Город мнение Филиал России в Тюмени: колонка бизнесмена о том, почему Рощино не любит своих пассажиров

Филиал России в Тюмени: колонка бизнесмена о том, почему Рощино не любит своих пассажиров

Илья Пискулин, у которого было более 150 полетов за год, говорит о проблемах, которые не  исправляют

Тюмень идёт вперед, а аэропорт не хочет развиваться — к такому выводу пришел тюменский бизнесмен Илья Пискулин

Тюменский бизнесмен Илья Пискулин много времени проводит в перелетах по всей России. На своей странице он часто рассказывает о том, как прошли его путешествия и деловые поездки. Также он делится мнением об аэропортах, которые посетил, включая тюменский Рощино, откуда часто начинаются его поездки по стране.

Несмотря на то, что Рощино теперь носит имя Дмитрия Менделеева и считается международным, у него осталось много проблем, которые присущи региональным воздушным гаваням. О том, что не так с аэропортом Тюмени, Илья Пискулин рассказал в своей объемной и откровенной колонке. Читаем мнение тюменца от первого лица.

Свершилось, но ничего не изменилось


Быть может, я и не написал этот текст, если бы жил где-нибудь в Краснодаре или Пензе. Вот краснодарцы, когда летят куда-то, ждут рейс стоя и не возмущаются. Но я живу в Тюмени, которая отличается от всей России. И на мой взгляд, в нашей Тюмени есть одна организация, которая является абсолютно не тюменской. Речь о нашем аэропорте.

Я много летаю. На момент написания этой колонки я совершил уже 156 перелетов. Большая часть из них приходится на Россию. Долгое время я считал, что переезд в Москву неизбежен, но в последнее время твердо решил, что хочу жить в Тюмени. Буду ли — вопрос открытый. Но, что хочу, это точно. Связано это с тем, что Тюмень — действительно уникальный регион в нашей стране. Со своим количеством увиденных регионов я могу себе уже позволить рассуждать на эту тему. Я бы даже сказал, что Тюмень и вовсе не похожа на Россию. Прежде всего, наш город отличает подход.

В остальной стране о государственном субъекте совсем никто не думает и, на самом деле, никто не управляет. Как никто не думает и о жителях. Пожалуй, самый яркий регион в этом вопросе — Краснодарский край. Как можно было превратить Адлер в то, как он выглядит сейчас? Ответ прост — никак. Его никто не превращал, он сам превратился. Просто городом никто не управлял. А чем же занимались представители власти, спросите вы. И я вам отвечу. Они занимались тем же, чем занимаются почти во всей России, — решением своих вопросов. Именно в этом и заключается главная проблема современной России. Нет никакой национальной идеи. Нет никакой цели. Все просто решают свои вопросы и, решив их, мечтают свалить из страны подальше. В Тюмени всё иначе. Здесь власть делает регион с каждым годом лучше и лучше. Оно и понятно. Почти никто не собирается отсюда уезжать, и именно поэтому они делают свой дом (и вместе с тем наш дом) самым лучшим в стране. Но есть в нашем городе всё-таки настоящий филиал России. И этот филиал — наш аэропорт. Путешествие по стране начинается у нас в Тюмени прямо с аэропорта.

Напомню вам, что в Тюмени долгое время был очень старый и плохой аэропорт, который не справлялся с нагрузкой в силу высокой деловой активности города. Его начали переделывать (первая масштабная реконструкция завершилась в 2016 году. — Прим. ред.), и нам клятвенно пообещали, что все изменится. И вот — свершилось! Но ничего не изменилось. Напомню, что смущало всех: не хватало стоек регистрации, и поэтому образовывались очереди; зал ожидания был маленьким, и поэтому приходилось ждать стоя; кафе в зале ожидания было не очень современным; туалет в зале ожиданий был маленьким, и его не хватало; было некомфортно получать багаж; подъезд к аэропорту был затруднительным, сам аэропорт напоминал рынок с ларьками и кучей рекламы. Главные претензии были к международному сектору. Там провальным было все.

