Город мнение Сделать площадь из гранита — много ума не нужно. Тюменец — о бездарном проекте благоустройства Туры

Сделать площадь из гранита — много ума не нужно. Тюменец — о бездарном проекте благоустройства Туры

Экоактивист Дмитрий Велижанин уверен, что дорожникам нельзя проектировать общественные пространства

Общественный туалет будет выполнен в едином стиле с набережной

В сентябре начнут благоустраивать левый берег Туры — 900 метров рядом с мостом Влюбленных изменятся до неузнаваемости (здесь можно посмотреть эскизы). Проект был представлен давно, однако на днях вновь попал в центр обсуждения. Тюменцы называют его «раскаленной сковородой» и отмечают, что зелени катастрофически не хватает. Иллюстрации оценил и тюменский экоактивист Дмитрий Велижанин. Публикуем его колонку о будущем территории за Турой, значении левого берега для горожан и туалетных доминантах тюменского благоустройства.

Туалет — в центре площади

Проект бездарный: непонятные рампы, извилистый забор и сплошное ограждение Туры. Тюменская фишка: помещать трансформаторные подстанции и туалеты в самый центр площади. Туалет как доминанта. Такое благоустройство мы уже видели на Масловском взвозе. Это бессмысленное, беспощадное, бездарное благоустройство. Сделать площадь из гранита, а по центру поставить туалет и трансформаторную подстанцию — много ума не нужно. Только как булыжники, парковки и гранитное поле рассказывают жителям об истории места?

На иллюстрациях из проекта благоустройства новой набережной видно и ясно, что озеленения почти не будет. Точнее, будет, но 3,5%. А должно быть 70%, так как это озелененная территория мест отдыха. Зато будут три парковки и полоска искусственного покрытия.

В прошлом году эксперт рекомендовал проект озеленения территории откорректировать и вернуть природный ландшафт, сделать его узнаваемым: зеленые склоны, отражающиеся в реке деревья с порослью ивняка, стена тополей. Предложение не несло кардинальных изменений, но насыщало территорию.

Можем говорить, что охраняемый ландшафт не учтен, исторический вид будет утрачен. Ну и снова отгородились от воды: спусков на новой набережной не будет. Видимо, опасаются затоплений.

Так будет выглядеть детская зона

Дорожники всё сделают сами


Хочу поздравить компании «Тюменьгражданпроект» (проектировала новую набережную), «Мостострой-11» (будет строить новую набережную) и Николая Руссу (руководитель компании-подрядчика) с диверсификацией бизнеса: за последние несколько лет они занялись и благоустройством города, и строительством музеев, и проектом общежития. И всё за миллиарды.

Хорошо, при проектировании набережной на левом берегу Туры не пришлось тратиться на проектировщиков, ведь «Тюменьгражданпроект» является дочерней компанией «Мостостроя-11». Всё делают сами. И неважно, что у них руки и мозги заточены под дороги и развязки для автомобилей.

Хотя если посмотреть объективно с точки зрения пешеходов и озеленения на город, то и дороги они строят крайне отвратительно. Конечно, это с точки зрения комфорта, с качеством обычно всё нормально. Прогуляйтесь по новым развязкам, сбегайте через совмещённый мост до парка Гагарина, до которого раньше можно было дойти пешком, проберитесь по надземным переходам — всё станет понятно.

Есть замечательное выражение: качество исполнения отражает уровень заказчика. Нельзя дорожникам проектировать общественные пространства. Как такое могло прийти в голову сотрудникам администрации города? Почему не было обсуждения с экспертным сообществом? Зачем проводить голосования на сайте «Тюмень — наш дом», в которых почти никто не принимает участия, и потом на основании этого делать благоустройство? Правильно, можно тюменцев снова поставить перед фактом — мы вам построим вторую набережную за 535 миллионов рублей.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем