Город Преподавание основ религий вводится официально

Преподавание основ религий вводится официально

Правительство России утвердило план мероприятий по введению предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных школах с сентября 2012 года. В плане обозначено, что в январе Министерство образования и науки должно подготовить все

Правительство России утвердило план мероприятий по введению предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных школах с сентября 2012 года. В плане обозначено, что в январе Министерство образования и науки должно подготовить все нормативно-правовые акты, обеспечивающие введение нового курса в школах. Однако на сайте ведомства до сих пор ничего нет.

С января по март школьники и их родители должны определиться с выбором одного из учебных модулей: православная, исламская, буддистская, иудейская культуры, основы мировых религиозных культур и светская этика. Курс рассчитан на учеников четвертых-пятых классов.

С февраля по август 2012 педагогов, готовящихся преподавать этот предмет, отправят на курсы повышения квалификации. В течение всего года в регионах будут проходить конференции, а в сети будут размещены методические материалы и оперативная информация по теме.

В двухлетнем эксперименте по введению предмета в 21 российском регионе в апробации участвовали более 240 тысяч учеников почти 10 тысяч российских школ. Около 5% из них по разным причинам так и не были задействованы. Решение об участии в эксперименте принималось по согласованию с родителями. Об этом сообщает «Российская газета».

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» считается элективным (предоставляется на выбор). Здесь идет несостыковка в формулировках, ведь хотя бы один из шести предложенных модулей ученик выбрать обязан.

В пилотных регионах 42% родителей выбрали для своих детей основы светской этики, треть – основы православной культуры, 18% – основы мировых религий, основы исламской культуры с помощью родителей выбрали 9%, буддизм – 1%, и менее 1% учеников слушают курс по основам иудейской культуры.

«Получается, что 60 процентов родителей выбрали для своих детей нейтральные предметы – светскую этику и основы мировых религий. Мне кажется, этим они проголосовали за то, каким должен быть курс», – отметил руководитель общественной организации «Право ребенка» Борис Альтшулер.

Член общественного совета при Минобрнауки, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов считает, новый курс не воспитывает толерантность, что являлось главной задачей, когда эксперимент только вводили.

«Показательная ситуация в Чеченской Республике: 99,9% школьников выбрали модуль по основам ислама. И только 0,12% решили изучать православие. Все выбирают «про себя», а не «про других», – отметил он на заседании совета в конце прошлого года.

Кроме того, не утихают споры по поводу преподавания предмета. Курс сделан так, что первую часть ребята проходят в конце четвертого класса, а вторую – в первой четверти пятого класса. В четвертом им преподает педагог начальной школы, а в пятом на урок приходит уже новый учитель – предметник из основной школы. Кроме того, за три каникулярных месяца первая часть программы, скорее всего, забудется.

Фото: Фото с сайта Lenta.mk.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем