Город 80% ДТП в Томской области происходит по вине водителей

80% ДТП в Томской области происходит по вине водителей

15 февраля в обладминистрации под председательством вице-губернатора Юрия Сухоплюева прошло заседание областной комиссии по безопасности дорожного движения. Участники встречи обсудили ситуацию на томских дорогах за 2005 год, а также рассмотрели вопросы безопасности пассажирских перевозок. По данным ГИБДД УВД Томской области, по сравнению с 2004 годом в 2005-м количество дорожно-транспортных происшествий в регионе снизилось на 2,7 процента. Также уменьшился уровень травматизма (на 0,3 процента) и смертности (на 3,4 процента) в результате аварий. Всего за 2005 год на территории области было зарегистрировано 684 ДТП (в 2004 году – 703), в которых получили ранения 765 и погибли 143 человек, в том числе 12 детей. Среди неблагополучных по количеству дорожно-транспортных происшествий были названы Асиновский, Кожевниковский и Шегарский районы, где в минувшем году значительно увеличилось число аварий и пострадавших. Снизилась аварийность в Молчановском и Первомайском районах.

По вине водителей в 2005 году произошло 548 аварий (80 процентов всех ДТП), из них больше половины (473) - на транспорте, владельцами которого являются физические лица. Самым распространенным среди ДТП является наезд на пешеходов (44,7 процента от общего числа). Причем зачастую виноваты в этом сами пешеходы: по статистике в минувшем году по их вине произошло 179 дорожно-транспортных происшествия (26,2 процента всех ДТП).

В 2005 году к административной ответственности сотрудниками ГИБДД было привлечено свыше 219 тысяч человек, в том числе более 62 тысяч водителей за превышение скорости и свыше 42 тысяч пешеходов. Почти 7 тысяч водителей были привлечены к административной ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии (в 2004 году – более 9 тысяч). В целом число ДТП по вине пьяных водителей к уровню 2004 года сократилось на 25 процентов.

Вызывает тревогу увеличение числа детского дорожно-транспортного травматизма. Если в 2004 году на территории области с участием детей произошло 98 ДТП, в которых 4 ребенка погибли и 95 получили травмы, то в 2005-м – уже 110, в которых погибли 12 детей и 95 получили травмы. В целях снижения детского травматизма на дорогах в 2005 году было принято распоряжение губернатора, устанавливающее порядок перевозок групп детей автомобильным транспортом.

На совете также был поднят вопрос об организации школьных перевозок, сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе обладминистрации. В 2005 году управление государственного автодорожного надзора по Томской области проверило 22 учебных заведения, в 19-ти школах выявлено более 30-ти нарушений требований по обеспечению безопасности перевозки учащихся. Среди основных – отсутствие (или несоответствие требованиям) паспортов и схем школьных маршрутов, несоблюдение норм техобслуживания и стажировки водителей, во всех школах имелись нарушения в оформлении путевой документации. В связи с этим глава Госавтонадзора Николай Завьялов выступил с предложением ужесточить требования к школьным перевозкам, в частности, запретить перевозки детей на «школьных» автобусах по междугородним маршрутам.

Множество претензий со стороны ГИБДД и Госавтонадзора вызывает в целом организация безопасности пассажирских перевозок. В 2005 году по вине водителей автобусов в Томской области произошло 17 ДТП (из них 11 в Томске), в которых погибло 18 и ранено 25 человек. За нарушение правил дорожного движение в минувшем году к административной ответственности было привлечено свыше 16 тысяч водителей автобусов, по результатам техпроверок запрещена эксплуатация более 2 тысяч автобусов.

Основной выход из сложившейся ситуации члены комиссии видят в ужесточении лицензионных требований по пассажирским перевозкам (в первую очередь это касается пред- и послерейсового технического и медицинского контроля, техосмотра, размещения маршрутных автобусов в гаражах или на охраняемых стоянках), совершенствовании нормативно-правовой базы в этой сфере.

Директор городского департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Владимир Оккель рассказал, какие меры будут предприняты мэрией Томска для улучшения транспортной безопасности в областном центре. В частности, планируется ввести автоматизированную систему диспетчерского управления транспортом, провести оптимизацию дорожного движения (что позволит перераспределить транспортные потоки) и реконструкцию главных магистралей. Кроме того, в текущем году планируется строительство и установка 39-ти остановочных комплексов (именно на городских остановках наблюдается высокий уровень аварийности и травматизма), 8-ми светофоров, 35-ти «лежачих полицейских». Но главное – это постепенная, в течение 2-3 лет, замена на основных городских маршрутах ПАЗиков на автобусы большой вместимости.

Что касается междугородних и областных перевозок, по мнению вице-губернатора Юрия Сухоплюева, госавтоинспекция должная существенно усилить контроль на Асиновской, Шегарской и Новосибирской трассах, поскольку именно здесь в минувшем году произошли самые крупные ДТП.

REGIONS.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем