С 2017 года в стране проходит конкурс «Лидеры России», цель — поиск наиболее перспективных и талантливых управленцев со всей страны. Есть даже результаты конкурса. Например, после «Лидеров России» ушел на повышение бывший начальник городской полиции Петр Вагин. Одним из участников был тюменский предприниматель Святослав Пинигин. На своей странице в соцсетях 5 ноября он написал пост, в котором говорит, что с конкурсом «Лидеры России» что-то не так. Что именно, читайте ниже.
Не хотел писать больше постов про конкурс «Лидеры России». Но про сломавшийся социальный лифт не мог не сказать.
Результаты набора желающих показали, что вера в сказку заканчивается. Темпы проявления интереса к новому конкурсу, который позволяет сесть в социальный лифт и уехать прямо к Кремлю, почти что перестали расти: 233 тысячи заявок в третий сезон против 227 тысяч во второй и 199 в первый. Не удивлюсь, что из сезона в сезон кочуют очень схожие группы желающих посостязаться.
Ожидание чудес и волшебства, что тебя заметят, проходит — притом, что по всей стране прокатились сборы у губернаторов и прикладной региональный пиар делал всё возможное, чтобы набор не прошел незамеченным. Я тоже поприсутствовал на таком мероприятии. Дежурность струилась отовсюду.
Отказываюсь верить в то, что декларируемые ценности в рамках конкурса могут отпугнуть. Открытость конкурса — штука совершенно крутая, но мне кажется, что причина снижающегося интереса немного в другом. И на этой мысли я поймал себя перед финалом в начале этого года, когда в личном кабинете попросили выбрать желаемых наставников.
Оторванные от реальности люди
Я не мог определиться потому, что я не видел (и не вижу) среди наставников людей, у которых можно научиться чему-либо полезному. После конкурса я понял очень важный момент: что у России совершенно не те две проблемы, о которых мы всегда шутим, а всего одна — оторванные от реальности люди, которые совершенно беспочвенно думают, что они могут решить любые проблемы в стране. Это видит очень много народа, и все понимают, что, даже если конкурс честный, то победа в нем бессмысленна — элиты слабы.
Конкурс — прямой вектор, направленный на смену элит, но вся фишка в том, что старая элита уходить не хочет и уж тем более — передавать свои насиженные кресла с полномочиями на основе открытого конкурса. Поэтому социальный лифт застрял, и никто, даже сильно замотивированный функционер типа Кириенко, не может этот лифт починить. Разумеется, он может кого-нибудь по лесенке вручную приподнять, но это будет не система, а избитая история наподобие прихоти президента в назначении Игоря Холманских полпредом.
Находясь в чатах в сообществе участников конкурса, я встречал сообщения, что прошлогодние финалисты и полуфиналисты пробуют силы в третьем сезоне. Ну если полуфиналистов я еще понимаю — тут азарт и спортивная злость, — то что побуждает финалистов снова погружаться в эту атмосферу?
Какие лидеры — такие и проекты
Мои рассуждения сводятся к тому, что не стоит занимать место, толпясь у входа в этот пусть даже сломанный социальный лифт. Он наверняка может оказаться кому-то нужнее для поиска единомышленников. Ты же уже доказал, что можешь, ты попал в тусовку таких же, как и ты, беспокойных людей и можешь делать большие дела с такими командами. Но, видимо, что-то мешает…
Когда мы готовили встречу с полпредом в УрФО Цукановым, участники скидывали мне проекты, как лицу, ответственному за проведение этой встречи. Её, кстати, решено было не проводить по причине слабости проектов и бессмысленности их обсуждения.
Я в полпредстве услышал очень точную формулировку: «Какие лидеры — такие и проекты»…Самое грустное, что эта фраза относится не только к участникам конкурса.
Согласны с автором?