Город Идти или не идти работать в школу?

Идти или не идти работать в школу?

Тюменским школам не хватает психологов, учителей младших классов, преподавателей математики, русского языка и литературы, иностранных языков, физической культуры, физики, информатики. Естественная потребность в педагогических кадрах в связи с тем, что часть педагогов каждый год отправляется на заслуженный отдых, а образовательный процесс продолжается, несмотря ни на что, ежегодно составляет не менее 700 новых специалистов.

Если точнее, то в этом году в системе образования Тюменской области открыта 751 вакансия. За лето цифра, конечно, сократится: именно в летний период образовательные учреждения, как правило, комплектуют свои штаты. К началу следующего учебного года незакрытых вакансий, скорее всего, останется около ста. Ситуация более или менее характерная как для школьного, так и дошкольного образования.

Ожидаемое количество выпускников педагогических специальностей в текущем году составляет более тысячи человек. Казалось бы, нет никакого повода для беспокойства: все вакансии спокойно должны закрыться, и даже придется решать вопрос трудоустройства остальных. Не тут-то было.

«В этом как раз и заключается вся соль ситуации, – говорит директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер. – Во-первых, педагогические образовательные учреждения юга области традиционно работают еще и на северные округа. И этого никто не отменял. У нас до сих пор существуют и целевые наборы, и контрактная подготовка педагогов для Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Во-вторых, далеко не все сегодняшние выпускники, а мы сегодня в рамках всех мероприятий по профориентации и трудоустройству, стараемся разговаривать с каждым из них, намереваются связать свою судьбу с учительской работой».

Заметим, что тенденция наметилась, в принципе, не год и не два, а гораздо больше времени назад. Так, например, тюменец Дмитрий Макаров в 2003 году окончил Тюменский государственный университет, по диплому историк, преподаватель истории: «Я еще учился потом в аспирантуре. Но вакансий в университете не было, и я решил пойти работать по специальности. Даже собеседование прошел, однако меня категорически не устроила предложенная заработная плата. Совсем мало, нереально было прожить на эти деньги. Никаких других причин, почему я не пошел работать в школу, кроме мизерной зарплаты, не было. Пробовал себя в музее ГУВД. Скоро понял, что не мое, тем более, меня пригласили работать в пресс-службу. Попав потом на ТВ, я ни разу не пожалел о том, что работаю не по специальности. История мне пригодилась на новом месте, поскольку приходилось писать тексты и работать с людьми. То и другое требует соответствующих знаний и грамотного подхода».

Впрочем, есть у нас, кстати, совсем недавние примеры обратного процесса, когда выпускник педагогической специальности готовится и с радостью идет работать в школу. В 2010 году нынешний учитель начальных классов гимназии №12 Елена Мирошниченко окончила Тюменский государственный университет. Училась в институте психологии, педагогики, социального управления на специальности «Педагогика и методика начального образования».

Она рассказывает: «Желание работать в образовательном учреждении в течение всего времени обучения у меня то возникало, то пропадало. Чем ближе к окончанию студенчества, тем страшнее было решиться. Учить детей – это большая ответственность. Начальное образование – это фундамент. Но на преддипломную практику я попала к учительнице, которая удачно показала мне все плюсы работы с детьми. Наверное, во мне заметили потенциал и предложили работать в 12-й гимназии по окончании вуза, я согласилась. Помню, больше всего во время вручения диплома меня радовало то, что скоро начну свою трудовую деятельность именно по специальности».

Ученики Елены уже закончили второй класс, впереди у них еще два года обучения. «У нас с ребятами большие планы на будущее – мы должны закончить начальную школу с максимумом знаний, – говорит напоследок молодой учитель. – Уже два года я работаю в рамках новых образовательных стандартов, в январе в номинации «Педагогический дебют» принимала участие в городском конкурсе «Учитель года – 2012». Получила массу полезного опыта, познакомилась с интересными людьми. Есть желание развиваться и не останавливаться на достигнутом, идти дальше».

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем