Город Градусник, фонендоскоп и Интернет

Градусник, фонендоскоп и Интернет

Тюменское здравоохранение все больше погружается в омут информатизации. В конце текущего года области стартовал портал «Интегрированной региональной информационной системы», благодаря которому теперь можно не толкаться в регистратуре или дозваниваться в п

Тюменское здравоохранение все больше погружается в омут информатизации. В конце текущего года области стартовал портал «Интегрированной региональной информационной системы», благодаря которому теперь можно не толкаться в регистратуре или дозваниваться в поликлинику по телефону, а просто записаться к терапевту, педиатру и узким специалистам через Интернет.

Сегодня все горожане, желающие попасть на прием в поликлинику, могут зайти на сайт и внести в специальный раздел серию и номер медицинского полиса, а также указать дату рождения. После этого предоставляется возможность записаться к специалисту. Весь процесс занимает не более пяти-семи минут, программа проста и доступна даже самым неопытным пользователям. Кроме того, на портале размещена информация о деятельности лечебно-профилактических учреждений Тюмени и юга области, аптечных сетях и лекарственном обеспечении льготных категорий граждан, есть там сведения и о профилактике социально-значимых заболеваний.

Внедрение ИРИС началось еще в 2007 году с подготовки информационно-коммуникативной инфраструктуры лечебно-профилактических учреждений города и юга области. Были построены структурированные кабельные системы, проведены магистральные сети защищенных каналов связи. Прошел процесс подключения ЛПУ к единой сети по оптико-волоконным линиям связи. На рабочие места врачей, ведущих прием пациентов, установили компьютеры и принтеры для дальнейшей автоматизации лечебного процесса. Постепенно Медицинский информационно-аналитический центр Тюменской области начал внедрять модули и функционалы ИРИС. Среди первых – Система учета дополнительного лекарственного обеспечения по льготным рецептам.

«Конечно, сколько людей, столько и мнений, всем не угодишь, – говорит начальник управления системных решений областного Медицинского информационно-аналитического центра Андрей Орлов. – Я считаю, что с введением этой системы значительно сократилось время оформления документов, увеличилась их достоверность. Наши доктора уже породнились с системой, хотя, безусловно, в самом начале возникали определенные трудности». Теперь же, говорит Андрей Андреевич, сами врачи убеждаются в том, насколько экономится их время, которое они могут потратить для общения с пациентом. Да и у пациентов пропала нужда ходить в регистратуру и выстаивать там очереди – это ли не плюс? Ведь бывают и такие ситуации, когда человеку нужно переписаться на другой день, или же он решил посетить другого специалиста, и на данный момент он сделает это за считанные минуты, считает Андрей Орлов.

«Когда все хорошо идет, почему-то это не замечается, но стоит возникнуть каким-либо трудностям... Да, у нас есть доктора, которые медленно вникали в курс дела, тяжело знакомились с новыми условиями работы, но все же временно, и как правило, проблемы адаптации длятся не долго», – отмечает он. «Наша задача – совместить совершенство и удобство. Идеала, в принципе, нет, поэтому наша система живая, она будет дорабатываться, так как постоянно меняются требования. Изначально же все пожелания учесть невозможно», – добавила руководитель группы управления внедрения медицинской документации МИАЦ Алена Зырянова.

«Портал в детской городской клинической больнице №1 запустили в минувшую пятницу, но, видимо, из-за резкого снижения температуры воздуха, желающих записаться через Интернет и потом прийти к нам было немного – всего два человека», – говорит главный врач детской городской клинической больницы №1 Галина Сухарченко. Она рассказала, что их лечебное учреждение, как и любое другое, является получателем услуги, а не активным участником. «Сервер расположен в МИАЦ, а все врачи на местах работают на этом сервере. Запись ведется как через Интернет, так и в регистратуре, по старинке. Я уверена, что введение новой системы – положительный момент, только сейчас мы еще в начале пути, у нас, так сказать, переходный период: не знаем объем услуг, которые пациент захочет получить через Интернет», – считает главный врач.

Галина Сухарченко сообщила, что систему предварительной записи через портал больница на данный момент распространяет и на детские дни здоровья – вторник и четверг, так как посещения эти можно запланировать заранее. Также она напомнила еще об одной существенной проблеме – ответственности самих пациентов. Принято ругать все новое, не успевшее пройти необходимую обкатку. «Однако при этом наблюдения показывают, что до тридцати процентов пациентов, записавшихся на прием к врачу, не используют это время и не сообщают об этом, тем самым не освобождая место для других людей», – сетует Галина Ивановна. В связи с этим, возможно будет введена мера для недисциплинированных пациентов – после трех раз таких пустых записей в услуге через Интернет провинившимся будет отказано.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем