Необычная фотовыставка #МыможемЯмогу открылась недавно в ТРЦ «Кристалл». Здесь представлены 11 женских портретов про жизнь и женственность после перенесенного онкологического заболевания. Героинь фотовыставки объединяет любовь к жизни, стремление открыто говорить о своей болезни и менять отношение общества к ней. Увидеть проникновенные кадры можете ежедневно с 10:00 до 22:00 до 4 декабря.
Фотопроект «Мы можем. Я могу» в рамках проекта «Я люблю жизнь» впервые состоялся в 2017 году. Спустя два года в проекте приняли участие более 30 городов России, а также страны ближнего зарубежья.
Куратором проекта в нашем городе стала Екатерина Булатова. Она рассказала 72.RU о главной цели фотовыставки и процессе ее подготовки.
— Тюмень присоединилась к фотомарафону в июле этого года. В течение трех дней с участницами работали визажисты и стилисты, а фотографы помогали им раскрыться и принять себя. Цель проекта — изменить отношение общества к онкологии. Мы хотим показать людям успешные примеры лечения, вдохновить тех, кто в начале пути, не опускать руки. И развеять мифы о том, как должен выглядеть человек с онкологией. Болезнь не должна восприниматься как что-то постыдное, а больной не должен чувствовать себя изгоем, — уверена Екатерина Булатова.
Публикуем снимки, которые вы можете увидеть на выставке, и короткие отрывки из историй.
Узнала о болезни после рождения ребенка
— С мая 2016 года я борюсь с раком груди (сразу после рождения малыша). В 2017 году после операции пошли метастазы в кости и печень. До сих пор нахожусь на лечении. Очень хотелось бы как-то отвлечься от постоянных нахождений в больнице. Но я не унываю и борюсь ради своих деток, любимого мужа, мамочки и сестер! Хочу сказать всем, кто борется с данным заболеванием, не сдаваться и всегда верить только в лучшее! — уверена Светлана Ивашкова.
Уверена, что любой недуг дается человеку не просто так
— О своем диагнозе узнала в прошлом году. За плечами у меня операция, химиотерапия, лечение. Искренне убеждена, что любая болезнь дается нам не просто так: у нее есть определенные цели и задачи! Явно человек идёт не по тому жизненному пути и наверняка до диагноза жизнь намекала о необходимости перемен. Но для особо «глухих» найдется самый действенный способ. И здесь либо ты понял, осознал, уткнувшись в стену, развернулся на 180 градусов и оттолкнулся от нее, либо проиграл, — уверена Ольга Жданова.
Первый звоночек болезни заметила в день рождения младшей дочери
— Закрутилось всё так быстро. Думать не успевала. Хирург сказал: «Мы не знаем, что внутри. Понять поможет только операция». После операции был «режим ожидания» и знакомство с медицинским городом. «Это злокачественное образование!» — отрезала онколог. «Но результаты биопсии…» — теряя надежду, промямлила я. «Нет. Всё дело в размере. Не бывает доброкачественное таких размеров». Позже случилась ещё одна операция. Из меня вынули «чужого». Психологически тогда я была совершенно нестабильна, много плакала. Все домашние дела и заботу о детях на себя взял любимый муж. На сегодняшний день я здорова. Занимаюсь фотографией, спортом, детьми. Люблю каждую минуту своей жизни и получаю от неё настоящее, искреннее удовольствие. Жить вкусно! — уверенно заявляет Мария Галина.
Врач озвучил диагноз в канун Нового года
— Моя история началась в декабре 2018 года, когда подтвердился озвученный доктором диагноз. Вся моя жизнь и мои мысли перевернулись с ног на голову. Я шла домой, потом ехала и снова шла... Путь домой казался бесконечным.Вокруг какая-то суета, все готовятся к празднику, ведь скоро Новый год, мой самый любимый праздник. А для меня на тот момент мой мир рухнул! Первая мысль, которая пришла ко мне: «Как моя дочь? Как она без меня? Кто ей поможет?», — вспоминает Екатерина Павленко.
Впервые почувствовала, что такое настоящий страх
— Почувствовала, как мне страшно. Страшно потерять этот мир. По-настоящему поняла, как же сильно я люблю мужа и никому его не отдам. Как сильно я дорожу своей долгожданной дочкой. Как ценю свою семью и друзей. Как бесконечно благодарна всем знакомым и незнакомым людям, разделившим со мной весь этот страх и боль... И всё же я считаю, что мне повезло: на всё смотрю сквозь призму этой боли. Я перестала жить по принципу «потом, когда будет для этого время, силы и возможности». Я живу сейчас. Я здесь. Я есть, — с уверенностью говорит Татьяна Макарова.
Узнала о раке после смерти любимой собаки
— В октябре 2017 года у меня заболела любимая собака по кличке Джеф, который прожил у нас 10 лет. У него на лапе была опухоль, которую ветеринары решили удалить. Как оказалось, это был рак, причём самой агрессивной формы. Я боролась за жизнь своей любимой собаки на протяжении пяти месяцев. Ей сделали пять операций. Мы возили её в другой город, так как в нашем городе онколога нет. Но шансов не было, понимала, что теряю её. Сложно передать, что творилось у меня в душе. На тот момент мне и в голову не приходило, что пока я спасала свою любимую собаку, сама нуждалась в лечении того же диагноза. Через месяц после того, как меня покинул мой пёс, мне поставили диагноз «рак», — поделилась Елена Нисторенко.
Регулярно проходила обследования, но рак оставался незамеченным
— Всегда очень чутко относилась к своему здоровью, регулярно проходила обследования — как это могло произойти? Когда прозвучал диагноз, я не совсем понимала, что это происходит со мной. Наблюдала за доктором, которая объясняет, как дальше действовать. Я замужем, у нас две дочки, родители, как это сказать дома? Почему-то в тот момент больше думала об этом. «Прогнозы мы не даём, — продолжала врач. — Но будем лечится», — таким запомнила день оглашения диагноза Мария Бабич.
Врачи долго не могли поставить диагноз
— В 2015 году со страшными болями в спине я начала ходить по врачам, но все просто разводили руками. В маммологическом центре меня обследовали и после пункции отправили на Барнаульскую. Ехала в больницу, совсем не думая о плохом, но доктор ошарашил меня диагнозом. Земля уходила из-под ног... Долго переживала, много читала о болезни в интернете и пошла в бой. Именно в бой, — вспоминает Ирина Секачева.
Диагноз, о котором страшно говорить даже шепотом
— О болезни узнала в 2017 году. На первом этапе, конечно, шок, потом принятие и борьба. Лечение не из лёгких, всё, что происходит в это время вокруг, играет нерадужными красками, поэтому, наверное, и принято говорить «борьба». Борьба прежде всего с собой, со своими мыслями, со своими привычками, со своим мировоззрением. Онкология — не приговор, это всего лишь болезнь, а болезнь можно вылечить, — уверена Любовь Замятина.
Вялость и недомогания списывала на сильную усталость. Оказалось — рак
— В декабре 2017 года сходила в поликлинику с жалобой на увеличенный лимфоузел. Сходила в поликлинику, где мне порекомендовали попить антибиотик. И, кажется, ничто не предвещало беды, так как я считала, что усталость, апатия — это результаты стресса, связанного с работой. Но я ошибалась… Следующей весной жизнь разделилась на «до» и «после». Конечно, вначале был страх, леденящий душу, и куча вопросов: «Почему я? Чем я прогневила Бога? Сколько мне осталось?» Все поддерживали, говорили: «Даже не думай умирать, на тебе всё держится!» И тогда пришло прозрение, что я не сдамся, что я буду жить, несмотря ни на что, — рассказала Наталья Асташкова.
Любовь родных и вера в свою победу сильнее болезни
— Лечение — долгий путь, когда вся твоя жизнь словно замирает. Долгий путь принятия себя. Долгий путь, когда организм держится только на силе духа. Мы — как альпинисты, которые карабкаются к вершине на пределе и за чертой возможностей организма, стиснув зубы, не обращая внимание на боль в теле, отгоняя мысли о слабости, отключив мозг. Мы просто ползем к заветной цели — быть здоровыми. Это теперь единственное мое желание, которое я загадываю по поводу и без. Быть здоровой, чтобы наслаждаться общением с сыном, родными, близкими. Быть здоровой, чтобы дарить им свою любовь и тепло, наслаждаться каждой клеточкой этим миром, — рассказала Екатерина Булатова.
Что еще мы рассказывали про онкологию?
Онкология — заболевание, с которым сталкиваются люди разного статуса, пола и возраста. Если вы хотите знать об этом недуге больше — читайте выпуски нашей рубрики «Онколикбез». Вместе с докторами нашли ответы на самые важные вопросы о коварном заболевании.
Почитайте историю тюменки Марии Галиной о том, каково это — столкнуться с онкологическим заболеванием в 30 лет. О своем лечении и выздоровлении тюменка написала в авторской колонке.
Ваня Кукаркин в пять лет столкнулся с раком крови и очень быстро повзрослел. За семь лет лечения ребенку, обожающему математику и конструкторы, пришлось столкнуться с десятками наркозов, пункциями, пройти несколько курсов химиотерапии и выдержать несчетное количество боли.
Бизнесмен Нариман Шахмарданов узнал о раке лимфатической системы в 33 года. И после 13 химиотерапий врачи рассказали, что у него наступила долгожданная ремиссия. История борьбы с заболеванием и принятием ситуации тюменец рассказал 72.RU.
Своими историями о победе над серьезным заболеванием или восстановлении после сильной травмы вы всегда можете поделиться с нами. Пишите на почту редакции: 72@rugion.ru и в сообщения нашей группы в VK.