Вчера, 16 ноября, объявили о запуске в Тюменской области Центра управления регионом, задача которого — следить за комментариями тюменцев. В чем смысл этой структуры и как она повлияет на жизнь людей, мы спросили у руководителя ЦУР Романа Рзаева.
ЦУР пришел к нам из Москвы
Об открытии ЦУР стало известно только вчера, но о создании по всей стране платформы обратной связи с гражданами заговорили еще в начале 2020 года. В январе президент Владимир Путин поручил внедрить систему во всех регионах, а ответственным за это поставил бывшего замначальника кремлевского управления по общественным проектам Алексея Гореславского.
Он возглавил созданную правительством АНО «Диалог», которая и возьмет на себя контроль работы ЦУР в стране. С ноября 2019 года АНО «Диалог» работала только на территории Москвы.
В Тюменской области ЦУР возглавит Роман Рзаев. С 2015 по 2018 год он руководил тюменским отделением «Молодой Гвардии Единой России». После проходил обучение в Московской школе управления «Сколково» в рамках проекта по развитию кадрового резерва региона.
В 2019 году вышел в полуфинал конкурса «Лидеры России». Образование получил в ТюмГУ по специальности «юриспруденция». Победитель телевизионного чемпионат мира по «Брейн-рингу» на НТВ.
Чем будет заниматься ЦУР?
По словам Романа Рзаева, ЦУР — это координационный центр, который занимается интеграцией действующих программ мониторинга, сбором сообщений, предложений от граждан, поступающих из разных источников в интернете.
— Например, человек написал в открытом источнике, что у него отключили воду и ее нет уже пару дней. Если система видит его, то это сообщение поступает в работу, и сотрудник ЦУР связывается с органом власти, который отвечает за данный вопрос. Когда выяснили причину и время решения, человеку отвечают в том же месте, откуда сообщение и получили, — рассказывает Рзаев.
В 2021 году на разных сайтах органов власти должны появиться виджеты, куда люди смогут писать. Система будет связана с сайтом госуслуг.
Чем полезен ЦУР
Рзаев говорит, что в Тюменской области до официального объявления о работе ЦУР система уже функционировала.
— Мы сейчас по времени ответа на такие сообщения лидеры в стране: 2 часа 9 минут. За 10 месяцев у нас было 17 тысяч сообщений от граждан, — рассказывает глава тюменского ЦУР.
В зависимости от вопроса гражданина или его проблемы ЦУР будет общаться с подведомственными организациями, органами власти или частными организациями.
Работа с губернатором
Центр финансируется за счет федеральной субсидии и работает в связке с АНО «Диалог». По словам Рзаева, губернатор должен иметь пятиминутный доступ к центру — это обязательный критерий размещения в регионе.
— Все данные с мониторингом поступают в систему, которая делает так называемые тепловые карты по проблематике. Если вопрос острый, то губернатор Тюменской области может зайти и получить информацию по вопросу, данные с тепловой карты, — говорит Рзаев.
ЦУР будет размещаться в здании правительства Тюменской области. Сейчас он только разворачивает свою работу.
Последствия для граждан
По задумке, этот орган должен помочь органам власти быстрее реагировать на проблемы и обращения граждан, минуя все прослойки. Роман Рзаев уверяет, что проблем у тех, кто пожаловался, не должно возникнуть. Например, медика не должны уволить, если он сообщит о недостатке лекарств в больнице.
— Это точно не в наших интересах. Ну уволят его — он напишет в соцсетях, мы же это опять увидим.
Тюменцы нередко жалуются на странице губернатора Александра Моора. Часто на них реагируют различные ведомства и департаменты. Особенно активность граждан увеличилась во время пандемии.