Тюменский блогер Артём Таловиков, которого суд арестовал на 25 суток за поездку с автоматами по городу и танцы на дороге, вышел на свободу. Пока он коротал свой срок, в Тюмени активно обсуждали его поступок. Мы встретились с Артёмом и узнали, жалеет ли он о содеянном, поменялось ли его мнение после ареста и что он планирует снимать дальше?
— Как ты начал снимать видео?
— Тяга к этому зародилась в университетские годы, когда появились первые ребята, которые начали снимать ролики. Тогда меня это зацепило, но сам ничего не снимал. До 20 лет я был жутко закомплексован. Даже когда в общественном транспорте ехал, то думал, что как-то не так стою, что на меня не так смотрят. Ехал в маршрутке и думал, как правильно сказать, чтобы водитель остановился в нужном месте, и не оказаться при этом в глупой ситуации.
— После чего ты изменился?
— Сначала я начал читать много книг по саморазвитию. Потом в один миг в голове что-то щелкнуло: надо жить так, как ты хочешь. Главное, чтобы не было вреда окружающим. Тогда-то я и снял первый видеоролик, где прыгнул в фонтан в поддержку Хабиба.
— Тебя как-то наказали за это видео?
— Никаких последствий не было. Прыгнул в фонтан. Подождал две недели. Позже мне написал участковый. Он нашел меня в социальной сети «ВКонтакте», я ему сам позвонил. В итоге всё ограничилось разъяснительной беседой, никакого наказания не было. Протокол об административном правонарушении не составляли. Так я пропитался небольшой известностью... и водой из фонтана.
— Что ты испытал, когда суд арестовал тебя за видеоролик поездки с автоматами?
— Когда на судебном заседании услышал, что надо ехать в спецприёмник, то сразу подумал: ёлки-палки, я уже в тюрьму еду! Я по своей натуре человек, у которого стакан наполовину полон, поэтому даже в такой ситуации попытался настроить себя позитивно.
— Как тебя приняли в спецприёмнике?
— Нам говорили, что, возможно, мы будем отбывать наказание вместе с уже сидевшим уголовником, которого сейчас задержали по административному правонарушению. И вот картина: дверь открывается, я вхожу, а там сидит такой весь разрисованный, синий мужичок и рядом с ним 18-летний паренек с погонялом Арбуз. Я захожу со словами: «Моё почтение, можно войти?» Мужичок смотрит на меня, потом начинает смеяться: «Мы же не в тюрьме, входи!» Первое, что мне не понравилось в спецприёмнике, так это туалет в уголке. Он хоть и огорожен, но всё равно некомфортно.
— Чем занимался в спецприёмнике, как кормили?
— Кормили отлично! Я даже здесь (имеется ввиду на свободе. — Прим. ред.) так не кушаю. Обычно беру шаурму и ем на ходу, а тут и первое, и второе, а на ужин — картошка с рыбой. Всё горячее. Из минусов: однообразный распорядок дня, очень скучно.
— Как к тебе относились полицейские?
— Я же сам пришел с чистосердечным в ГОМ (имеется ввиду городской отдел милиции. — Прим. ред.). Думал, все кричать будут. До этого у меня было стереотипное мнение о полиции: мусора, менты... Пришел, а они: «О, блогер пришел». Потом мне чай налили, шутили, спрашивали. Там ещё мой знакомый был. В спецотделении отношение тоже было отличным, чуть ли не на «вы» все.
— Ты же сразу на второй суд поехал (сразу после отбытия наказания за поездку с автоматами по Тюмени блогера снова арестовали — на этот раз за видео танцев на проезжей части, которое было снято еще до арестов)?
— Это была жесть. Получается, я отсидел 12 суток и тут, за два дня до освобождения, мне сообщают, что планируется второй суд. Как сейчас помню: в этот момент меня прошиб холодный пот. Выхожу и вижу, что уже сидит человек из полиции: «Здравствуйте, Артём. В отделение поедем». Я говорю: «Может, хотя бы домой?», — а он мне пояснил, что у меня правонарушение такое, что нужно под заключением держать. Я тогда спрашиваю: «А шаурму хотя бы можно заехать купить?» Её всё-таки купили. Очень вкусная оказалась. Спасибо ребятам.
— Урок извлек какой-то из этой истории?
— Извлёк, конечно. Если бы знал, какие будут последствия данных видороликов, то не стал бы их снимать. В первую очередь из-за своей матушки, потому что она занервничала. А из-за нервов, как известно, все болезни. Еще Саша Белый (герой сериала «Бригада». — Прим. ред.) говорил: «Будут стрелять по мне, а зацепят вас». Зацепило очень много людей. Я же выступал инициатором. Другие люди хоть и изъявили свое желание поучаствовать в записи видеороликов, но под арест они попали по моей вине.
— Ты же снимал и добрые видео?
— Меня жутко взбесило, что я до этого снимал на видео много добрых дел, но они оставались без внимания. Но стоило только сделать видео с автоматами... По сути, эти ролики не принесли никому вреда, только побеспокоили. Сейчас я пришел к мнению, что меня смотрит младшее поколение. Вот танцы на дороге чему могут научить? То, что на проезжей части можно танцевать на дороге и словить хайп. Подрастающее поколение подумает, что это круто, но, не дай Бог, кто-то повторит, глядя на меня. Как говорил Хабиб Нурмагомедов: «Меня на небесах не спросят, какой у меня послужной список побед. Меня спросят, сколько я добрых дел сделал». Он подходящий пример вне зависимости от нации. Я пришел к выводу, что сейчас буду делать добрые дела.
— Поездкой с автоматами ты разозлил страйкболистов.
— Да, хочется попросить у страйкобольной ассоциации извинения. Я только потом узнал, что у них есть негласное правило — со страйкобольными автоматами можно появляться исключительно на полигоне, так как они очень похожи на боевое оружие. Если бы я знал этот факт, то ни в коем случае не снимал бы ролик. Так что приношу свои извинения. Что сделано, то сделано.
— Почти одновременно с твоими роликами появилось еще несколько провокационных видео, которые сняли другие блогеры: одни якобы похищали девушку у ТРЦ «Вояж», другие катались в трусах на тележках. Ты слышал о них?
— Ребята, устроившие похищение, тоже сидели со мной. Это Виктор. Мы три раза в день ходили в курилку, где пересекались. У Виктора это вообще был первый ролик, в итоге после него он загремел вместе с девушкой. Я ему сразу сказал, чтобы больше не снимал. Не балуй так больше. Не надо!
— Резюмируй: стоит снимать такие ролики или нет?
— От того, что я скажу, ничего не поменяется. Лично я в дальнейшем не буду больше снимать такие ролики. Вот прокатился ты в трусах на тележке — ну, чего ты этим добился? Деструктив! То, что я прокатился с «калашами»? Тоже! Вот мы в детский дом съездили, колясочника Сергея Василенько в Тюмень привезли, женщине с раком помогли собрать средства — вот про это на небесах спросят. Поэтому прежде, чем что-то снимать для своего блога, подумайте, а будет ли от этих роликов польза.
Артур Галиев