Город Обучение складывается в узоры

Обучение складывается в узоры

В четырех городских и трех сельских детских садах области прошла апробацию и внедрение новейшая развивающая методика «Мозаика». Программа дает педагогу возможность создавать для каждого ребенка наиболее комфортную образовательную среду. Особенный «узор» с

В четырех городских и трех сельских детских садах области прошла апробацию и внедрение новейшая развивающая методика «Мозаика». Программа дает педагогу возможность создавать для каждого ребенка наиболее комфортную образовательную среду. Особенный «узор» складывается из современных педагогических, психологических и медицинских технологий. Содержание программы рассчитано на детей от полутора до семи лет. Выбор возрастных границ обоснован тем, что дети в нашем регионе, по большей части, определяются в дошкольное учреждение с двух лет.

В основу образовательного процесса положено формирование культуры здоровья, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность. Выбор педагогических подходов происходит с учетом индивидуальных особенностей физического и психического развития ребенка, предполагает эмоционально-образное подключение к новой информации через игры, экскурсии, наблюдения, эксперименты.

Главный ориентир программы – общение, которое реализуется в различных видах совместной деятельности, а также особое внимание к адаптационному периоду. «Процесс адаптации важен не только в случае, когда ребенок первый раз приходит в детский сад, но и после болезни или длительного отпуска, – уточняет старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО) Ирина Кильдышева. – Задача педагога на этом этапе состоит в том, чтобы создать атмосферу психологического комфорта и доброжелательного общения с детьми и их родителями».

«Мозаика» нацелена на развитие базовых психических процессов – зрительного, слухового, тактильного восприятия, наглядно-действенного, логического, абстрактного, креативного мышления, зрительной, слуховой, двигательной памяти, внимания, речи, воображения.

Здоровьесберегающие технологии в рамках программы реализуются через информированность педагогов о здоровье каждого ребенка, владение способами распознавания болезненных ситуаций и умение оказать первую медицинскую помощь, гибкий режим, обеспечивающий двигательную активность. «Психолого-педагогическая компетентность проявляется не только в умении учитывать особенности физического здоровья детей, но и принимать во внимание эмоции, настроение, тип нервной системы, характер и состояние, утомление, переутомление, особенности психологического и социально-нравственного здоровья», – говорит Ирина Кильдышева.

Одной из пилотных площадок «Мозаики» в Тюмени был выбран детский сад №50. Каждые две недели дети погружаются в новую тему. Это обязательно времена года, смена сезонов, профессии, одежда, праздники, животные, птицы, насекомые, цветы, деревья, сказки, спорт и многое другое. В течение дня они рисуют, считают, узнают и запоминают по ней новые слова, даже на прогулках и физкультминутках.

«Главное – выдать весь материал в игре, ненавязчиво, на уровне возраста, – рассказывает старший воспитатель детского сада №50 Марина Назарова. – Затем обязательно подводится итог. Мы собираем вместе альбом или выпускаем стенгазету, готовим праздник или спортивное мероприятие. В процесс активно вовлекаются родители, они участвуют в выступлениях, сочиняют стихи. Мы отступили от программы в том, что на каждую тему отвели две недели, а не месяц. Две недели – хорошее время, чтобы усвоить материал и не утомить им детей».

Особенность в том, что все эти темы повторяются из года в год. Подрастая вместе с детьми, они становятся насыщеннее, сложнее. «Мозаика» хороша тем, что обучение проходит как будто по спирали. Повторение, как известно, мать учения. Материал закрепляется и обновляется незаметно, естественным образом», – подчеркивает Марина Назарова.

Общеобразовательная программа «Мозаика», сообщают в ТОГИРРО, с 2009 года зарекомендовала себя как качественный программно-методический продукт обогащенного развития детей дошкольного возраста, который обеспечивает осознание ребенком своих возможностей и потребностей.

Фото: Фото с сайта Kidsplacedayschool.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем