Гарантирующий поставщик электроэнергии на территории ХМАО-Югры, ЯНАО и юга Тюменской области — АО «Газпром энергосбыт Тюмень» — стал одним из призеров конкурса «Лучшая энергосбытовая компания России». За это звание боролись 58 энергосбытовых компаний из 64 субъектов РФ. Участников оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли специалисты электроэнергетики из 16 регионов, а также представители организатора конкурса – интернет-портала «ЭнергоНьюс».
АО «Газпром энергосбыт Тюмень» заняло первое место в самой конкурентной и популярной номинации «Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания». Общество набрало наибольшее число баллов по 11 ключевым параметрам, определяющим уровень очного и заочного обслуживания клиентов. В этом направлении поставщик услуг не имеет себе равных на обслуживаемой территории. Создав собственную инфраструктуру из 13 отделений и 82 центров обслуживания клиентов, энергосбыт оказывает в режиме «одного окна» не только услуги по энергоснабжению 700 тысяч физических и 20,7 тысячи юридических лиц, но и услуги расчетно-кассового обслуживания (РКО) населения по всем жилищно-коммунальным ресурсам, предоставляемым гражданам иными ресурсоснабжающими и управляющими компаниями. Сегодня 448 тысяч собственников жилых помещений получают от АО «Газпром энергосбыт Тюмень» платежные документы, содержащие начисления по услугам РКО.
Также победу компании в ключевой номинации определила внушительная линейка онлайн-сервисов, позволяющих дистанционно оказывать услуги населению. Энергосбыт несколько лет назад встал на путь цифровой трансформации бизнеса в части клиентских сервисов и операционной деятельности. Это позволило поставщику организовать полноценное дистанционное обслуживание абонентов в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации. У потребителей есть возможность, не нарушая режима самоизоляции, получать платежный документ, оплачивать коммунальные услуги, передавать показания счетчиков, удаленно подавать заявления, заключать договоры энергоснабжения, получать справки и выписки со счетов, а также консультации энергетиков удобными для клиентов способами, не посещая фронт-офисы.
«Компания выстраивает единую систему взаимодействия с клиентами, направленную, во-первых, на повышение качества обслуживания потребителей за счет создания комфортной среды на базе современных управленческих и информационных технологий, а во-вторых, на обеспечение высокой собираемости платежей за ЖКУ по всей территории присутствия, — говорит генеральный директор АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Татьяна Бычкова. — Результаты конкурса свидетельствуют о том, что наши проекты и практики — одни из лучших в стране».
В номинации «Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания» АО «Газпром энергосбыт Тюмень» конкурировало с 56 энергосбытами и по результатам оценки количества публикаций/передач о деятельности Общества в независимых печатных и электронных (интернет, ТВ, радио) СМИ, а также позиции в «Рейтинге информационной доступности энергосбытовых компаний — 2020» заняло почетное второе место, уступив первое только АО «АтомЭнергоСбыт» с разницей в один балл.
АО «Газпром энергосбыт Тюмень» участвовало в конкурсе шестой раз и всегда занимало призовые места. По словам энергетиков, следующий год не станет исключением, поставщик электроэнергии планирует побороться за главный приз премии и получить звание «Лучшей энергосбытовой компании России», как это уже случалось в 2016 и 2018 годах.