Город Транспортная реформа близится — народ снова волнуется

Транспортная реформа близится — народ снова волнуется

Сегодня, 15 июля, в 17:30 на Центральной площади города тюменские коммунисты выйдут на митинг, посвященный транспортной политике городской администрации. Напомним, это уже третий акт протеста против повышения цен на проезд в общественном транспорте. После

Сегодня, 15 июля, в 17:30 на Центральной площади города тюменские коммунисты выйдут на митинг, посвященный транспортной политике городской администрации. Напомним, это уже третий акт протеста против повышения цен на проезд в общественном транспорте.

Последний раз активисты города вместе со студентами собирались два месяца назад. Напомним, стоимость проезда с 1 июня собирались увеличить с 14 рублей до 18. Однако городские власти отложили это решение до 1 октября. «Естественно, оно было принято не потому, что на администрацию повлияло наше выступление, а из-за того, что у администрации нет единого плана транспортной реформы», — убежден секретарь Тюменского обкома КПРФ Максим Карпиков.

Провести митинг в середине лета предложил лидер тюменской организации РКРП Александр Черепанов, чтобы показать местным властям, что даже в период летнего затишья в общественной и политической жизни левые партии продолжают бороться за права тюменцев. Участники сегодняшнего митинга по-прежнему будут выступать против повышения стоимости проезда в общественном транспорте до 18 рублей (для пассажиров, которые рассчитываются наличными, а не по транспортной карте), сокращения количества автобусов и маршрутных такси, ликвидации льгот для некоторых групп населения, введения транспортных карт и увеличения стоимости проезда в междугородних автобусах. Также организаторы считают необходимым затронуть проблему сокращения дачных автобусов и перенесение их маршрутов за пределы города.

Отметим, что недовольство граждан по поводу повышения стоимости проезда с переносом этой меры на октябрь поначалу действительно спало. Однако с приближением осени нарастание народных волнений неизбежно. «Мне даже представить страшно, сколько будет обходиться ежедневный проезд в общественном транспорте, — сетует жительница Тюмени Мария Краснова, — чтобы проехать на работу и вернуться домой, придется тратить 36 рублей — это же уму непостижимо! А если в один день будет необходимо совершить несколько поездок даже на небольшие расстояния, то уже не заметишь, как 100 рублей потратишь. Мои ежемесячные затраты на проезд уже сейчас превышают затраты мужа на бензин для автомобиля, что же будет осенью?»

Альтернатива билетному проезду в качестве транспортной карты для многих по разным причинам остается непривлекательной — к такому выводу пришли в Тюменском обкоме КПРФ после проведенного опроса жителей областной столицы. «Транспортная карта — это одна из форм комплексной реформы в транспортной инфраструктуре, под видом которой идет повышение стоимости проезда. При помощи этих карт власти также стремятся взять под контроль частных извозчиков, сократить их количество и количество маршрутных такси», — прокомментировал секретарь Тюменского обкома КПРФ Максим Карпиков.

Свое возмущение высказывали и водители, работающие на коммерческих маршрутах. По их мнению, при выдаче лицензии участники рынка транспортных услуг оказываются в неравных условиях, а введение транспортных карт затрудняет работу. «Помимо всего прочего, на фоне повышения проезда зарплата водителя снизилась до 17 тысяч рублей в месяц. Как мы после этого должны относиться к своей работе?» — пожаловался один из тюменских водителей.

Напомним, что по поводу разницы между оплатой по карте и наличными директор городского департамента транспорта и связи Дмитрий Войнов заявил, что стоимость проезда в городском общественном транспорте определена постановлением администрации города. «Данный документ прошел все необходимые согласования, в том числе аналитико-правовые, а также управления цен и тарифов, в связи с чем разница (18 рублей наличными и 14 рублей по карте) правомерна и экономически обоснована», — отмечает Войнов.

По заявлению начальника управления по транспорту администрации Тюмени Сергея Галимова, которое он сделал во время предыдущего митинга тюменских активистов в середине мая, реальная стоимость проезда составляет 18 рублей 70 копеек. Округлив ее в пользу населения, департамент транспорта принял решение назначить цену одного проезда в размере 18 рублей. На вопрос, почему по карте проезд стоит меньше, Галимов ответил, что остальные четыре рубля за каждый проезд выплачиваются из городского бюджета.

По словам Дмитрия Войнова, отсрочка повышения стоимости проезда до октября связана с тем, что еще не все маршрутные такси оборудованы необходимыми аппаратами, для расчета по транспортным картам. К октябрю частники должны на 100 процентов оснастить свои машины необходимым оборудованием. Кроме того, далеко не все районы Тюмени оснащены терминалами для пополнения баланса проездных карт. Так, жителям Восточного микрорайона или Заречной части города для совершения этого действия приходится искать терминалы в центре. В планах мэрии к 1 октября установить аппараты во всех районах Тюмени.

Что касается уменьшения количества транспорта, то городские власти уверены, что и эти опасения напрасны: «Общее количество общественного транспорта, задействованного для перевозки жителей Тюмени, не будет уменьшено. Оно, возможно, будет даже увеличено до требуемого постановлением правительства РФ №112 (предписывающее, что для перевозки пассажиров должны быть задействованы особо большой, большой, средний, малый, особо малый автобусы). Ведь основная цель нашей работы — это повышение качества предоставляемых жителям услуг. Без проблем можно будет уехать в любую точку нашего города», — заявил Дмитрий Войнов.

Тем не менее вопросы у населения остаются. И сегодняшний митинг будет не последним, диалог чиновников и народа в нашем городе продолжится: до 1 октября планируется еще несколько выступлений, заверили собравшиеся. «Мы возмущены тем, что власти не реагируют на общественное мнение, не прислушиваются к оценкам экспертных организаций. Все в нашем городе решается с точки зрения чистой прибыли. Нас не устраивает позиция, которую занимают власти, поэтому мы не собираемся останавливаться», — отметил Карпиков.

Ранее на эту тему:

15.04.2010 Транспортные реформы грядут: проезд в автобусах уже подорожал

17.05.2010 Проезд за 18 рублей: диалог народа и власти продолжается

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем