С 1 марта авиакомпания «Аэрофлот» прекратила ежедневно выполнять рейсы из Москвы в Тюмень. На ее место пришел дочерний перевозчик «Россия». Но подобное изменение негативно скажется на обычных пассажирах, уверен тюменский предприниматель Илья Пискулин, который регулярно летает по маршруту областная столица — Москва. В связи с этим он даже обратился к губернатору Александру Моору, заместителю губернатора Андрею Пантелееву и директору департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Антону Машукову. Что не так с уходом «Аэрофлота» из Тюмени — читайте его в колонке.
За три года я совершил более 350 перелетов. В одном из них подумал, что борьба за наши права — это наша обязанность. Не так давно в России была ситуация, когда из аптек пропало лекарство. Причина банальна: отсутствовал ответственный за то, чтобы поставки были бесперебойными. Таким образом ответственность перекладывалась на граждан, которые страдали. Думаю, что в случае с «Аэрофлотом» то же самое. Нет человека, кто отвечал бы за доступность билетов и вообще за адекватность в вопросе гражданских перевозок. Поэтому приходится брать ответственность на себя.
В наш город традиционно летали четыре рейса «Аэрофлота». Как правило, полеты осуществлялись на боингах и аэробусах. Сейчас перевозчика заменили на авиакомпанию «Россия», и из бортов остался только Sukhoi Superjet 100. Это очень плохо, и вот почему.
Первое — вырастут цены. Все рейсы в столицу заполнены. Сейчас производственная мощность воздушного коридора сократится кресел на 100. Любой дефицит приводит к повышению цен. К тому же, Sukhoi Superjet 100 — самый неэкономный гражданский лайнер.
Уже сейчас мы видим, что цены выросли. Мне люди массово пишут о невозможности купить авиабилеты. Есть и вопиющие случаи. В больших компаниях командировочный норматив заложен с запасом, и по нему цена билета не может превышать 15 000 рублей. Но видно, что в нужные даты домой можно добраться за 18 000 и даже за 26 000 рублей. Людей отправляют в Тюмень через Екатеринбург, Сургут, Новый Уренгой, Уфу. Это ужасно. Сейчас важно не отделываться политическими заявлениями о том, что цены будут держать под контролем. Пока летают суперджеты, это невозможно.
Второе. Многие компании перестанут отправлять сотрудников в Тюмень. Так как по райдеру могут перевозить людей только «Аэрофлотом» и ни в коем случае не на суперджетах. Прям так и написано. Это не частная история, а широко распространенная практика.
Третье. Комфорт и безопасность перелетов снизятся. Не секрет, что в Индонезии при демонстрационном полете разбился суперджет. Бортпроводники не любят этот борт из-за того, что он часто ломается. В этом самолете меньше места между рядами, а детям нечем заняться из-за отсутствия системы развлечений. Вместимость верхних полок очень плохая, и поэтому сложно летать с ручной кладью.
К тому же на суперджеты в Шереметьево посадка идет через автобус. Искренне не понимаю, чем тюменцы это заслужили. Как житель города я считаю, что мы должны хотя бы попросить губернатора обратить внимание на ситуацию. Это [отмена рейсов «Аэрофлота»] ухудшает деловой потенциал города, снижает уровень жизни и является акцентированным шагом назад.
P. S. В городе в плане авиации давно происходят деструктивные вещи. Нет рейсов в аэропорт Домодедово. Перестали летать и «Уральские авиалинии», и S7. Навигация Utair нестабильна. Самолет в Екатеринбург заполнялся стабильно, но его прерывают постоянно, и это нарушает деловые взаимоотношения между нашими городами.
В декабре 2019 года Илья Пискулин жестко высказался о проблемах тюменского аэропорта Рощино. Колонка вызвала бурное обсуждение.
Нужны ли рейсы «Аэрофлота» из Тюмени?