Город Кому нужны антифашисты?

Кому нужны антифашисты?

В субботу, 31 января, под подписку о невыезде были освобождены Андрей Кутузов и Рустам Фахретдинов. Арест известных в городе политических активистов 29 января вызвал в некоторой части радикальной политической тусовки заметное оживление. В чем обвиняют Кут

Анархисты Тюмени на флэшмобе «Нет милицейскому беспределу» (осень, 2008 год)

В субботу, 31 января, под подписку о невыезде были освобождены Андрей Кутузов и Рустам Фахретдинов. Арест известных в городе политических активистов 29 января вызвал в некоторой части радикальной политической тусовки заметное оживление. В чем обвиняют Кутузова и Фахретдинова?

Реакция политических радикалов на арест Кутузова и Фахретдинова оказалась, мягко говоря, предсказуемой. Крики о «кровавой гэбне», «массовых политических репрессиях» (при том, что арестовано было всего два человека), в изобилии появившиеся на политическом таблоиде Golosa.info, от реального сочувствия арестованным многих, скорее, отвратили.

Что же было на самом деле? Утром 29 января был проведен обыск в квартирах Андрея Кутузова и Рустама Фахретдинова.

Оба молодых человека в городе были известны благодаря своим антифашистским и анархистским взглядам. Сочувствующие им связали их арест с намечавшейся на 31 января акцией протеста. Однако любой, кто хоть раз бывал на акциях протеста местных антифашистов или анархистов, знает, что больше пяти человек на такие мероприятия не приходит. Между тем, несмотря на очевидную смехотворность подобного повода для ареста, сочувствующие, похоже, были уверены в том, что эпоха «массовых политических арестов» в Тюмени началась.

Между тем, Кутузову и Фахретдинову предъявили обвинение по статье 214, пункт 2. Их обвиняют в том, что они расписали здания тюменских военкоматов оскорбительными надписями. Под вандализмом по пункту 2 статьи 214 Уголовный кодекс понимает следующее: «Осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах <...> совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, – наказываются ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет».

Следует отметить, что заборы и стены тюменских домов исписаны значками «анархия» и «антифа» уже давно. Однако в ноябре, когда имели место беспорядки в Греции, антифашисты с баллончиками совсем обнаглели – на центральной улице Ленина, на свежевыкрашенной стене появилась надпись «Хочу в Грецию!». Кто сделал все эти надписи, непонятно – в этом разберется следствие. Пока что у следствия, видимо, есть основания подозревать, что это могли сделать именно те люди, которых арестовали 29 января.

В октябре 2008 годы мы писали о подростке из Тобольска, который украсил несколько заборов надписями, разжигающими национальную вражду. В январе подросток был приговорен к 100 часам общественно-полезных работ. Судили 17-летнего тобольца по 282 статье Уголовного кодекса («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). Странно: никакой реакции и криков о политических репрессиях то дело почему-то не вызвало. Хотя судили несовершеннолетнего, в то время как Кутузова и Фахретдинова детьми назвать уже точно нельзя.

Преступали ли они закон, выяснит следствие. Пока подследственные собирают деньги на адвоката. А маргиналы продолжают кричать о политических репрессиях. Успокойтесь. Репрессий не будет. Ведь состояние «оппозиционного» движения в Тюмени таково, что от радикалов на свободе вреда намного меньше, чем от них же в КПЗ.

А писать на заборах нехорошо. И не важно – политический активист ты или скромный поклонник Вагнера.

Ранее на эту тему:

2.10.2008 Не пишите на заборах. Посадят...

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем