Город Семь человек сгорели в пожаре эксклюзив «Тут лежал Витя без ног». Репортаж из частного пансионата под Тюменью, где трагически погибли лежачие постояльцы

«Тут лежал Витя без ног». Репортаж из частного пансионата под Тюменью, где трагически погибли лежачие постояльцы

Сайт 72.RU пообщался с очевидцами и родными владелицы пансионата и побывал в сгоревшем доме

Больше всего от огня пострадал коридор дома. Не менее опасным оказался дым

Поселок Боровский, 20 километров от Тюмени, Трактовая, 61а. Обугленные стены частного дома, в котором погибли семь человек. На одном столе до сих пор стоит застывший творог в тарелке, на другом — мерзлый йогурт. На кроватях — светлые очертания от лежавших тел, всё остальное — в саже.

В холодной комнате, пропитанной гарью, лежит завернутая в ткань мертвая собака. Она погибла в пожаре вместе с постояльцами частного пансионата, который раньше не привлекал к себе никакого внимания ни местных жителей, ни властей.

Трагедия унесла жизни постояльцев, которым было от 54 до 83 лет, и уже вышла на федеральный уровень. Следователи пытаются найти виновных в смертях людей, чьи жизни родственники доверили в чужие руки. Все погибшие, как рассказала мама хозяйки пансионата, были лежачими и не смогли выйти, когда случился пожар.

Владелицу дома Ольгу Вильямсон сразу после трагедии задержали, а 11 января арестовали. Пока следователи пытаются понять, что случилось вечером 9 января, сайт 72.RU пообщался с родственниками Ольги Вильямсон, побывал в ее сгоревшем доме и поговорил с очевидцами. Последние утверждают: женщина не сообщила пожарным, что внутри есть люди.

Что внутри дома сейчас


Дом на Трактовой, 61а до сих пор за заградительной лентой, но спасателей и следователей здесь нет. Родственники хозяйки дома Ольги Вильямсон показывают, как выглядит их двор после пожара — пострадали постройки не только на участке, где работал пансионат для пожилых людей, но и на соседнем — на Трактовой, 61. У соседей полностью сгорела большая баня, огонь оставил от нее только обугленный остов.

Родственники Вильямсон предполагают, что именно с этого здания начался пожар, который перекинулся на их старую баню, а после — дошел до самого дома. Подтверждения этой версии нет. Последнее слово будет за дознавателями, которые назовут причину пожара.

На соседнем участке сгорела баня. Родственники хозяйки пансионата считают, что пожар начался с нее
Практически все надворные постройки сгорели 

У дома серьезно пострадала внешняя часть здания. Огонь уничтожил коридор и обеденную зону. Именно здесь находились хозяйка дома и ее мама, когда начался пожар. Об этом рассказывает выжившая пенсионерка.

Баня на участке пансионата. Родственники хозяйки уверены, что эпицентр возгорания был не здесь

В доме три этажа, но второй и третий не пострадали от прямого огня. Их заволокло дымом и продуктами горения, что, предположительно, и убило оставшихся там постояльцев. Во время пожара они находились в своих кроватях. Погибла даже собака, которая была в доме. Ее тело до сих пор лежит на втором этаже, завернутое в покрывало. Родственники Ольги Вильямсон планируют кремировать животное.

Пенсионеры жили в комнатах по одному либо по два человека. У всех были свои кровати и телевизоры. Черный слой сажи лежит практически на всех поверхностях и на полу. Его не сразу удается стереть даже ботинками. От огня эти помещения не пострадали.

Пламя быстро перекинулось по деревянным конструкциям

Не сказала, что в доме люди

Через дорогу от дома работает пункт приема лома, тут трудится Евгений, у которого в день пожара был первый рабочий день. Увидев дым, он вместе с другими очевидцами помчался спасать людей.

— Сначала вытащил бабушку на первом этаже. Потом выдавили окно и оттуда достали еще одну женщину. Они обе были лежачие и совсем не ходили. Хозяйка была на месте, я спросил ее, есть ли кто в доме. Она мне сказала, что никого нет, документы надо достать, — вспоминает мужчина.

Евгений не захотел фотографироваться. Мужчина помог спастись двум пожилым женщинам
Тюменец рисует на снегу схему и показывает, с какой стороны подошел к дому, когда спасал людей

По его словам, он попытался достать из дома документы хозяйки, а она из окна кричала, где их искать. В это время пламя охватило уже стену дома и внутрь повалил сильный дым. Другие очевидцы открыли гараж и стали выгонять оттуда машины. На место прибыли первые подразделения МЧС.

— В итоге я надышался дыма. Меня сотрудник МЧС оттуда вытащил. Я не знаю, почему хозяйка сразу не сказала, что в доме остались люди. Потом я уже узнал, что наверху было еще семь человек. Их бы смогли достать, — считает Евгений.

Окно выдавили и достали женщину
Комната спасшейся постоялицы дома на первом этаже. Женщину достали через окно. Все, кто был на этажах выше первого, погибли

Спасенных очевидцы вынесли на руках на улицу. Позже двух женщин — постоялицу и маму хозяйки пансионата — посадили в машину, чтобы они не замерзли, ведь женщины были почти без одежды. Ольгу Вильямсон, которая, по словам очевидцев, была в шоковом состоянии, отвели в машину прибывшего на место прокурора. Оттуда ее повезли к следователям на допрос, а после — арестовали.

Выжившая: «Я кричала, что там люди!»

73-летняя Надежда Константиновна — одна из тех, кому удалось выжить в крупном пожаре. Эта женщина — мама хозяйки пансионата Ольги Вильямсон. Она поселилась в доме дочери в ноябре, после того как переболела коронавирусом. Пенсионерка рассказывает, что дочь помогла ей восстановиться, так как после больницы она была «почти труп».

Сейчас женщина находится у близких и переживает за судьбу дочери. То, как начался пожар в доме и что происходило в пансионате в первые минуты возгорания, ей вспоминать нелегко. Надежда Константиновна говорит, что никто не думал, чем обернется пожар, начавшийся с бани.

— Знаете, я после больницы, ковида. Я поехала к Ольге, у нее муж умер. Я хотела ее морально поддержать. Я видела, откуда пошло возгорание — не в бане загорелось, это произошло за баней. Сначала я увидела огонь, меня Оля разбудила, мы ведь в тот день в баню собирались. Она сказала: «Мама, баня горит». Я соскочила, как могла. Смотрю и говорю: «Не баня горит, Оля, а за баней горит». И этот момент у меня в голове до сих пор.

Женщина говорит, что у дочери в пансионате было хорошо и комфортно. За людьми, которые жили у Ольги, постоянно ухаживали.

— То, что люди у нее жили, — все были как родные. Там были люди без ног, но Оля ухаживала за ними. И родственники (имеются в виду родные постояльцев. — Прим. ред.) все были довольны. А Оле оплата шла через собес. Оплата 1300 рублей. Когда меня пожарные вытаскивали, я у дверей стояла, а уже был дым. Огонь подходил к дому, вот этот жар я весь на себе испытала. Меня вытащили к дороге, я после пневмонии ковидной там пролежала минут 10. Потом взяла себя в руки и кричала: «Там люди! Спасайте людей, бейте окна!» Там пожарные работали. И эти парни почему-то пошли тушить баню.

Пенсионерка предполагает: дочь решила, что в доме больше никого нет, потому что видела, как спасали женщин:

— Она же видела, что бабу Аню вытащили и что меня вынесли. Ее спрашивают: «Кто есть в доме?», а она в таком шоке, растерялась, говорит: «Нет никого». И ее сразу же посадили в машину.

«Тут лежал Витя без ног и жил парализованный Гриша»

По словам Надежды Константиновны, Ольга в тот день вела себя как обычно. Ухаживала за постояльцами.

— За кем она присматривала? Тут лежал Витя без ног, потом еще парализованный мужчина по имени Гриша. Вот у него высокое давление было, но с таким — 170 — и жил. Она знала заболевание каждого из постояльцев, знала, чем его кормить. Ни одной таблетки не давала без назначения врачей, врачей вызывала постоянно. Вдруг что — сразу вызывала врачей из поликлиники, — подытожила Надежда Константиновна.

