В Тюмени готовят к государственной экспертизе проект надземного пешеходного перехода в центре города. Его хотят построить в рамках превращения улицы Мельникайте в магистраль непрерывного движения. За железной дорогой на этой улице уже построили надземники и подземники для пешеходов, теперь власти планируют продвигаться в центральную часть Тюмени. Переход на перекрестке с Малыгина будет открытым.
— Одной из основных целей модернизации перекрестка является создание более комфортных условий для всех участников дорожного движения, включая велосипедистов. Переход будет обустроен велопешеходным мостом с путепровода через железную дорогу и плавным спуском на улицу Малыгина. Для пешеходов и маломобильных тюменцев предусматривается также устройство лифтов. Концепция надземного перехода была утверждена летом 2019 года на заседании координационного совета по выработке единой земельной, градостроительной политики и вопросам архитектурной деятельности в Тюмени, — сообщили в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта Тюмени.
После сооружения надземного перехода планируется убрать пешеходную фазу в работе светофоров на самом перекрестке, проезжую часть трогать не будут, она останется в одном уровне.
Госэкспертиза запланирована в первом квартале 2021 года. После ее прохождения можно будет говорить о стоимости проекта. Предварительные сроки строительства — 2023–2025 годы.
В 2018 году в мэрии Тюмени рассказывали, что в будущем планируется поставить еще несколько надземников по улице Мельникайте — на Жигулевской, Харьковской, Котовского и Рижской. А на Мельникайте — 50 лет Октября — построить развязку. Все это делается в рамках проекта магистрали непрерывного движения, которая должна пересечь Тюмень.
Этот проект в Тюмени активно критикуют. Такие трассы не должны проходить сквозь центр. Об этом говорит руководитель «Городских проектов» в Тюмени Кристина Шелемеха.
— Наша позиция остается неизменной. Проект по превращению Мельникайте в магистраль непрерывного движения должен быть остановлен. Администрация должна публично заявить об отказе от него. Также мы ждем подтверждения того, что уже написано в концепции развития дорожно-транспортной сети, — стратегии города для людей. Это значит, что мы не строим развязки в черте города, не делаем магистрали непрерывного движения и стремимся к развитию пешеходного, велосипедного трафика и общественного транспорта. Будем использовать все ресурсы — обращаться к полпреду президента в УрФО, в прокуратуру, принимать участие в обсуждении Генплана и предлагать изменения. Рассказывать людям о том, какой должна быть качественная городская среда, — отмечает Шелемеха.
По ее словам, в условиях ограниченных бюджетов неприемлемо тратить деньги на подобные объекты в то время, как в некоторых районах Тюмени нет школ и детских садов.
Помните, что в Тюмени началось строительство развязки на пересечении улиц Мельникайте и Дружбы? Она будет трехуровневой. Работы также ведет «Мостострой-11». Новая развязка строится у Гагаринского парка.
Развязки на 30 лет Победы — Мельникайте, на которое ушло 2 миллиарда бюджетных рублей, летом вызвала мощный общественный резонанс. Движение по путепроводу запустили в середине августа. Сразу после этого на строителей и авторов проекта обрушилась критика местных жителей и федеральных медиаперсон. Так, урбанист Варламов объяснил, почему считает магистраль неудобной. А тюменцы довольно быстро придумали новой развязке свое название — «Мост презрения».