В тюменских дачных сообществах и в частном секторе с наступлением холодов наблюдаются перебои с электричеством. С такой проблемой часто сталкиваются жители Патрушева, Зубарева, Копытова, в СНТ «Русское поле» и СНТ «Луч» (район Березняков). В «Русском поле» с начала года было порядка 20 отключений, и это только официальные данные. Электрообеспечивающие компании рассказали, что делать жителям тюменских дач или деревень, если они остаются без света.
«Замерзаем в своих домах»: жители «Русского поля» жалуются на подачу света
Жители СНТ «Русское поле», что находится на окраине Тюмени, говорят, что перебои с электричеством стали обычным делом для живущих на дачах круглогодично. Люди замерзают в собственных домах, потому что у них установлены газовые котлы, которые работают через систему от электричества.
— В пятницу, 13 ноября, нам говорили, что у нас не было электричества около часа — с 15 до 16 часов. Меня в этот момент дома не было, — рассказал Александр, житель СНТ «Русское поле». — А 14-го числа в 17:00 снова отключили свет. После этого еще раз были проблемы с электричеством. Все организации, которые могли бы помочь в этом вопросе, друг на друга сваливают свои обязанности.
Официальные комментарии
Мы запросили комментарии у организаций «Россети Тюмень» и «СУЭНКО» и узнали, как быть людям, которые живут в частном секторе круглогодично, и почему на дачах, в том числе в «Русском поле», постоянные перебои с электроэнергией. В СНТ «Русское поле» электроснабжение осуществляется от четырех трансформаторных подстанций, одна из которых находится на балансе АО «СУЭНКО» (ТП 1881). Кому принадлежат остальные три — «СУЭНКО» неизвестно, за информацией об этом жители СНТ могут обратиться к своему председателю.
«В Русском поле», как объяснили в «СУЭНКО», официально зарегистрировано 20 отключений (с января и по конец октября). Одно из них случилось из-за повреждения, второе — из-за непогоды и еще восемнадцать — из-за поломок электросетевого оборудования, которое обслуживают сторонние организации. В компании «СУЭНКО» пояснили, что они не берут плату за электроэнергию у жителей СНТ «Русское поле». Поэтому людям необходимо обратиться в адрес гарантирующего поставщика.
— В случае отключения электроэнергии и других вопросов, связанных с работой электрических сетей, нужно обратиться в оперативно-диспетчерскую службу АО «СУЭНКО» по телефону 8 800 700–86–72. О плановых отключениях можно узнать на сайте компании в разделе «Отключения», — пояснили в организации.
Информацию об обслуживании клиентов АО «ЭК «Восток»» можно получить на сайте. С вопросом перерасчета жителям СНТ «Русское поле» необходимо обратиться в обслуживающую компанию.
В пресс-службе «Россетей Тюмень» пояснили, что их потребители могут обратиться в контакт-центр по единому бесплатному телефону 8 800 220–0–220 или посредством портала. Обо всех плановых ограничениях электроснабжения компания сообщает в администрации поселений, а также размещает информацию на сайте в закладке «Плановые отключения» раздела «Потребителям».
Что еще мы писали об отключениях света
До этого массовые отключения электричества были и в самой Тюмени из-за непогоды. Несколько многоквартирников и также частный сектор остались без света после непогоды в ночь со 2 на 3 сентября. Под отключения попали два десятка улиц в областной столице.
Опрос для жителей СНТ и деревень. У вас часто отключают свет?