По словам родных хозяйки пансионата, Ольга была самозанятой и ухаживала за постояльцами в собственном доме. Мама Ольги Вильямсон всё еще пребывает в подавленном состоянии. Для пожилой женщины произошедшее стало ударом. Она говорит, что жалеет и погибших, и арестованную дочь. Осложняет ситуацию перенесенный коронавирус, последствия которого пенсионерка ощущает до сих пор.

Мама Ольги Вильямсон заявляет, что никаких жалоб на работу пансионата не было. За людьми хорошо ухаживали

Кто такая Ольга Вильямсон


У Ольги Вильямсон с 2004-го по 2015 год была своя фирма — «Клиника строительной помощи». По данным сервиса «Контур.Фокус», организация оказывала услуги по ремонту и обслуживанию приборов и инструментов, производству электромонтажных работ и ремонту бытовых электроизделий.

У женщины есть сын. Мужчина признается, что был судим и не вникал в дела мамы, не интересовался, чем она занимается. В сгоревшем доме женщина жила с мужем Михаилом Плясуновым, который умер несколько месяцев назад. Чем занимался мужчина, редакции выяснить не удалось.

По данным МЧС, размещенным в открытом доступе, служба знала о том, что в доме № 61а на улице Трактовой в Боровском работал пансионат. В документе указано, что здесь был «центр проживания лиц пожилого возраста», владельцем указан Михаил Плясунов. По итогам проверки специалисты указали, что у здания чрезвычайно высокая категория риска. Чем это могло обернуться для пансионата, в документе не сказано.

Известно, что родственники Плясунова — Анна и Светлана Плясуновы. Последнюю сейчас судят. Как директора турфирмы «Любава» ее обвиняют в мошенничестве — женщина продавала туры, но люди так никуда и не уехали. Следствие полагает, что от ее действий пострадали 34 клиента, сумма ущерба — более 4 миллионов рублей. Светлана Плясунова, по словам обманутой клиентки, работала со своей дочерью Анной.

Примечательно, что Ольга Вильямсон в 2018 году оставляла на сервисе отзывов комментарии о хорошей работе агентства.

Что говорят в администрации?



В Боровском уже несколько дней подряд работают следователи. Они проверяют администрацию и другие учреждения, которые могли бы знать о том, что в жилом частном доме работает дом престарелых.

— Это огромная трагедия, которая привела нас всех в шок. Ужасная беда для родственников погибших. На сегодняшний день это индивидуальный жилой дом, где зарегистрирована женщина 1968 года рождения. Она не попадала ни в одну учетную группу, — рассказала Светлана Сычева, глава муниципального образования поселка Боровского. — Обращений жителей и граждан, которые бы жаловались на эту женщину или дом, к нам в администрацию не поступало. То есть в зону внимания она не попадала. Из надзорных и контрольных структур запросов не было. Около дома всегда был порядок. То есть не было того факта, чтобы обратить внимание, что здесь что-то неблагополучно. Постояльцы, которые жили в этом доме, не были жителями поселка Боровского. Откуда они конкретно — нам неизвестно.

Не только власти поселка заявляют, что не знали о пансионате для пожилых в доме, но и жители соседних домов

По данным нескольких источников 72.RU, в дом, где содержались пожилые люди, периодически выезжали медицинские работники. Знакомые с ситуацией жители и близкие семьи хозяйки пансионата говорят, что в пансионате на коммерческой основе жили люди с проблемами со здоровьем. Состояли ли они на социальном и медицинском учетах, был ли за ними организован какой-либо присмотр от соцработников — в официальных ведомствах пока не говорят. В департаменты здравоохранения и социального развития Тюменской области отправлены официальные запросы.

Вы знаете подробности трагедии? Знакомы с погибшими либо знаете их родных и близких? Расскажите об этом редакции, можно анонимно.
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
80
ТОП 5
Мнение
Две королевы в тюрьме «мужского мира». В Тюмени покажут драму по пьесе Шиллера — стоит ли ее смотреть
Анонимное мнение
Мнение
«Все скупают масло и сыр»: кондитер из Тюмени — о том, что будет со стоимостью тортов
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Тюменца возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления