Город Сколько троллейбусу ехать до конечной?

Сколько троллейбусу ехать до конечной?

Прокуратура продлила срок рассмотрения заявления от тюменского обкома КПРФ по поводу ликвидации троллейбусного предприятия в Тюмени. О закрытии электротранспорта в городе говорят с середины августа, но троллейбусы продолжают выходить на линию каждое утро.

Прокуратура продлила срок рассмотрения заявления от тюменского обкома КПРФ по поводу ликвидации троллейбусного предприятия в Тюмени. О закрытии электротранспорта в городе говорят с середины августа, но троллейбусы продолжают выходить на линию каждое утро.

Как рассказал пресс-секретарь тюменского обкома партии КПРФ Максим Карпиков, запрос в областную прокуратуру был сделан еще 28 августа, за три дня до официальной ликвидации троллейбусного движения в городе. Ровно через месяц ведомство должно было дать ответ. Однако, сотрудники прокуратуры взяли «дополнительное время» и планируют сообщить о результатах проверки позже. «Запрос подали в прокуратуру Ленинского района, так как именно на его территории находится троллейбусное предприятие, а также в областную прокуратуру. Последняя должна была установить правомерность действий городской администрации, которая после ремонта городских улиц не восстанавливала троллейбусные сети», — сообщает Максим Карпиков.

Подозрения коммунистов оправданы: за 2008 год троллейбусное предприятие 11 раз обращалось в арбитражный суд с претензиями о закрытии маршрутов. Из-за невосстановленных после ремонта троллейбусных сетей предприятие несло огромные убытки. В КПРФ убеждены: муниципалитет фактически вел предприятие к банкротству.
Есть у коммунистов и другие претензии. Во-первых, из-за сокращения штата троллейбусного парка без работы остались 174 человека, во-вторых, недовольны закрытием троллейбусных маршрутов горожане. На митингах удалось собрать несколько тысяч подписей в защиту «рогатых».

Сами сотрудники тюменской транспортной сферы убеждены, что надеяться на возрождение троллейбусного движения в городе не приходится. Сотрудник ПАТП Юрий рассказывает: «Люди переходят на работу к нам, получают новые профессии. С закрытием предприятия уже многие смирились, потому что поняли: это вопрос решенный». А вот жители города переживают закрытие троллейбусных маршрутов болезненно. Студентка архитектурно-строительной академии Татьяна Моторина рассказывает: «Живу в районе завода «Электрон» и раньше добиралась на единственном идущем к строительной академии автобусе №11. Когда перестали работать троллейбусы, 11-ый пустили по их маршруту, теперь он поворачивает на Перекопскую. А мне приходится добираться до университета с пересадкой, потому что прямого маршрута до ТюмГАСУ больше нет».

Изменение автобусного маршрута заставило тюменских студентов раскошелиться, тем более, что это совпало с отменой транспортных льгот. В справочной Тюменьгортранса подтвердили информацию о том, что маршрут, следующий от района Рабочего поселка до одного из крупнейших вузов города, до сих пор не создан. Добраться до ТюмГАСУ тюменцы могут только с одной пересадкой. Ранее руководитель городского управления по транспорту Юрий Гайдук сообщал корреспонденту 72.ru, что эта проблема будет решена, но пока никаких заявления от него не поступало.

Как рассказывает прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Ирина Ильина, 4 сентября в ведомство поступил запрос депутата, руководителя регионального отделения партии РКРП Александра Черепанова. Проверка по нему была завершена вовремя. Чуть раньше, 24 августа, в прокуратуру обращались сами сотрудники предприятия. В запросах говорилось, что в последнее время сотрудникам не выплачивалась зарплата, а в случае массового сокращения могли быть нарушены права сотрудников. Второй вопрос, интересовавший обратившихся, — целесообразность закрытия маршрутных линий.

«В наши полномочия входила только проверка соблюдения трудовых прав работников. Проверка прокуратуры Ленинского округа показала, что руководство приняло решение о перепрофилировании Тюменского троллейбусного предприятия. Абсолютное большинство работников переведены в два автотранспортных предприятия — ПАТП-1 и ПАТП-2. Задолженность по зарплате была полностью погашена. Часть работников — 35 человек — проходят обучение в центре занятости», — объясняет Ирина Ильина.

Экономической подоплекой вопроса занимается прокуратура Центрального округа, и именно ее сотрудники пока не спешат обнародовать результаты проверки. Напомним, в конце августа в Тюмени прошли митинги, инициированные левыми партиями, против ликвидации троллейбусов. 30 августа около 300 левых активистов и жителей города выступили с протестом у Центрального рынка. В тот день митингующие большой делегацией отправились на одном из троллейбусов по улице Республики. Троллейбус с красными флагами, виднеющимися из форточек, тогда привлек внимание горожан и правоохранительных органов. Сотрудники милиции сначала пытались помешать движению «рогатого» по маршруту, а затем потребовали убрать из окон красные флаги. По мнению организаторов, именно акции протеста вынудили городские власти продлить работу предприятия. Вероятно, сыграл роль и визит в область Сергея Собянина.

Последний митинг, который официально назывался «Против транспортной политики администрации г.Тюмени» прошел 24 сентября. Коммунисты, лоббирующие вопрос о возрождении троллейбусов, на этот раз, впрочем как и в предыдущий, остались без внимания городских властей и прессы. Местные чиновники вообще неохотно общаются с журналистами на тему прекращения работы троллейбусов в Тюмени. Впрочем, возможно, просто не спешат делать громких заявлений. Ведь в августе уже пообещали, что с 1 сентября троллейбусы ходить перестанут и даже показали репортажи об этом на местных телеканалах. Однако и сегодня, 1 октября, на линию вышли не меньше десятка «рогатых».

Ранее на эту тему:

31.08.2009 Тюменский троллейбус взяли за рога

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем