Город Джон Шрайнер, вице-президент корпорации IMAX по развитию бизнеса в России и СНГ: «Мои российские партнеры – больше, чем партнеры. Это друзья»

Джон Шрайнер, вице-президент корпорации IMAX по развитию бизнеса в России и СНГ: «Мои российские партнеры – больше, чем партнеры. Это друзья»

В Тюмени на этой неделе с размахом открылся первый эксклюзивный кинозал IMAX. На презентацию в ТРК «Гудвин» прибыли высокие гости: генеральный директор национальной сети кинотеатров «Синема Парк» Сергей Китин и вице-президент корпорации IMAX по развитию б

В Тюмени на этой неделе с размахом открылся первый эксклюзивный кинозал IMAX. На презентацию в ТРК «Гудвин» прибыли высокие гости: генеральный директор национальной сети кинотеатров «Синема Парк» Сергей Китин и вице-президент корпорации IMAX по развитию бизнеса в России и СНГ Джон Шрайнер. Гость из-за океана, курирующий развитие рынка IMAX на территории бывшего СССР с 2002 года, рассказал не только о привезенной им совместно с «Синема Парком» уникальной технологии кинопоказа, но и поделился впечатлениями от России. Также мы поговорили об особенностях развития бизнеса в нашей стране и о том, какие фильмы мистер Шрайнер хотел бы в ближайшее время посмотреть в формате IMAX.

– Формат IMAX рассчитан прежде всего на фильмы в жанре «экшн» со множеством спецэффектов, ярких картинок и звуков или в нем также интересно будет смотреть какую нибудь психологическую драму, где все построено на диалогах?

– Безусловно, производится отбор. В нашей компании существует департамент по работе с фильмами, который базируется в Лос-Анжелесе. Он напрямую контактирует с голливудскими студиями в вопросе подбора контента для формата IMAX. Конечно, приоритет отдается фильмам, при показе которых мы могли бы в полной мере раскрыть все преимущества IMAX. Обычно это блокбастеры. Формат рассчитан прежде всего на показ экшн-сцен, красивых пейзажей, впечатляющей картинки, куда зритель мог бы максимально погрузиться и побывать в таких местах, где он никогда не был, например, на самой высокой горе или в космосе. Вряд ли вы увидите в наших залах «Король говорит» и другие подобные фильмы.

– Неизбежно сравнение IMAX с традиционным 3D-форматом.

– Поскольку я представляю корпорацию IMAX, конечно, скажу, что этот формат интереснее. Если же быть объективным, то с технической точки зрения разница заключается в двух моментах. Первое – это геометрия зала. Экран IMAX намного больше и расположен ближе к зрителям, чем в обычном 3D-зале. Благодаря этому угол обзора при просмотре картинки намного шире и она как бы охватывает вас с разных сторон. Мы сотрудничаем с голливудскими киностудиями в вопросе усиления 3D-эффекта в формате IMAX – в процессе съемок они учитывают наши пожелания.

Вторая особенность – количество света при проецировании изображения на экран. Обычно картинка по пути от проектора до глаза преодолевает множество различных препятствий: линзу, проекционное стекло, отражаясь от экрана, проходит через парализатор, очки. Поэтому важно создавать максимально мощный световой поток, чтобы изображение было ярким и насыщенным. Мы этого добились. И когда вы будете смотреть фильм в зале IMAX, вы сами в этом убедитесь.

Канадская корпорация IMAX создана в 1967 году. Первая система IMAX представлена на выставке ЭКСПО-67 в Монреале. Помимо строительства кинозалов формата IMAX, корпорация занимается созданием научных и образовательных фильмов.

В 1997 году корпорация IMAX получила от Американской академии кинематографических искусств и наук единственную премию «Оскар» за научные и технические достижения. Награда вручена IMAX за инновации в создании лучшей в мире системы проекции и получения изображения, а также за вклад IMAX в индустрию развлечений.

Кинотеатр IMAX с самым большим в мире экраном расположен в Сиднее (Австралия), он построен к Олимпийским играм 2000 года. Размеры экрана: 35х29 метров. Самый большой кинотеатр IMAX DOME расположен в Нью-Джерси (США). Кинотеатр с самым большим IMAX 3D-экраном расположен в Хайдарабаде (Индия).

В 2010 году IMAX и «Синема Парк» подписали контракт на строительство 18 эксклюзивных залов в России, которые должны охватить города-миллионники и наиболее значимые региональные центры. Таким образом, кинозал IMAX в ТРК «Гудвин», согласно контракту, будет единственным в Тюмени.
– Как расширяется сеть IMAX в России?

– На начало 2010 года в России было всего пять залов. К январю этого года их было уже 16. К концу 2011 года, мы надеемся, в России будет уже 26 кинозалов IMAX. Всего же контракт рассчитан на открытие 41 кинотеатра на территории России и СНГ, что делает этот регион третьим по темпам развития рынка IMAX после США и Китая.

– Как складывается ваше сотрудничество с сетью кинотеатров «Синема Парк»?

– Мы проделали достаточно большой путь к взаимопониманию, прежде чем заключить договор. Но за то время, что действует наше соглашение о сотрудничестве, с лета прошлого года, совместно мы добились очень многого. На сегодняшний день из 20 залов IMAX пять работают в кинотеатрах сети «Синема Парк». Вообще же я думаю, лучше на этот вопрос ответят представители «Синема Парка», но IMAX очень рад получить такого партнера. Потому что вместе с этой компанией, как правило, мы открываем кинотеатры в самых крупных городах страны. «Синема Парк» грамотно выстраивает маркетинговую политику и хорошо управляет своими кинотеатрами.

– В чем заключаются ваши функции в ходе таких поездок по городам, где вы открываете новые кинозалы IMAX?

– Моя основная задача – рассказать и показать как можно больше о том, что из себя представляет технология IMAX журналистам и простым зрителям. Сегодня это делать намного проще, потому что все больше людей уже что-то знают об этом и слышали о бренде IMAX.

– Вы уже много лет работаете в нашей стране. Это ваш первый визит в Тюмень?

– Я был во многих городах России, но в Тюмень действительно приехал впервые.

– Уже успело сложиться впечатление от нашего города?

– К сожалению, моя поездка в Тюмень получается очень короткой. Знакомство с городом ограничилось маршрутом аэропорт–отель. Вообще я чувствую себя, как какая-то рок-звезда, которая гастролирует из города в город, но везде проводит время в основном в машине. Очень жаль, что не было возможности познакомиться с Тюменью поближе. Мы приехали утром, немного поспали в отеле, пообедали, приехали в «Синема Парк» на презентацию, отсюда, скорее всего, сразу поедем обратно в отель, потому что нужно выспаться – утром нас ждет самолет, на котором мы полетим в Краснодар. Но надеюсь, у меня еще будет возможность увидеть Тюмень, мне кажется, здесь есть на что посмотреть.

– А вообще за время работы в нашей стране какое мнение о российской действительности, о людях у вас сформировалось?

– Исторически для западного человека Россия всегда оставалась непознанной землей, неким пугалом, где живут bad guys. Очень многие представления о России за рубежом неправильные, и она по-прежнему остается непонятой во всем мире. Что касается меня, то скажу, что это моя любимая страна из тех, где мне доводилось работать. Во многом потому, что люди, с которыми я здесь работаю, не просто мои бизнес-партнеры, но и друзья. Мне безумно нравится с ними общаться, они приглашают меня к себе в гости, и мы замечательно проводим время в обществе друг друга.

– Какие особенности в развитии на российском рынке вы бы отметили в сравнении с теми же США и Китаем, например?

– Можно отметить, что в России немного более популярен IMAX 3D, а в США – как ни странно, 2D. В Китае предпочтения между форматами делятся примерно поровну.

– Считается, что иностранным компаниям в условиях неразвитого российского капитализма, чиновничьего беспредела и порой диких нравов в бизнесе бывает трудно вести дела. Сталкиваетесь ли вы с какими-то проблемами в этом плане?

– Ну если бы ко мне сегодня подошел кто-нибудь и спросил насчет перспектив создания бизнеса в России, то я бы сказал следующее: безусловно, здесь огромные перспективы, но для строительства бизнеса здесь необходимо соблюдать ряд правил. Прежде всего, мудро и очень ответственно подходить к выбору партнеров, больше уделять им внимания не только в деловой плоскости. Ну и наконец иметь в своей команде человека, который помогал бы решать всевозможные проблемы с «бюрократической машиной». (Улыбается.) Если оценивать риски, то по своему опыту скажу, что делать бизнес, например, в Индии намного сложнее, чем в вашей стране. Повторюсь, что у российского рынка невероятный потенциал.

– Как вы оцените активность российского кинозрителя?

– Если обратиться к статистике, то, насколько я знаю, российский зритель в среднем ходит в кино два раза в год. Это меньше, чем в Соединенных Штатах, где этот показатель равняется пяти. Но все равно российские показатели впечатляющие – за прошлый год, по приблизительным подсчетам, продано около 300 миллионов билетов. Не могу ручаться за точность цифр, но в любом случае активность достаточно высокая. И статистика неизбежно будет расти, поскольку растет число кинотеатров с высоким уровнем комфорта, куда зрителям захочется возвращаться вновь и вновь.

– Можете дать более обстоятельный прогноз развития индустрии кинопоказа? Сейчас считается, что в кино ходить модно. А что, если эта мода пройдет? В конце концов технологии не стоят на месте, и все, что предлагают сегодня кинотеатры, вполне возможно, скоро будет доступно в наших квартирах.

– Это огромная индустрия, которая существует много лет. Например, в 90-е годы с появлением видеокассет многие предрекали крах кинотеатров. Действительно, был определенный спад активности кинозрителя, но затем это подстегнуло индустрию к новому витку развития, и люди с новой силой полюбили кинотеатры. Зрители идут не просто посмотреть новый фильм, они приходят за атмосферой, когда весь зал вместе с тобой смеется над какими-то комедийными эпизодами, переживает за героев и так далее.

– Какие последние новинки кино вы посмотрели в формате IMAX? И что хотели бы увидеть в ближайшее время?

– Пару недель назад я посмотрел фильм «Тор» – мне очень понравилось. Из грядущих премьер с особым нетерпением жду два фильма. Один из них точно выйдет в формате IMAX – это «Супер 8». Правда, он будет показываться в 2D, но я все равно хочу посмотреть его – это очень интересная необычная история. Второй фильм – это «Ковбои и пришельцы». Мы привыкли к тому, что обычно в кино пришельцы высаживаются на землю в наше время. Но по-моему, еще ни разу не было такого, чтобы в фильме инопланетяне посещали нашу планету в прошлом, в данном случае – во времена Дикого Запада. Это очень любопытно. Кроме того, в этом фильме играют очень известные актеры: Харрисон Форд, Оливия Уайлд. Пока не могу точно сказать, будет ли он показываться в формате IMAX.

– Что пожелаете посетителям кинозала IMAX в Тюмени?

– Будьте готовы к тому, чтобы впечатляться, к тому, что вы попадете в такие месте, где еще никогда не были. Будьте готовы к полному погружению, то, что будет происходить на экране, вас целиком поглотит.

Фото: Фото предоставлены журналом «Стольник», фотограф Александр ЧЕРЕМНОВ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем