Все новости
Все новости

Мэр рекомендовал педагогам пересмотреть взгляды на жизнь

Поделиться

В четверг, 23 августа, состоялось традиционное августовское совещание руководителей и работников системы образования Тюмени. Собрание проходило в режиме видеоконференции, объединив, таким образом, свыше 700 человек. Одним из самых интересных выступлений в этот день стала приветственная речь главы города Александра Моора, с которой он обратился к собравшимся в большом зале администрации города.

Начиная разговор, тюменский градоначальник оговорился, что намерен поделиться рассуждениями не профессиональными, а, прежде всего, мыслями руководителя, гражданина и родителя. Александр Моор подчеркнул, что обсуждение стратегических задач и текущих вопросов сферы образования считает одним из приоритетных направлений своей работы.

По его мнению, в настоящее время недостаточно внимания уделяется расширению социально-культурной функции школы. Поскольку хорошее образование не всегда означает должный уровень социальных компетенций ученика.

Ряд общеобразовательных учреждений с повышенным статусом, отметил глава города, сегодня полагают, что могут вести предварительный отбор учеников на обучение. «Хотя, на мой взгляд, именно статус гимназии или лицея говорит о том, что учреждение обладает таким педагогическим потенциалом и образовательными технологиями, что на финише, набрав учеников без предварительного отбора, показывает результаты гораздо более высокие, чем их коллеги, повышенного статуса не имеющие», – сказал Александр Моор.

Не в полной мере используют школы творческий потенциал и активную жизненную позицию родителей учеников, сказал мэр, имея в виду работу управляющих советов: «Только действительно работу, а не имитацию подобной деятельности, когда в повестку заседания вносятся отчет директора, распределение стимулирующего фонда либо сбор дополнительных средств для текущего ремонта или приобретения хозинвентаря».

В этой связи было озвучено и наблюдение о том, что по мере взросления и перехода ребенка в старшие классы интерес родителей к жизни школы угасает. Почему так происходит? Возможно, потому что школа не впускает родителей в обсуждение важных вопросов работы учреждения, образования и воспитания. «Я призываю директоров и завучей школ не замыкаться в собственном мирке, а открываться для работы с активными и интересными родителями, – настаивал мэр. – Ведь это не требует дополнительных финансов. Для этого надо просто пересмотреть некоторые взгляды на жизнь».

Размышления об этом логично продолжила тема Интернета, где дети сейчас активно черпают новые знания, обмениваются информацией, общаются. Тема является злободневной в школе и дома. «Наверное, сегодня школа уже утратила свое монопольное положение как источник знаний в широком смысле этого слова, – высказал свои опасения Александр Моор. –

Если интернет-технологии сегодня не станут ограниченной частью образовательного процесса, боюсь, со временем дети начнут относиться к школе как некоему архаизму, где получать знания им станет совсем неинтересно».

Такой прогноз выглядел грустным. Зато он четко отразил задачи, которые ставит перед системой образования время. «Я неоднократно говорил это ранее и повторю сейчас, что интеллектуальный и творческий потенциал наших педагогов настолько велик, что вместе мы способны найти ответы на любые вопросы», – сказал в завершение, поздравляя собравшихся с приближением 1 сентября, мэр Тюмени Александр Моор.

Фото: Фото предоставлено департаментом образования администрации города Тюмени

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter