В 40 тысяч рублей обошлась издателю интернет-газеты «Вслух.ру» рекламная статья об алкогольных напитках. Она не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя и поэтому не соответствовала требованиям рекламного законодательства.
При рассмотрении комиссией Тюменского УФАС России производства по делу о признании нарушения ответчик заявлял, что данный текст является редакторским и не несет рекламной функции. Однако, 20 апреля 2010 года при управлении состоялся координационный совет, на котором этот текст был разобран и проанализирован. В дискуссии члены совета признали, что материал является рекламным. Статья в форме интервью с владельцем бутика, торгующего алкоголем, побуждает купить описываемый товар. В ответах на вопросы журналиста излагаются цены, названия вин, описываются качества и достоинства напитков.
Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях (в новой редакции) за такое нарушении для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Но так как нарушение было совершено еще при действии старой редакции, где нижний порог штрафа составлял 40 тысяч рублей, то и штраф был назначен согласно действующего на тот момент закона, сообщают в пресс-службе Тюменского УФАС России.