Клиенты Почты России могут больше не волноваться из-за поврежденных посылок: отныне при оформлении, пересылки и вручении дефектных почтовых отправлений будут применяться общие правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи».
Благодаря нововведению клиенты будут избавлены от необходимости тратить лишние усилия на выяснение спорных вопросов и от риска остаться с поврежденным отправлением на руках и нерешенными проблемами. Согласно утвержденным правилам, если почтовое отправление повреждено, получатель может потребовать вскрыть его. Почтовый работник обязан это сделать в присутствии клиента и сличить вложение почтового отправления с описью вложения или таможенной декларацией (при их наличии).
При обнаружении какого-либо дефекта получатель почтового отправления вправе написать претензию в адрес того отделения связи, где было выдано отправление, для получения соответствующей компенсации. Порядок предъявления, рассмотрения претензий и выплаты возмещения по претензиям определен правилами оказания услуг почтовой связи.
Как сообщает пресс-служба Почты России, принятие Порядка оформления и вручения дефектных почтовых отправлений имеет особую актуальность для небольших городов и деревень. Если в крупных городах у федерального почтового оператора имеются конкуренты на рынке доставки, то в мелких населенных пунктах обеспечивать альтернативную доставку корреспонденции никто не берется.