решаются. Я так жить не могу. У нас ведь и с горячей водой проблемы: построили котельную, но с осени кипятка нет. Все в доме поставили бойлеры, — отмечает жительница одного из многоквартирных домов.
При этом зимой перебоя с холодной водой в домах нет.
Вода уходит
В санатории «Геолог» утверждают, что ранее два многоквартирных дома действительно принадлежали им, но теперь они под ведомством Салаирского муниципального образования. А поставку воды из собственной скважины они осуществляют в «Новоторманское производственное жилищно-эксплуатационное ремонтное предприятие». А те в свою очередь — в два дома на территории центра реабилитации. Всё происходит по ранее согласованному графику.
— Мы технически не можем предоставить больше воды, так как пласт воды опускается ниже определенного уровня. Соответственно, вода расходуется на нужды санатория, — заметили в администрации «Геолога». — Об этом мы уведомляем жильцов, руководство муниципалитета, Роспотребнадзор и МЧС.
Проблема всего района
В администрации Салаирского муниципального образования заметили, что воды из скважины санатория действительно не хватает для обеспечения круглосуточной подачи в многоквартирные дома.
— Воду дают утром и вечером, плюс существует подвоз питьевой воды. Такая же проблема существует и в населенном пункте Салаирка. Там стоит огромная канистра с водой, — говорит глава муниципального образования Галия Цырульникова. — В летнее время в три раза увеличивается потребление воды, в скважинах ее не хватает, в том числе мало дождей.
По словам главы, власти провели мониторинг и нашли воду вблизи Салаирки и санатория «Геолог». Правда, источники находятся на частных землях и территории лесного фонда. Чтобы решить вопрос со скважиной, необходимо получить разрешение. Над этим и работают.
— Быстро и кардинально решить не можем, — отметила глава.
По ее данным, вода вернется в скважины в конце лета — начале осени.
Жители села Каскара несколько лет назад жаловались Владимиру Путину на пустые обещания властей провести им воду. После такого обращения водопровод к поселку проложили в считаные дни.
Владельцы домов в селе Кулаково под Тюменью жалуются, что в мае сидели без воды. Населенный пункт подключили к городскому водопроводу. Работы проводили в рамках концессионного соглашения между Тюменской областью и «Росводоканалом Тюмень».
Вы — то, что вы пьете, а воду пьют все. Ее качество — одна из самых обсуждаемых тем весны 2021 года. В разных районах Тюмени жители жалуются на запах и грязь в воде. При этом тюменский водоканал утверждает, что поставляет ее потребителям в идеальном виде. Мы сдали воду на экспертизу.