Тюменец признается, что совершил более 156 перелетов, поэтому ему есть с чем сравнить аэропорт Рощино

Очереди, долгая выдача багажа и проблема с парковкой


Проблемы с очередями частично решились из-за введения электронных регистраций, но то, что зависит от аэропорта, — это провально. В пик сезона стоек по-прежнему не хватает. Я разговаривал с регистратором, и она откровенно сказала о том, что заработная плата очень низкая, и поэтому есть проблемы с персоналом. Его не хватает, и поэтому на одной стойке часто регистрируется 3–4 рейса, а там, где самолет большой, работает всего две стойки. Но это все не так критично, на мой взгляд. Важно то, что проблема в полной мере не решена.

Зал ожидания все еще маленький, и людям приходится ждать вылета стоя. Да, если вы летите днем, то сесть можно буквально везде. Если же лететь утром, то сесть вряд ли получится. Почему же есть проблемы с местами? Все просто. По центру зала ожидания поставили огромное количество ларьков.

Кафе тоже маленькое, и там всего 10 столиков. Не так давно открыли бургерную, к которой тоже есть вопросы. Когда ты размещаешь в ней заказ — тебя спрашивают о том, есть ли 20 минут на его ожидание. Их, конечно же, нет. О чем думала администрация аэропорта, согласовывая концепт, — вопрос открытый. Думали они, конечно, о деньгах, и это вы поймете дальше. Мужской туалет в зале ожидания, мягко говоря, маленький, а в женском всегда есть очередь в пиковые часы.

Багаж выдают все еще долго, зал получения багажа некомфортный. Если кто-то поспорит с тем, что выдают долго, то можете купить билет в Екатеринбург из Тюмени и замерить, через сколько вам выдадут багаж после захода в зал получения. Выдадут вам его через ноль минут в восьми случаях из десяти. Чаще всего багаж уже доставили в аэропорт, и он ждет вас. У нас это занимает 15 минут. Проблема в том, что соседи стремятся, чтобы пассажирам было комфортно.

Отдельная песня — это подъезд к аэропорту. В 8 из 14 последних перелетов шлагбаумы работали со сбоями. Ввели возможность единоразового бесплатного проезда под шлагбаум. Теперь дважды заехать бесплатно нельзя. Как итог — появляются очереди на автобусной остановке. Это связано с тем, что иногда люди ошибочно пишут встречающим, так как долго получают багаж и встречающие вынуждены покидать зону ожидания. Международного сектора даже касаться не стану. Там просто все ужасно. Ровно на 10 баллов из 10 в контексте того, что это новый аэропорт.

Шлагбаумы на въезде в аэропорт — отдельный упрек со стороны тюменца

Стены превратились в Шанхай


Какой итог? Ни одна проблема из тех, что были, — не решена. Что же тогда перестраивали в аэропорту столько лет? Ответ прост. Если вы обратите внимание, то обнаружите, что в целом навигация по аэропорту осталась прежней. Стойки регистрации на своем месте, далее мы поднимаемся наверх и идем влево — там зона ожидания. Она переехала на второй этаж, где раньше были ларьки, которые, впрочем, там и остались. Единственное отличие — под эту зону ожидания встала зона получения багажа. Все! Даже международный сектор остался на прежнем месте. Вокруг же понастроили кучу абсолютно нефункциональных и пустующих помещений. Не верите — просто приедьте в аэропорт. Вы увидите много площадей, где нет никого.

Но сам проект — это не такая уж проблема. Если было бы желание, то можно было с ним работать и сделать перелеты тюменцев вполне комфортными. Но это возможно, если бы это был тюменский аэропорт. У нас же аэропорт совсем не тюменский. Он российский и решает он не проблемы тюменцев, а свои личные вопросы, что, как мне кажется, абсолютно неприемлемо в нашем регионе.

Будучи преисполненным надежд на комфортный аэропорт, я пристально слежу за всеми новостями. В 2017 году директор аэропорта дал интервью сайту РБК, где в качестве главных результатов работы команды аэропорта говорилось о финансовых результатах. Он рассказывал об увеличении пассажиропотока, выручки, прибыли, о сокращении издержек. Собственно, это и есть главная проблема аэропорта. Пассажиров должно быть больше, выручки больше, затрат меньше. И это нормально, но не тогда, когда речь идет об инфраструктурном объекте, который касается каждого жителя города.

Прочитав это интервью, становится понятно, как появились ларьки, как исчезла кофейня Coffe Makers, которой сильно увеличили аренду, как все стены аэропорта превратились в Шанхай по обилию рекламы, которую даже не снимают. О комфорте пассажира в этом интервью ни слова. Никто не думает, стоим мы в очередь в туалет или нет, работает шлагбаум или нет. Там думают о том, чтобы брать с нас за второй въезд деньги и чтобы въездов было больше, но не сокращают срок получения багажа. Аэропорт решает свои вопросы, но не думает о горожанах.

Дорогой бизнес-зал

В силу огромного количества перелетов я являюсь «золотым» пассажиром авиакомпании «Аэрофлот». Этот статус дает право прохода в бизнес-залы аэропортов. «Аэрофлот» закрыл доступ для пассажиров в Тюмени, так как не смог договориться с Рощино о том, сколько авиакомпания платит за каждого зашедшего «золотого» пассажира.

По слухам, перевозчик готов был платить 2 тысячи рублей, а Рощино просил 4 тысячи рублей. На том спор и кончился. В ответ на то, что мы — самые дорогие для авиакомпании пассажиры — лишились возможности проходить в бизнес-зал, аэропорт предложил нам проходить в зал по специальному тарифу за 3 тысячи рублей. Авиакомпания ответила на это тем, что в случае, если пассажир платит эти 3 тысячи рублей, которые по факту пассажир не должен платить в силу бесплатного доступа в бизнес-залы, то авиакомпания начисляет ему 3 тысячи миль.

На самом деле, компенсация в три тысячи миль — это, буду честен, выгодная мера от авиакомпании. Потому что 15–20 тысяч миль — это равно билету бизнес-класса, поэтому в целом эти 3 тысячи рублей человеку и возвращаются. Так что возмущение мое не касается того, что нужно платить эти деньги, ко мне это все равно не относится. Я за всю жизнь заходил в бизнес-зал Рощино один раз. Так что ни за 3 тысячи, ни бесплатно я нашим бизнес-залом не пользуюсь. Несмотря на наличие золотой карты, я всегда иду через основной зал аэропорта.

Илья Пискулин считает, что в Тюмени самый худший бизнес-зал из всех, в которых он побывал

Возмутила меня сама ситуация, в которой наш аэропорт не договорился с авиакомпанией. Потому что эта недоговоренность в полной мере показывает в целом отношение нашего аэропорта к городу, горожанам и пассажирам. Они не договорились, потому что им было мало денег. Они хотели больше, и им было все равно на пассажиров, на все публикации в СМИ, на репутацию региона (эта новость прошла во многих федеральных СМИ). Других ценностей в нашем аэропорту, кроме денег, на мой взгляд, нет. Во всяком случае если и есть, то они где-то на вторых ролях.

Да, в ситуации с аэропортом есть две стороны, и мне бы впору возмутиться позицией «Аэрофлота». Это же он взял обязательство обеспечить мне доступ в бизнес-зал. Но я не могу ругаться на «Аэрофлот». Не могу, потому что я понимаю, что его требования более чем справедливы. Я просто не понимаю, за что в нашем бизнес-зале платить даже 2 тысячи рублей аэропорту. Мне есть с чем сравнить. Наш бизнес-зал, с учетом того, что это новый аэропорт, худший из всех, в которых мне доводилось бывать. И проблема там совсем не в плохом проекте, на который ссылается аэропорт. Проблема там в подходе, который проявляется во всех залах аэропорта.

Стоит ли верить великим планам?

Я решил написать об этом, потому что происходят три плохие тенденции, которые усиливаются.

Во-первых, усиливается неконтролируемая коммерческая деятельность аэропорта. Ларьков все больше, рекламы все больше. Не поверите, недавно Рощино запустил рекламу того, что можно пройти УЗИ в их медсанчасти. В аэропорту, где 90% вылетающих рейсов приходятся на утро, открылось винное кафе. Я все понимаю, что это личная ответственность предпринимателя, который решил платить аренду на свой страх и риск, но руководство аэропорта должно думать о том, что нужно людям, а не только свои вопросы решать.

Во-вторых, ухудшается ситуация с рейсами. В 2018 году у нас открывались рейсы в Ижевск, Астану и много куда еще. Руководство аэропорта в Instagram всегда трубит об этом. Лично для меня такие рейсы — это всегда сигнал посмотреть на эти регионы и начать работать. Мы нашли клиентов и в Казахстане, и в Ижевске, а рейсы закрыли. Об этом что-то все молчат, но это ведь неправильно. Нужно работать шире, чем просто открывать рейсы и сидеть ждать, что новые пассажиры придут УЗИ проходить. Важно взять и собрать департамент инвестполитики, попросить направить делегацию предпринимателей в регионы полетов, чтобы сохранить рейсы, чтобы наладить деловые связи. У нас все время открываются рейсы и все время закрываются.

Годовой пассажиропоток Рощино составляет около 2 миллионов человек

В-третьих, наш регион сейчас рискует получить еще более плохую ситуацию с аэропортом. Дело всё в том, что переписывался с представителями аэропорта, и они ссылаются на то, что все проблемы связаны с плохим проектом. Хотя в 2015 году, когда нынешний директор вступал в должность, он очень высоко оценил проект. Можете найти интервью на YouTube. Так вот, наш аэропорт собирается заказать или уже заказал обновленный проект с увеличением площадей до 40 тысяч метров. Вдумайтесь — у нас и так куча неиспользуемых площадей. Но они решили пристроить еще. Зачем? Не знаю. Но мне не нравится то, что происходит в аэропорту, и я им не верю, потому что там занимаются решением своих, а не наших вопросов. Я не уверен, что именно проект не позволяет сделать нормальный туалет, именно по проекту там, где есть кабинет УЗИ, а автоматизированный выход из аэропорта по проекту должен не работать.

Оснований для веры руководству аэропорта у нас совсем нет. Достаточно изучить интервью директора аэропорта от 2017 года РБК, и вы увидите, что еще в 2017 году, оказывается, был готов проект перепланировки. Если его и реализовали, то как-то очень незаметно, и туалетов перепланировка точно не коснулась. Также в интервью вы узнаете, что еще в 2018 году в аэропорт управляющая компания должна была инвестировать 300 миллионов рублей, которые, как мне кажется, могли решить все текущие вопросы. Думаю, что этого не произошло. Если верить интервью, то в 2021 году у нас должна будет открыться гостиница у аэропорта, но я что-то не наблюдаю ее строительства.

Какие гарантии, что новый проект что-то изменит, и что за деньги будут использованы для строительства? Тут можно всё решить простыми управленческими решениями и изменить аэропорт из текущей прибыли, которую тюменцы помогли заработать аэропорту своей текущей деловой активностью. У нас в стране любят великие стройки, которые тянутся долго. В них подведение итогов всегда отсрочено, руководство в процессе строительства успевает смениться. Всегда есть на кого спихнуть ответственность, но это в стране. А мы — не в стране. Мы в Тюмени, и мы хотим нормальный аэропорт. Я считаю, что сделать это можно достаточно быстро и без строек века. Было бы желание.

Как будет выглядеть Рощино после реконструкции, проектировщики показали в октябре 2019 года. Срок реализации проекта составляет 3,5 года. Подробнее о том, каким станет Рощино в будущем, по ссылке.

Летом 2018 года администрацию Рощино наказали за самоуправство. Всё из-за того, что места для бесплатной парковки были закрыты бетонными блоками. Это очень не понравилось местным жителям, которые посчитали, что так аэропорт пытается заработать на платных местах для стоянки автомобилей.

Вы тоже хотите высказаться на ту или иную тему, став создателем авторской колонки на 72.RU? Свяжитесь с нами, написав в Viber, WhatsApp или Telegram на номер +7 922 479-00-81. Также ждём ваши письма на почту 72@rugion.ru и в сообщения нашего официального сообщества в VK.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем